Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-153/2023 ~ М-131/2023 от 07.04.2023

    Дело № 2-153/2023

    УИД 11RS0012-01-2023-000377-12

    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    Прилузский районный суд Республики Коми в составе

    председательствующего судьи Мороковой О.В.

    при секретаре Ивановой С.В.

    рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Объячево

    17 мая 2023 года гражданское дело по иску Сердитова Ю.М. к Государственному учреждению Республики Коми «Прилузское лесничество» о признании приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности незаконным, его отмене, взыскании компенсации морального вреда

установил:

            Сердитов Ю.М. обратился в суд с иском к ГУ РК «Прилузское лесничество» о признании приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде выговора от 02.03.2023 года незаконным, его отмене, взыскании компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей. В обоснование заявленных требований истцом указано, что с 1991 года работает в Прилузском лесхозе. С 19.03.2012 года истец переведен на должность лесничего (старшего государственного инспектора по охране леса) – заместителя главного лесничего – руководителя лесничества. На основании приказа от 02.03.2023 года истец привлечён к дисциплинарной ответственности в виде выговора за установленный факт, выявленный по итогам внутренней проверки, назначенной приказом учреждения от 06.02.2023 на основании поступившего представления прокуратуры Прилузского района об устранении нарушений лесного законодательства, законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг от 31.01.2023 года . Не согласившись с приказом работодателя о наложении дисциплинарного взыскания, Сердитов Ю.М. обратился в суд с настоящим иском.

             Определением суда от 02.05.2023 года к участию в деле в качестве в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена прокуратура Прилузского района.

    Истец в судебном заседании на удовлетворении иска настаивает, просит признать незаконным и отменить приказ от 02.03.2023 года в части привлечения его к дисциплинарной ответственности в виде выговора, взыскать в его пользу компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

    Представитель ответчика – руководитель учреждения Черняк Е.В., действующий на основании Устава, в суде с иском Сердитова Ю.М. не согласен в полном объеме.

    Представитель прокуратуры Прилузского района в судебном заседании не присутствует, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

    Заслушав правовую позицию сторон, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, обозрев материалы по представлению прокуратуры Прилузского района от 31.01.2023 года, подлинники договоров купли-продажи лесных насаждений , , , , суд приходит к следующему.

В Российской Федерации, как демократическом государстве, порядок возникновения, изменения и прекращения трудовых отношений регулируется нормами Трудового кодекса.

Согласно части 1 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

Выпиской из ЕГРЮЛ установлено, что основным видом деятельности Государственного учреждения Республики Коми «Прилузского лесничества» является лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность.

Уставом, утвержденным приказом Министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта РК от 09.01.2017 года , закреплено, что целями деятельности учреждения является обеспечение устойчивого управления лесами, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, находящихся на территории Республики Коми.

В п. 1.3 Устава указано, что органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения от имени Республик Коми, является Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми.

         Правопреемником Министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.

         Согласно п. 5.2 Устава, высшим должностным лицом учреждения является главный лесничий (главный государственный инспектор по охране леса) – руководитель учреждения.

         В п. 5.3 Устава указано, что руководитель учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности учреждения, в т.ч. осуществляет общее управление учреждением на основе единоначалия; организует работу и несет ответственность за деятельность учреждения в пределах своей компетенции; в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения; осуществляет иные полномочия.

В соответствии со ст. 56 ТК РФ, трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

К обязательным условиям трудового договора законодатель относит, в частности, трудовую функцию (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы) (ст. 57 ТК РФ).

По условиям трудового договора от 01.11.2005 года, Сердитов Ю.М. (работник) принимается с ДД.ММ.ГГГГ на работу в Лопьинское лесничество ФГУ Прилузский лесхоз (предприятие) на должность лесничего. Договор заключен по основному месту работы, на неопределенный срок.

Исходя из дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору, работник с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность лесничего (старшего государственного инспектора по охране леса) – заместителя главного лесничего – руководителя лесничества.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору установлено, что должность истца переименована на лесничего (старшего государственного инспектора по охране леса).

Из структуры учреждения следует, что у главного лесничего (главного государственному инспектора по охране леса) в подчинении состоит рабочая категория, лесничий (старший государственный инспектор по охране леса), отдел бухгалтерского учета и отчетности.

Должностной инструкцией, утвержденной главным лесничим (главным государственным инспектором по охране леса) ГУ «Прилузское лесничество» Черняком Е.В. 01.04.2021 года, с которой истец ознакомлен, установлено, что лесничий (старший государственной инспектор по охране леса) имеет в подчинении других должностных лиц лесничества согласно утверждённой структуре лесничества.

Лесничий непосредственно подчиняется главному лесничему (главному государственному инспектору по охране леса).

Согласно раздела 3 должностной инструкции лесничий осуществляет следующие обязанности в рамках охраны, защиты, использования, воспроизводства лесов на территории лесничества: организацию использования лесов; контроль учета лесного фонда; организует работу и осуществляет контроль за предоставлением лесничеством государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан; выполняет приказы, распоряжения и указания (в том числе устные) руководителя учреждения.

В п. 3.2 инструкции закреплено, что лесничий организует работу комиссии для выдачи заключения о наличии (отсутствии) фундамента и необходимости капитального ремонта жилого дома, части жилого дома, хозяйственный построек, является председателем комиссии.

Право граждан заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд, закреплено частью 1 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации (далее ЛК РФ).

В силу части 4 статьи 30 ЛК РФ граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

В соответствии со статьей 75 ЛК РФ по договору купли-продажи лесных насаждений осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Купля-продажа лесных насаждений осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом. К договору купли-продажи лесных насаждений применяются положения о договорах купли-продажи, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

На основании ст. 4(2) Закона Республики Коми от 27.12.2006 N 136-РЗ "О регулировании лесных отношений на территории Республики Коми" граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, заключенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми в области лесных отношений.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ                                       «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

        В целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и установления порядка, последовательности и сроков административных процедур, административных действий Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, государственных учреждений Республики Коми, находящихся в ведении Министерства, и структурных подразделений Лесничеств, Указом Главы Республики Коми от 16 октября 2019 г. N 98 утверждён административный регламент предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, для собственных нужд граждан.

Государственную услугу от имени Министерства на основании доверенностей, выданных Министерством, предоставляют Лесничества, Участковые лесничества (п. 2.1 регламента).

Материалами дела установлено, что в ходе изучения материалов уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 260 УК РФ, прокуратурой Прилузского района была проведена проверка, в ходе которой установлены нарушения лесного законодательства, законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг должностными лицами ГУ РК «Прилузское лесничество» при предоставлении государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, для собственных нужд граждан.

По итогам проверки прокуратурой Прилузского района в адрес главного государственного инспектора по охране леса ГУ РК «Прилузское лесничество» Черняка Е.В. внесено представление от 31.01.2023 года , которым требовалось принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений, решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц ГУ РК «Прилузское лесничество», виновных в совершении указанных нарушений.

Комиссией ГУ РК «Прилузское лесничество», созданной на основании приказа от 06.02.2023 года осуществлена проверка по фактам выявленных нарушений лесного законодательства, законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, указанных в представлении прокуратуры Прилузского района от 31.01.2023 года , в ходе которой комиссия пришла к выводам, отраженным в заключении от 14.02.2023 года.

Так, комиссии установила, что вышеназванные в представлении прокуратурой Прилузского района нарушения являются существенными, при наличии которых подписание соответствующих договоров купли-продажи не представлялось возможным. Также выявлено ненадлежащее исполнение должностными лицами, а именно, Сердитовым Ю.М. и ФИО6 своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к работе, повлекшее нарушение требований лесного законодательства. Вышеуказанные нарушения могли явиться причинно-следственной связью с преступлением, предусмотренным ч. 3 ст. 260 УК РФ. Комиссия пришла к выводу о применении к лесничему (старшему государственному инспектору по охране леса) ГУ РК «Прилузское лесничество» Сердитову Ю.М. и государственному инспектору по охране леса Спаспорубского участкового лесничества Свидетель №1 дисциплинарных взысканий в виде выговора.

Заключение по итогам внутренней проверки от 14.02.2023 года явилось основанием для издания ГК РК «Прилузским лесничеством» приказа от 02.03.2023 года о применении к лесничему (старшему государственному инспектору по охране леса) Сердитову Ю.М. дисциплинарного взыскания в виде выговора.

В судебном заседании Сердитов Ю.М. пояснил, что с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания не согласен, в том числе, по причине пропуска ответчиком срока привлечения к дисциплинарной ответственности.

В возражение исковых требований представитель ответчика – руководитель учреждения Черняк Е.В. указал, что основанием для привлечения истца к дисциплинарной ответственности послужил выявленный факт нарушения лесного законодательства, законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, для собственных нужд граждан.

Частью седьмой статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено право работника на обжалование дисциплинарного взыскания в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Отсюда, рассматривая правовую позицию сторон, суд руководствуется следующим.

Заключая трудовой договор, работник обязуется добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину правила внутреннего трудового распорядка (ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель имеет право привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

В силу ст. 189 ТК РФ дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Работодатель обязан в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.

Согласно статье 192 Трудового кодекса Российской Федерации за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания, в том числе, выговор.

В пункте 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при рассмотрении дела об оспаривании дисциплинарного взыскания следует учитывать, что неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей является неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.).

Таким образом, в силу приведенных выше норм трудового законодательства, дисциплинарное взыскание может быть применено к работнику за нарушение им трудовой дисциплины, то есть за дисциплинарный проступок.

Дисциплинарным проступком является виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей, в том числе нарушение должностных инструкций, положений, приказов работодателя.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей признается виновным, если работник действовал умышленно или по неосторожности. Не может рассматриваться как должностной проступок неисполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по причинам, не зависящим от работника (например, из-за отсутствия необходимых материалов, нетрудоспособности).

Противоправность действий или бездействия работников означает, что они не соответствуют законам, иным нормативным правовым актам, в том числе положениям и уставам о дисциплине, должностным инструкциям.

Дисциплинарным проступком могут быть признаны только такие противоправные действия (бездействие) работника, которые непосредственно связаны с исполнением им трудовых обязанностей.

Согласно разъяснениям, данным судам в пункте 53 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а следовательно и дисциплинарной, ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм. В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть 5 статьи 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

Порядок применения дисциплинарных взысканий установлен статьей 193 ТК РФ.

Статьей 193 ТК РФ предусмотрено, что до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения.

В пункте 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что месячный срок для наложения дисциплинарного взыскания необходимо исчислять со дня обнаружения проступка. Днем обнаружения проступка, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен работник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий.

         При этом в пп. "в" указано, что в месячный срок для применения дисциплинарных взыскания не засчитывается время болезни работника, пребывание в отпуске, а также время, необходимое на соблюдение процедуры учета мнения представительного органа работников (абз. 3 ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации).

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть 5 статьи 192 ТК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По смыслу указанной нормы, бремя доказывания обстоятельств, имеющих значение для дела, между сторонами спора подлежит распределению судом на основании норм материального права, регулирующих спорные отношения, а также с учетом требований и возражений сторон.

По настоящему делу юридически значимыми и подлежащими определению и установлению с учетом исковых требований Сердитова Ю.М., возражений ответчика относительно иска и приведенных выше норм материального права, регулирующих спорные отношения, являются следующие обстоятельства: имело ли место ненадлежащее исполнение Сердитовым Ю.М. должностных обязанностей, послужившее поводом для привлечения его к дисциплинарной ответственности в виде выговора; соблюдены ли работодателем процедура и сроки применения дисциплинарного взыскания, предусмотренные статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 185.1 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

Материалами дела установлено, что руководитель ГУ РК «Прилузского лесничества» обращался с ходатайством в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми об оформлении доверенностей сроком на 2 года для сотрудников учреждения: главного лесничего (главного государственного инспектора по охране леса) Черняка Е.В., на лесничего (старшего государственного инспектора по охране леса) Сердитова Ю.М. для выполнения определенных действий.

Так, согласно доверенностей -по от 16.03.2021 года и -по от 16.03.2021 года, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в лице министра ФИО7, действующего на основании Положения о Министерстве, утверждённого постановлением Правительства Республики Коми от 24.08.2017 года , уполномочило Черняка Е.В., главного лесничего (главного государственного инспектора по охране леса), Сердитова Ю.М., лесничего (старшего государственного инспектора по охране леса) ГУ РК «Прилузское лесничество» представлять интересы Министерства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах территорий, закрепленных за ГУ РК «Прилузское лесничество» выполнять следящие действия, в том числе: принимать и рассматривать от граждан, заинтересованных в использовании лесов для собственных нужд, заявления о заключении договоров купли-продажи, договоров безвозмездного пользования; осуществлять заключение договоров купли-продажи лесных насаждений и договоров безвозмездного пользования (п. 1, 2 доверенности).

Доверенность выдана сроком на 2 года, подписана уполномоченным лицом.

Как усматривается из содержания указанных доверенностей, как главный лесничий (главный государственный инспектор по охране леса) Черняк Е.В., так и лесничий (старший государственный инспектор по охране леса) Сердитов Ю.М. уполномочены Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми на осуществление действий по рассмотрению заявлений, поступивших от граждан, заинтересованных в использовании лесов для собственных нужд, а также заключению договоров купли-продажи лесных насаждений и договоров безвозмездного пользования.

Обращаясь к положениям пункта 2.4 вышеназванного административного регламента, следует отметить, что результатом предоставления государственной услуги является заключение договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, для собственных нужд граждан (далее - договор) или отказ в заключении договора.

Пунктом 2.9 административного регламента предусмотрено, что для получения государственной услуги заявитель представляет в Лесничество, Участковое лесничество, на территории которых заявитель планирует выкупить лесные насаждения для собственных нужд, письменное заявление с указанием цели использования древесины в соответствии со статьей 4(1) Закона Республики Коми "О регулировании лесных отношений на территории Республики Коми" и предполагаемого объема заготовки древесины с приложением следующих документов:

1) для индивидуального жилищного строительства и строительства хозяйственных построек:

а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае если копия не заверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке, - с предъявлением оригинала);

б) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (в части правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);

в) копия разрешения на строительство или копия уведомления органа местного самоуправления в Республике Коми о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке либо доказательства получения органами местного самоуправления в Республике Коми уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства (далее - уведомление о планируемом строительстве), поданного заявителем в органы местного самоуправления в Республике Коми, в случае неполучения от органов местного самоуправления в Республике Коми уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке в срок, предусмотренный частью 7 или пунктом 3 части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в отношении строительства жилого дома);

г) сведения уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов или организаций, подтверждающие возникновение обстоятельств, указанных в части 3 статьи 4(1) Закона Республики Коми "О регулировании лесных отношений на территории Республики Коми", - в случае, установленном в части 3 статьи 4(1) указанного Закона.

В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.

         На основании пункта 2.10. регламента заявитель вправе по собственной инициативе представить в Лесничество, Участковое лесничество:

1) для индивидуального жилищного строительства и строительства хозяйственных построек:

а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором планируется индивидуальное жилищное строительство и (или) строительство хозяйственных построек (в части правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в ЕГРН);

         б) заключение комиссии, созданной Министерством, о наличии фундамента (конструкции, предназначенной для передачи нагрузок от вышележащих частей здания или сооружения на грунтовое основание) (в отношении строительства жилого дома), так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги

Непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги (п. 2.12).

         В соответствии с п. 3.1 Административного регламента предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация поступившего заявления и материалов к нему;

2) рассмотрение поданных заявителем документов;

3) направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если соответствующие документы не были представлены заявителем самостоятельно;

4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;

5) определение места расположения лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, и объема подлежащей заготовке древесины;

6) заключение договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, для собственных нужд граждан;

7) исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение ответственным исполнителем зарегистрированных заявочных материалов. Критерием принятия решения о рассмотрении заявочных материалов является наличие зарегистрированных заявочных материалов (п. 3.3.1).

Согласно п. 3.3.2 регламента ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему заявочных материалов:

1) проверяет заявочные материалы на предмет соответствия перечню, указанному в пункте 2.9 Административного регламента, а также на предмет соблюдения заявителем сроков для возникновения права на заготовку древесины для собственных нужд, указанных в части 1 статьи 4(1) и части 2 статьи 4(2) Закона Республики Коми "О регулировании лесных отношений на территории Республики Коми" (далее - сроки для возникновения права);

2) в случае непредставления или представления не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, - готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - решение об отказе) по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2.20 Административного регламента, по форме, предусмотренной приложением N 3 к Административному регламенту, и направляет его вместе с заявочными материалами руководителю Лесничества, Участкового лесничества или лицу, его замещающему (далее - руководитель);

        На основании п. 3.3.3 регламента решение о заключении договора является основанием для проведения в установленном порядке предварительного натурного осмотра лесных участков заявителем, для проведения работ Лесничеством (Участковым лесничеством) по маркировке древесины на корню на выбранном лесном участке.

        В силу п. 3.3.6 административного регламента результатом административной процедуры является рассмотрение заявочных материалов, подготовка проекта решения о заключении договора или проекта решения об отказе.

Способ фиксации результата административной процедуры - проект решения о заключении договора или проект решения об отказе завизированы подписью руководителя с указанием даты получения им указанных в настоящем абзаце проектов.

По п.п. 3.5.2 - 3.5.4 Административного регламента руководитель в день получения документов, указанных в пункте 3.3.6 Административного регламента, рассматривает проект решения о заключении договора либо проект решения об отказе, подписывает его (принимает решение) и передает специалисту, ответственному за прием, отправку и регистрацию документов Лесничества, Участкового лесничества.

Решение о заключении договора или решение об отказе направляется специалистом, ответственным за прием, отправку и регистрацию документов Лесничества, Участкового лесничества, заявителю в течение 15 календарных дней со дня принятия указанного решения.

В случае принятия решения о заключении договора специалист, ответственный за прием, отправку и регистрацию документов Лесничества, Участкового лесничества в течение 3 рабочих дней после выполнения действий по уведомлению заявителя о принятом в отношении него решении передает копию заявления заявителя и копию принятого в отношении него решения о заключении договора специалисту Лесничества, Участкового лесничества, в котором расположены лесные участки, предназначенные для заготовки древесины заявителем, для организации проведения мероприятий по определению места заготовки требуемого количества древесины (далее - специалист, ответственный за определение места заготовки древесины).

Согласно п. 3.6.1. основанием для начала исполнения административной процедуры по определению места расположения лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, и объема подлежащей заготовке древесины является поступление специалисту, ответственному за определение места заготовки древесины, копии заявления заявителя и копии принятого в отношении него решения о заключении договора.

Административной процедурой, следующей за принятием решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и определением места расположения лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, и объема подлежащей заготовке древесины является заключение договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, для собственных нужд граждан.

Согласно п. 3.7.2 Административного регламента основанием для заключения договора купли продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, для собственных нужд граждан является представление в Лесничество, Участковое лесничество копии платежного документа, подтверждающего факт внесения платы за древесину на корню.

По результатам проверки порядка предоставления государственной услуги Прилузским лесничеством по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, для собственных нужд граждан по заявлениям вход. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что данные заявления, поступившие в ГУ РК «Прилузское лесничество», рассмотрены должностным лицом в установленный срок, составлены проекты решений о заключении договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, для собственных нужд граждан; проекты направлены для согласования руководителю ГУ РК «Прилузское лесничество».

Однако, из материалов дела следует, что указанные проекты решений о заключении договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, для собственных нужд граждан не согласованы, подпись руководителя ГУ РК «Прилузское лесничество» в документах отсутствует.

Вместе с тем, несмотря на не подписание решений руководителем ГУ РК «Прилузское лесничество», данные документы о заключении договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан от ДД.ММ.ГГГГ направлены в адрес заявителей за исход. от ДД.ММ.ГГГГ, 79/7 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; проведены осмотры лесосек, по результатам которых ГУ РК «Прилузское лесничество» за подписью лесничего (старшего государственного инспектора по охране леса) ГУ РК «Прилузское лесничество» ФИО1 заключены договоры купли-продажи лесных насаждений от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО11, от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО12, от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО9, от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО9, от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО8, от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО8

Кроме того, при проведении проверки, комиссией ГУ РК «Прилузского лесничества» были детально рассмотрены договоры, указанные в представлении прокуратуры Прилузского района.

Так, комиссией установлено, что указанные договора купли-продажи лесных насаждений подписаны лесничим (старшим государственным инспектором по охране леса) ГУ «Прилузское лесничество» Сердитовым Ю.М. в отсутствии решения о заключении договора купли-продажи лесных насаждений; уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве индивидуального жилищного строительства выписаны не на заявителей, а на других лиц; в акте осмотра лесных насаждений и в ведомости сплошного перечета отсутствует дата; представители заявителей ознакомлены с неподписанным решением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.

         До применения дисциплинарного взыскания, работодателем от Сердитова Ю.М. была затребована и получена объяснительная, в которой последний указал, что действовал строго в соответствии административным регламентом, при этом при подписании договоров купли-продажи предостерег Свидетель №1, что на него возложена ответственность за хранение и учет заключенных договоров и документов, а потому предложил ему устранить недочеты после выхода руководителя из отпуска.

Между тем, материалами дела установлено, что 12.07.2022 года в ГУ РК «Прилузское лесничество» Спаспорубское участковое лесничество с заявлением о предоставлении государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений на землях лесного фонда для собственных нужд граждан на территории ГУ РК «Прилузское лесничество» для индивидуального жилищного строительства обратились ФИО9 (вх. ), ФИО10 (вх. ), ФИО11 (вх. ), ФИО12 (вх. ).

К указанным заявлениям гражданами были предоставлены документы: копии паспортов, копии доверенностей, заключения о наличии фундамента, копии выписок из ЕГРН на земельный участок, копии уведомлений о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке; при чем уведомления были выданы администрацией МО МР «Сыктывдинский» не на заявителей, а на других граждан.

Руководителем лесничества Черняком Е.В. 14.07.2022 года на заявлениях поставлена виза о направлении поступивших документов участковому лесничему Свидетель №1

В представленных суду документах имеются решения от 13.07.2022 года о заключении с заявителями договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан; подпись гласного лесничего в решениях отсутствует, при этом с указанными решениями заявители, их представители ознакомлены, о чем имеются их подписи, без даты ознакомления.

         Заявители на основании решений произвели осмотр лесных насаждений в указанных участковым лесничим участках.

         После сплошного пересчета по ведомости материально-денежной оценки делянки гражданами 22.07.2022 года оплачена госпошлина за предоставленный на корню лес.

         09.08.2022 года между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды РК в лице лесничего (старшего государственного инспектора по охране леса) ГУ РК «Прилузское лесничество» Сердитова Ю.М. (продавец) и ФИО11, ФИО13, ФИО9, ФИО14 (покупатели) заключены договора купли продажи лесных насаждений (, , , , соответственно) по передаче лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности в собственность покупателя для индивидуального жилищного строительства.

        В суде истец пояснил, что 08.08.2022 года он первый день исполнял обязанности главного лесничего. В тот день истцу принесли на подпись договора купли-продажи лесных насаждений, он их посмотрел и обнаружил, что они должны были быть подписаны главным лесничим Черняком Е.В., т.к. его фамилия была указана в договорах, но датировались они 08.08.2022 года, когда главный лесничий вышел в отпуск. В тот же день Сердитов Ю.М. вызвал исполнителя Свидетель №1 - лесничего Спаспорубского участка, и объяснил ему, что не подпишет данные договора, так как не имеет право подписывать договора и решения. При этом истец уточнил у Свидетель №1 по каким причинам главным лесничим не подписаны решения, на что Свидетель №1 пояснил, что, наверное, забыл, затем ушел в отпуск. Далее, 09.08.20222 года Свидетель №1 принес истцу проекты договоров купли-продажи уже с указанием его фамилии. После проверки документов, а поскольку они были в порядке, имелись подписанные акты осмотров участков, заявители участки осмотрели, госпошлина была оплачена, истец в соответствии с требованиями регламента подписал договора купли-продажи, т.к. у него не было оснований для их не подписания. Также истец обратил внимание, что решения о заключении договоров главным лесничим не подписаны, и предупредил Свидетель №1, что поскольку он является ответственным, необходимо документы привести в порядок, а именно, после выхода из отпуска передать решения на подпись руководителю.

        В возражение исковых требований руководитель учреждения указал, что поскольку документы заявителями были поданы не в полном объеме, с нарушениями, истец, исполняющий обязанности руководителя, не имел право на подписание договоров. До 09.08.2022 года у Сердитову Ю.М. была возможность принятия решения об отказе в заключении договоров купли-продажи с гражданами, поскольку срок для предоставления административной процедуры, который составляет 52 дня, на тот момент еще не истек.

Как следует из приказа Минприроды РК, руководитель учреждения Черняк Е.В. в период с 08.08.2022 по 23.08.2022 года находился в ежегодном отпуске.

Исполняющим обязанности руководителя лесничества на период его отсутствия был назначен заместитель руководителя Сердитов Ю.М. на основании приказа от 02.08.2022 -к.

С учетом данных обстоятельств, 09.08.2022 года проекты вышеуказанных договоров лесничим Свидетель №1 были переданы исполняющему обязанности руководителя Сердитову Ю.М. В тот же день, в соответствии с п. 3.7.4 административного регламента договора с гражданами были подписаны Сердитовым Ю.М. и переданы Свидетель №1

В судебном заседании допрошенный в качестве свидетеля Свидетель №1, указал, что при поступлении заявлений от граждан зарегистрировал их, проверил и передал руководителю вместе с проектом решения о заключении договора купли-продажи. Далее, поскольку руководитель не указал о несоответствии, либо неполноте документов, предоставленных заявителями, подумав, что руководителем принято положительное решение о заключении договоров купли-продажи, не обратив внимание, что решения не подписаны руководителем, выехал с заявителями для осмотра лесных насаждений. После осмотра и пересчета, заявителями была оплачена госпошлина за выделенный лес. Далее весь пакет документов был передан и.о. руководителя Сердитову Ю.М. для подписания договоров купли-продажи лесных насаждений. Также свидетель дополнил, что решения о заключении договоров купли-продажи были подписаны заявителями, примерно, через неделю после вынесения проекта решения от 13.07.2022 года, т.е. до подписания договоров Сердитовым Ю.М.

Суд доверяет показаниям свидетеля, поскольку его показания последовательны, а также последний предупрежден судом об уголовной ответственности за дачу ложных показаний.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что предоставление государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, для собственных нужд граждан является единой административной процедурой, которая состоит из ряда последовательных административных действий, определенных в п. 3.1 вышеуказанного административного регламента.

Следует отметить, что заключение договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, для собственных нужд граждан является заключительной стадией предоставления государственной услуги, следовательно, все остальные процедуры, а именно, рассмотрение поданных документов, направление межведомственных запросов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги должны быть выполнены до завершающей стадии и не могут выполняться на стадии заключения договора купли-продажи лесных насаждений, учитывая, что в данном случае, заявители до заключения договоров купли-продажи были ознакомлены с решениями о заключении с ними договоров купли-продажи, осмотрели делянку, оплатили госпошлину.

Однако, как указано ранее, в поданных гражданами документах имелись уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта на земельном участке, выданные не на заявителей, а на других граждан, что можно трактовать как представления не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 административного регламента, что уже на стадии рассмотрения поданных заявителем документов являлось основанием для подготовки проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2.20 административного регламента.

В пункте 4.6 административного регламента указано, что должностные лица Лесничеств, Участковых лесничеств, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги.

         Согласно п. 4.7 административного регламента контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Лесничеств, Участковых лесничеств правовых актов Российской Федерации, а также положений Административного регламента.

С учетом указанных положений административного регламента, суд приходит к выводу, что поскольку все административные процедуры были выполнены, у Сердитова Ю.М. не было оснований для отказа в заключении договоров купли-продажи с гражданами, иное повлекло бы нарушение последовательности предоставления государственной услуги.

В то же время, пунктом 4.2 административного регламента предусмотрен контроль за деятельностью Лесничеств, Участковых лесничеств по предоставлению государственной услуги осуществляемый министром, руководителем Лесничества, Участкового лесничества в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.

         При текущем контроле рассматривается информация о предоставлении государственной услуги, еженедельно поступающая министру, руководителю от должностных лиц - исполнителей (в рамках общей информации по Министерству, Лесничеству, Участковому лесничеству), а также данные системы электронного документооборота, осуществляется анализ качества подготовленных документов (п. 4.1 регламента).

         Учитывая, что организация работы и осуществление контроля за предоставлением лесничеством государственной услуги по заключению договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан непосредственного входит в должностные обязанности истца, последний обязан осуществлять текущий контроль, а также проводить    анализ качества подготовленных документов, несмотря на это, работа в данном направлении в учреждении истцом не налажена, что привело к нарушению предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, для собственных нужд граждан.

          Между тем, судом установлено, что Сердитов Ю.М. привлечен за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в виде подписания договоров купли-продажи лесных насаждений при существенных нарушениях. Данное нарушение совершено им 09.08.2022 года. Следовательно, суд приходит к выводу, что учреждением истец привлечен к дисциплинарной ответственности по истечении шестимесячного срока, установленного частью 4 статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации, учитывая, что подписание истцом договоров купли-продажи лесных насаждений не свидетельствуют о длящемся характере вменяемых Сердитову Ю.М. незаконных действий.

           Таким образом, к моменту издания ответчиком приказа от 02.03.2023 года о привлечении истца к дисциплинарной ответственности 6-месячный срок, установленный частью 4 статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации истек. Указанный срок в безусловном порядке является пресекательным, восстановлению не подлежит, в связи с чем истечение установленного законом срока для привлечения работника к дисциплинарной ответственности является основанием для признания такого приказа незаконным.

         Отсюда, суд находит подлежащими удовлетворению требования истца о признании приказа ГУ РК «Прилузское лесничество» от 02.03.2023 года в части привлечения Сердитова Ю.М. к дисциплинарной ответственности незаконным, его отмене.

Рассматривая исковые требования Сердитова Ю.М. о взыскании компенсации морального вреда, суд исходит из следующего.

В целях защиты прав и законных интересов лиц, работающих по трудовому договору, в Трудовом кодексе Российской Федерации введено правовое регулирование трудовых отношений, возлагающее на работодателя дополнительную ответственность за нарушение трудовых прав работника.

В силу положений абзаца четырнадцатого части первой статьи 21 ТК РФ работник имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Порядок и условия возмещения морального вреда работнику определены статьей 237 ТК РФ, согласно которой моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Согласно пункту 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 г. N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" работник в силу статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации имеет право на компенсацию морального вреда, причиненного ему нарушением его трудовых прав любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя (незаконным увольнением или переводом на другую работу, незаконным применением дисциплинарного взыскания, нарушением установленных сроков выплаты заработной платы или выплатой ее не в полном размере, неоформлением в установленном порядке трудового договора с работником, фактически допущенным к работе, незаконным привлечением к сверхурочной работе, задержкой выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности, необеспечением безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, и др.).

В абзаце четвертом пункта 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 разъяснено, что размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Из изложенного следует, что работник имеет право на компенсацию морального вреда, причиненного ему нарушением его трудовых прав неправомерными действиями или бездействием работодателя. Определяя размер такой компенсации, суд не может действовать произвольно. При разрешении спора о компенсации морального вреда в связи с нарушением работодателем трудовых прав работника суду необходимо в совокупности оценить степень вины работодателя, его конкретные незаконные действия, соотнести их с объемом и характером причиненных работнику нравственных или физических страданий и индивидуальными особенностями его личности, учесть заслуживающие внимание фактические обстоятельства дела, а также требования разумности и справедливости, соразмерности компенсации последствиям нарушения трудовых прав работника как основополагающие принципы, предполагающие установление судом баланса интересов сторон. При этом соответствующие мотивы о размере компенсации морального вреда должны быть приведены в судебном постановлении.

Установлено, что работодателем нарушены права Сердитова Ю.М. в связи с изданием незаконного приказа о применении к нему дисциплинарного взыскания в виде выговора, в результате чего истец, несомненно, испытывал нравственные страдания, выразившиеся в эмоциональных переживаниях; учитывая фактические обстоятельства дела, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей, отвечающую требованиям разумности и справедливости.

На основании ст. 103 ГПК РФ, учитывая, что при подаче иска от уплаты государственной пошлины Сердитов Ю.М. был освобожден, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета, размер которой, с учетом требований ст. 333.19 НК РФ, составит 300 рублей.

Отсюда, рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, применительно к обстоятельствам возникшего спора, положениям ст.56, 57 ГПК РФ, оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

            ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ –░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

             ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░ 02 ░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

             ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.

    ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░ 2023 ░░░░.

2-153/2023 ~ М-131/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сердитов Юрий Михайлович
Прокурор Прилузского района
Ответчики
ГУ РК "Прилузское лесничество"
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Морокова О.В.
Дело на сайте суда
priluz--komi.sudrf.ru
07.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2023Передача материалов судье
07.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2023Судебное заседание
02.05.2023Судебное заседание
17.05.2023Судебное заседание
17.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее