Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-285/2023 от 26.05.2023

судья Петухова Н.Е.

дело №72-285/2023

УИД 59RS0044-01-2023-000819-58

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 14 июня 2023 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Приходько Натальи Александровны на решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 05.05.2023, постановление начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 10.03.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Чусовского городского округа Пермского края,

у с т а н о в и л а:

постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району ГУФССП России по Пермскому краю от 10.03.2023 № 82/23/59044-АП Администрация Чусовского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 05.05.2023, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника по доверенности Шубиной Ю.В., данное постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Приходько Н.А. просит об отмене решения судьи городского суда и постановления должностного лица, прекращении производства по делу, указывая на то, что исполнение решения находится в совместном ведении управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа Пермского края и МУП «Горводоканал», в настоящее время на территории д. Копально оборудована новая скважина, которая является основным источником водоснабжения для жителей данного населенного пункта. Каптажный колодец изолирован от забора воды. После включения данной скважины в производственный контроль решение будет исполнено.

В рассмотрении жалобы ее заявитель защитник Приходько Н.А., законный представитель Администрации Чусовского городского округа Пермского края, извещенные надлежащим образом, участие не принимали.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Симанова А.А., поддержавшего жалобу по ее доводам, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, исполнительное производство №**-ИП, прихожу к следующему.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства. Часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина.

Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

С учетом выше приведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.

В силу статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьей 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Администрации Чусовского городского округа к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило неисполнение содержащегося в исполнительном листе, выданном Чусовским городским судом Пермского края 26.12.2017 на основании вступившего в законную силу 26.12.2017 решения от 20.11.2017 по делу №2-1300/2017, требования разработать и согласовать в установленном порядке программу производственного контроля качества питьевой воды для водопровода из каптажного колодца в д. Копально; обеспечить каптажный колодец в д. Копально ограждением, охраной, выполнить дорожки к водопроводным сооружениям в твердом исполнении, спланировать территорию первого пояса зоны санитарной защиты каптажного колодца в д. Копально для отвода поверхностного стока за ее пределы; обеспечить проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды д. Копально в месте водозабора (каптажный колодец) и в распределительной сети; обеспечить качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения д. Копально, в соответствии с требованиями действующих санитарных правил по показателю «жесткость общая», «марганец»; разработать и согласовать в установленном порядке проект организации зоны санитарной охраны для источника хозяйственного питьевого водоснабжения – каптажный колодец д. Копально; получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта (каптажный колодец) в д. Копально в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения в срок до 01.03.2023, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Данная обязанность была возложена на Администрацию Верхнекалинского сельского поселения. Определением Чусовского городского суда Пермского края от 09.04.2020 в исполнительном производстве произведена замена должника Администрации Верхнекалинского сельского поселения правопреемником Администрацией Чусовского городского округа. Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Чусовому и Горнозаводскому району УФССП России по Пермскому краю от 21.05.2020 произведена замена должника по исполнительному производству от 23.01.2018 №**-ИП.

Данные обстоятельства подтверждаются исполнительным листом, постановлением от 23.01.2018 о возбуждении исполнительного производства № **-ИП; постановлением от 12.02.2019 о взыскании исполнительского сбора; постановлением от 21.05.2020 о замене стороны в исполнительном производстве на основании определения Чусовского городского суда Пермского края от 09.04.2020: Администрацию Верхнекалинского сельского поселения Пермского края Администрацией Чусовского городского округа Пермского края; предупреждением от 08.09.2020, требованиями от 27.08.2020, 23.11.2020, 17.01.2022, 09.06.2022, 02.12.2022; требованием от 03.02.2023 о необходимости исполнения решения в срок до 01.03.2023 и полученным Администрацией 06.02.2023, другими собранными по делу доказательствами.

Принимая во внимание, что в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил; после вынесения постановления судебным приставом-исполнителем о взыскании исполнительского сбора, содержащееся в исполнительном документе требование об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей относительно каптажного колодца д. Копально в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не исполнено, судья городского суда пришел к правильному выводу об обоснованности привлечения администрации Чусовского городского округа к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С выводами, изложенными в оспариваемых актах, оснований не согласиться не имеется.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или субъекта Российской Федерации.

Административная ответственность по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Такое постановление в рассматриваемом случае было вынесено. В срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения этого постановления, Администрацией не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, что образует состав указанного административного правонарушения.

Как должник по исполнительному производству администрация Чусовского городского округа не только имеет права, но и несет обязанности в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» неисполнение которых влечет, в том числе, административную ответственность.

Материалы дела не свидетельствуют, что должником были приняты своевременно все зависящие от него и исчерпывающие меры, направленные на исполнение конкретного судебного решения в установленный срок.

В материалах исполнительного производства имеются сведения о наличии утвержденной и согласованной программе производственного контроля качества питьевой воды системы водоснабжения д. Копально Верхнекалинского сельского поселения в отношении каптажного колодца б/н д. Копально на 2017-2021 годы, об утвержденной МУП «Горводоканал» и согласованной Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора рабочей программе производственного контроля качества питьевой воды системы централизованного водоснабжения д. Копально (источник водоснабжения – каптажный колодец), копия санитарно-эпидемиологического заключения от 17.01.2020 о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проекта границ санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с. Копально Верхнекалинского сельского поселения Чусовского района (каптажный колодец б/н) и ограничений использования земельных участков в границах ЗСО, приказа Минприроды Пермского края от 31.12.2020 об утверждении проекта зон санитарной охраны каптажного колодца б/н в с. Копально. В ответе от 10.08.2021 на очередное требование о необходимости исполнения судебного акта Администрация Чусовского городского округа указывает на отсутствие запланированных в бюджете Чусовского городского округа денежных средств на выполнение мероприятий по обустройству каптажного колодца в д. Копально ограждением, охраной, дорожками.

Вместе с тем, уже в ответе от 25.10.2021 содержится указание на оборудование на территории д. Копально новой скважины, которая после подключения будет служить основным источником водоснабжения для жителей д. Копально, а каптажный колодец, будет изолирован от подачи воды; о намерении после получения необходимых документов о подключении системы водоснабжения д. Копально на новую скважину будет подготовлено заявление о прекращении исполнительного производства по факту вывода из эксплуатации каптажного колодца. Ответы на иные требования, которые были даны в течение 2022 года, также содержат указанную информацию.

Согласно ответу от 01.03.2023 № 617/01-29, подписанному представителем Администрации по доверенности ФИО3, на требование судебного пристава-исполнителя о необходимости исполнения решения суда в срок до 01.03.2023 территория д. Копально оборудована новой скважиной, которая является основным источником водоснабжения для жителей д. Копально, водоснабжение осуществляется путем подземного водозабора через систему очистного оборудования, каптажный колодец изолирован от забора воды.

Однако, указанные обстоятельства не свидетельствуют о надлежащем исполнении решения от 20.11.2017, касающегося оборудования определенного объекта – источника хозяйственно-питьевого объекта в д. Копально, тем более, что скважина будет готова к использованию лишь после включения ее в производственный контроль.

Сведения о том, что в установленном порядке имело место изменение способа и порядка исполнения решения от 20.11.2017, отсутствуют, равно как и сведения о невозможности исполнения судебного акта в отношении конкретного каптажного колодца. Отсутствует информация, какие меры были приняты после получения требования о необходимости исполнить конкретный исполнительный документ в срок до 01.03.2023. Следует также учесть, что исполнительное производство возбуждено в 2018 году, неисполнение решения суда является длительным, Администрация является должником с 2020 года.

Само по себе указание на совместное ведение исполнения решения суда от 20.11.2017 управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа Пермского края и МУП «Горводоканал» не свидетельствует об отсутствии вины Администрации Чусовского городского округа в неисполнении решения суда. Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики является отраслевым (функциональным) органом администрации Чусовского городского округа, делегирование полномочий которому посредством замены должника в порядке исполнения в данном случае невозможно, МУП «Горводоканал» является организацией, осуществляющей забор и очистку воды для питьевых и промышленных нужд, в связи с чем обязанность по исполнению конкретного судебного решения в данном случае лежит именно на Администрации Чусовского городского округа Пермского края, тем более что данные доводы приведены применительно к скважине, не являющейся предметом исполнительного производства.

Административное наказание в данном случае назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении допущено не было.

Основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 05.05.2023, постановление начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 10.03.2023 оставить без изменения, жалобу защитника Приходько Натальи Александровны – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись ФИО6

ФИО6

72-285/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация Чусовского городского округа Пермского края
Другие
Приходько Наталья Александровна
Шубина Юлия Владимировна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
26.05.2023Материалы переданы в производство судье
14.06.2023Судебное заседание
14.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2023Дело оформлено
20.06.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее