Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-954/2024 ~ М-711/2024 от 11.04.2024

Дело №2-954/2024

УИД 23RS0021-01-2024-001375-40

РЕШЕНИЕ

     Именем Российской Федерации

Краснодарский край, станица Полтавская,                          16 мая 2024 года

улица Коммунистическая,197

Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Фойгель И.М.,

при секретаре судебного заседания Георгиевой Н.А.,

с участием представителя истца помощника прокурора Красноармейского района Краснодарского края Чепурковой Е.И.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к Ивановой Ю.Ю об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов,

установил:

Прокурор Красноармейского района Краснодарского края О.В. Сушков в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Ивановой Ю.Ю об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов.

В обосновании заявленных требований истец указал, что прокуратурой Красноармейского района по поручению прокуратуры края проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности Ивановой Ю.Ю, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в указанной сфере правоотношений.

Прокуратурой района с привлечением специалистов Управления социальной защиты населения Красноармейского района ДД.ММ.ГГГГ проведен мониторинг соблюдения законодательства о социальной защите прав инвалидов в деятельности Ивановой Ю.Ю, в ходе которого установлено, что информирующая тактильная табличка для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м. перед входом в здание с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов), не размещена.

Также отсутствует контрастная маркировка прозрачного полотна входной двери на уровне 1,3 – 1,4 м.

Таким образом, не исполнение требований действующего законодательства в части создания беспрепятственного доступа инвалидов ко вновь возведенным объектам социальной инфраструктуры является незаконным и влечет за собой нарушение прав инвалидов, количество которых постоянно меняется, то есть оно нарушает права неопределенного круга лиц, что в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ послужило основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц и о понуждении устранить указанные нарушения.

В связи с чем, прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, просит суд обязать Иванову Ю.Ю устранить в полном объеме допущенные нарушения, а именно, разместить информирующую тактильную табличку для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м. перед входом в здание с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов); установить контрастную маркировку прозрачного полотна входной двери на уровне 1,3 – 1,4 м.

В судебном заседании помощник прокурора Красноармейского района Краснодарского края Чепуркова Е.И. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Ответчица Иванова Ю.Ю исковые требования прокурора признала, обратилась к суду с письменным заявлением о признании иска в полном объеме. Правовые последствия признания иска судом разъяснены и понятны.

Представитель третьего лица, ГКУ Краснодарского края - управление социальной защиты населения в Красноармейском районе в судебное заседание не явился, руководитель Каира И.С обратилась в суд с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя ГКУ Краснодарского края - управление социальной защиты населения в Красноармейском районе, требования прокурора поддержала в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, с учетом норм материального и процессуального права, суд приходит к следующему.

В силу ст.ст.56,57 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ) каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений. Доказательства предоставляются сторонами.

     Судом установлено, что прокуратурой Красноармейского района по поручению прокуратуры края проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности Ивановой Ю.Ю, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в указанной сфере правоотношений.

Согласно ст.ст.7, 18, 55 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст.2 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

В силу п.3 ч.1 ст.2 Градостроительного кодекса РФ одним из принципов градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Положения ст. 15 Федерального закона N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств согласно п. 3 ст. 26 Федерального закона от N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" применяются с ДД.ММ.ГГГГ исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

Согласно п. 6.1.6 и 6.5.9 Свода правил СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. На прозрачных полотнах дверей и ограждениях (перегородках) следует предусматривать яркую контрастную маркировку в форме прямоугольника высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м или в форме круга диаметром от 0,1 до 0,2 м. Расположение контрастной маркировки предусматривается на двух уровнях: 0,9 - 1,0 м и 1,3 - 1,4 м.

Информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием назначения помещения.

Согласно информации муниципального образования <адрес> Ивановой Ю.Ю ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение -RU здания магазина, расположенного по адресу: <адрес>А, <адрес>. Далее, ДД.ММ.ГГГГ Ивановой Ю.Ю выдано разрешение на ввод в эксплуатацию вновь возведенного здания «Магазин», расположенного по указанному выше адресу.

В соответствии с требованиями п. 6.5.9 СП 59.13330 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», установивших, что информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м. перед входом в здание с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов).

Прокуратурой района с привлечением специалистов Управления социальной защиты населения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведен мониторинг соблюдения законодательства о социальной защите прав инвалидов в деятельности Ивановой Ю.Ю, в ходе которого установлено, что информирующая тактильная табличка для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м. перед входом в здание с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов), не размещена.

Также отсутствует контрастная маркировка прозрачного полотна входной двери на уровне 1,3 – 1,4 м.

Таким образом, не исполнение требований действующего законодательства в части создания беспрепятственного доступа инвалидов ко вновь возведенным объектам социальной инфраструктуры является незаконным и влечет за собой нарушение прав инвалидов, количество которых постоянно меняется, то есть оно нарушает права неопределенного круга лиц, что в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ послужило основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц и о понуждении устранить указанные нарушения.

В ходе рассмотрения дела Иванова Ю.Ю признала исковые требования. Право ответчика признать иск предусмотрено ст.39 ГПК РФ. В соответствии с частью 2 указанной статьи суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

      Согласно ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

      В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

      Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком и принятие его судом, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на это обстоятельство. У суда нет оснований отказывать в принятии признания иска ответчиком, поскольку такое признание не нарушает прав третьих лиц.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание признание иска ответчиком, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2, 3 ст. 13, ст. 210 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех и подлежат неукоснительному исполнению; неисполнение судебного постановления влечет за собой предусмотренную федеральным законом ответственность; решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

Согласно ст.204 ГПК РФ если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, об этом должно быть указано в резолютивной части.

В соответствии с нормами ст. ст. 205, 206, 207 ГПК РФ в резолютивной части решения при присуждении имущества в натуре должна быть указана стоимость этого имущества; в решениях о присуждении ответчика к совершению определенных действий указывается срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, либо о праве истца совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Принимая во внимание, что вынесенным решением затрагиваются интересы неопределенного круга лиц, в том числе интересы маломобильных групп населения, суд приходит к выводу об установлении срока установленных нарушений в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Красноармейского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к Ивановой Ю.Ю об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов - удовлетворить.

Обязать Иванову Ю.Ю, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, зарегистрирована по адресу: <адрес> разместить в здании магазина, расположенного по адресу: <адрес>А информирующую тактильную табличку для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м. перед входом в здание с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов); установить контрастную маркировку прозрачного полотна входной двери на уровне 1,3 – 1,4 м.

Установить срок для исполнения настоящего решения в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

     Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, путем подачи жалобы через Красноармейский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Красноармейского районного суда                                               Фойгель И.М.

2-954/2024 ~ М-711/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красноармейского района Краснодарского края
Ответчики
Иванова Юлия Юрьевна
Другие
ГКУ КК - Управление социальной защиты населения в Красноармейском районе Краснодарского края
Суд
Красноармейский районный суд Краснодарского края
Судья
Фойгель Игорь Михайлович
Дело на странице суда
krasnoarmeisk--krd.sudrf.ru
11.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2024Передача материалов судье
12.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2024Подготовка дела (собеседование)
26.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2024Судебное заседание
16.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2024Дело оформлено
28.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее