Судья: Волков М.В. дело №33-2283/2024
№ 2 – 497/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
6 марта 2024 года г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного судав составе:
председательствующего Житниковой О.В.,
судей Ивановой Е.Н., Ереминой И.Н.,
при ведении протокола помощником судьи Бочковым Б.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Деминой Светланы Евгеньевны, Грецовой Татьяны Михайловны на решение Красноглинского районного суда г. Самары от 13 октября 2023 года, которым постановлено:
«иск Деминой Светланы Евгеньевны, Грецовой Татьяны Михайловны к МП г.о. Самара «Инженерная служба», ООО «Жилищник» о возложении обязанности, взыскании денежных средств оставить без удовлетворения.».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Житниковой О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Демина С.Е., Грецова Т.М. обратились в Красноглинский районный суд г. Самары с иском, мотивировав свои требования тем, что Демина С.Е. проживает в <адрес> многоквартирного дома по адресу: <адрес>, Грецова Т.М. - в <адрес> многоквартирного дома по адресу: <адрес>, квартал 4, <адрес>, управление которыми осуществляет ООО «Жилищник», а обслуживанием системы централизованного отопления МП г.о. Самара «Инженерная служба». 21.07.2022 ООО «Жилищник» уведомило жильцов, что МП г.о. Самара «Инженерная служба» произвело расчет корректировки за отопление за 2021 в связи с чем, размер переплаты за отопление в <адрес> по квитанции составил 1142,77 рубля, а в <адрес> переплата составила 5065,32 рублей, что истцы считают незаконным, поскольку замер температуры не производился, акты не составлялись, параметр «форма тепла» для закрытых систем отопления должен быть равен «0», а в отчетах указано «1», поток горячей воды надлежащим образом не регулировался, монтаж системы отопления и ее эксплуатация, возможно, осуществляются неправильно, что в совокупности нарушает их потребительские права.
В связи с чем, дополнив и уточнив требования, истцы просили суд возложить на МП г.о. Самара «Инженерная служба» обязанность произвести перерасчет корректировки за отопление за 2021 и соблюдать температурный график в зависимости от температуры наружного воздуха, произвести коммерческий учет тепловой энергии на отопление в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 расчетным путем, на ООО «Жилищник» возложить обязанность за свой счет провести независимую экспертизу монтажа регулировки узла отопления, восстановить техническую документацию, необходимую для обслуживания многоквартирных домов, а именно технические условия и проект узла учета тепловой энергии, произвести настройку вычислителя количества теплоты ВТК-7, установив значение БМ=1, ФТ=0, внести соответствующие изменения в проектную документацию узла учета тепловой энергии, внести соответствующие изменения в технический паспорт дома, признать акты повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от 19.10.2020, от 21.09.2021 нелегитимными, считать узел учета тепловой энергии в период с 19.10.2020 по 21.09.2022 не принятым в эксплуатацию, взыскать с ответчиков в пользу Деминой С.Е. излишне выставленную сумму за отопление в размере 1604 рублей, сумму при перерасчете задолженности в размере 2959,81 рублей, штраф по ч. 11 ст. 156 ЖК РФ в размере 802 рубля и 1480 рублей, компенсацию морального вреда в размере 16242 рубля, почтовые расходы в размере 638,30 рублей, транспортные расходы в размере 630 рублей, расходы на бумагу в размере 179,99 рублей, судебные расходы на уплату государственной пошлины в размере 300 рублей; взыскать в пользу Грецовой Т.М. излишне выставленную сумму за отопление в размере 5 631 рубль, штраф по ч. 11 ст. 156 ЖК РФ в размере 2815,50 рублей, компенсацию морального вреда в размере 16242 рубля, транспортные расходы в размере 450 рублей, расходы на бумагу в размере 179,99 рублей, судебные расходы на уплату государственной пошлины в размере 300 рублей.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
Не соглашаясь с принятым судебным актом, истцы обратились с апелляционной жалобой, в которой просят решение отменить, считают его необъективным, необоснованным и незаконным по причине недоказанности установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствия выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нормам жилищного законодательства.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Демина С.Е., Грецова Т.М., их представитель Павелкин В.Д. доводы апелляционной жалобы поддержали.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещались надлежащим образом.
В силу требований ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ дело судебной коллегией рассмотрено в пределах доводов жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с п.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемым органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта РФ) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
плату за содержание жилого помещения - за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Согласно подпункту «к» пункта 11 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ № от 13.08.2006 г., содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) за исключением случаев, когда обязанность по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике».
Согласно пункту 18 абзаца 1 главы 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания, и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ № от 03.04.2013 общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах включают в себя проверку исправности, работоспособности, регулировку и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов оборудования на чердаках, в подвалах и каналах).
Порядок оплаты коммунальные услуги установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №.
Пунктом 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, предусмотрено, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При этом данные правила предусматривают корректировку исполнителем коммунальной услуги размера платы за отопление один раз в год.
Согласно абзацу 3 пункта 42(1) Правил №, в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3(4) приложения № к Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Согласно пунктам 59(1) и 60(1) Правил № плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) – начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
По истечении указанного в пункте 59(1) настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу по отоплению определяются по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшею из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации, коммунальные услуги за расчетный период рассчитывается за коммунальную услугу по отоплению - в порядке, указанном в абзаце втором пункта 42(1) настоящих Правил.
Разделом V Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года № (далее - Правила №) предусмотрен порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом.
В соответствии с пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № (далее - Правила №) сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом.
В соответствии с ч. 10 ст. 162 ЖК РФ за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Согласно пункту 18 Правил №, в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес.
В соответствии с пунктом 21 Правил № в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах №, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
Судом установлено, что Демина С.Е. проживает в <адрес> многоквартирного дома по адресу: <адрес>, Грецова Т.М. - в <адрес> многоквартирного дома по адресу: <адрес>, управление указанными многоквартирными домами осуществляет ООО «Жилищник».
Приказом департамента управления имуществом г.о. Самара от 06.12.2019 № за МП г.о. Самара «Инженерная служба» на праве хозяйственного ведения закреплено муниципальное имущество в виде теплосети, центральной отопительной котельной, солевой, а также агрегат дизельный, два котла водогрейных.
01.07.2018 между ООО «Жилищник» и МП г.о. Самара «Инженерная служба» заключен договор на теплоснабжение №-юр, в редакции дополнительного соглашения от 15.04.2020 №, по условиям которого предприятие обязуется подавать обществу через присоединенную сеть тепловую энергию на отопление, тепловую энергию в невозвращенном теплоносителе, невозвращенный теплоноситель, ГВС (компонент тепловая энергия), ГВС (компонент холодная вода), а общество обязуется принять и оплатить коммунальные ресурсы в соответствии с условиями договора.
Приложением № к договору является расчет количества тепловой энергии на отопление и ГВС, согласно которому по дому № квартал 3 общей площадью изолированных квартир 2695,60 кв.м установлен норматив отопления 0,0173 Гкал/на 1 кв.м, по дому № квартал 4 общей площадью изолированных квартир 2533,20 кв.м установлен норматив отопления 0,0175 Гкал/на 1 кв.м.
Приложением № к договору является акт о границах ответственности за техническое состояние и обслуживание систем теплоснабжения с актом и схемой разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
В соответствии с приложением № к договору, установлен температурный график работы тепловых сетей для котельной ЦОК АО «МАКУР» (на выходе из теплообменника), согласно которому минимальная температура воды в подающей магистрали составляет 70 градусов Цельсия.
Уведомлением от 21.07.2022 № ООО «Жилищник» сообщило председателю совета <адрес> квартал 3 Демину С.Е. о том, что МП г.о. Самара «Инженерная служба» произвело расчет корректировки за отопление за 2021 год, корректировка составила 45,81 Гкал, сумма корректировки 97631,02 рубль.
Также уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Жилищник» сообщило председателю совета <адрес> квартал 4 Логинову И.Г. о том, что МП г.о. Самара «Инженерная служба» произвело расчет корректировки за отопление за 2021 год, корректировка составила 127,01 Гкал, сумма корректировки 270672,97 рубля.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Жилищник» уведомило председателя совета <адрес> квартал 4 Логинова И.Г. о том, что оборудование узла учета тепловой энергии отработало более 10 лет, просит принять решение по его замене на новое, стоимость одного прибора 40000 рублей, ресурсоснабжающая организация производит корректировку за отопление только при условии должной работы теплового узла полный отопительный период, иначе начисление производится на основании нормативных данных.
Согласно протоколу встречи жителей поселка Береза с представителями ООО «Жилищник» и МП г.о. Самара «Инженерная служба» от 19.10.2022, по вопросу увеличения платы за тепло решено провести общие собрания собственников жилья, на которых рассмотреть вопрос об установке приборов регулирования подачи тепла в домах.
В квитанции на оплату за август 2022 года по <адрес> квартал 3 перерасчет за отопление составил 1604,49 рублей, в квитанции на оплату за август 2022 года по <адрес> квартал 4 перерасчет за отопление составил 5631,01 рублей.
Истцы подтвердили суду, что плату по перерасчету за отопление они не вносили.
Судом установлено, что при выборе жителями управляющей организации ООО «Жилищник» техническая документация на узел учета тепловой энергии предыдущей управляющей организацией ООО «СУТЭК» не была передана, управляющей организацией предпринимались зависящие от нее меры к восстановлению документации, вопрос о восстановлении технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирными домами, на обсуждение на общем собрании собственников помещений не ставился и общее собрание решение по этому вопросу не принимало, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии законных оснований для возложения на ООО «Жилищник» обязанности за свой счет восстановить техническую документацию, необходимую для обслуживания многоквартирных домов.
Также суд пришел к верному выводу о том, что требования истцов о возложении на ООО «Жилищник» обязанности за свой счет провести независимую экспертизу монтажа регулировки узла отопления не основаны на законе, поскольку решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по данному вопросу не принималось, смета не составлялась, представитель ООО «Жилищник» в ходе судебного разбирательства подтверждал возможность ее проведения, если собственниками помещений дома на общем собрании будет принято такое решение и соответствующим образом профинансировано по утвержденной общим собранием смете.
Также судом обосновано отказано в удовлетворении требований истцов о возложении на ООО «Жилищник» обязанности произвести настройку вычислителя количества теплоты ВТК-7, установив значение БМ=1, ФТ=0, внести соответствующие изменения в проектную документацию узла учета тепловой энергии, внести соответствующие изменения в технический паспорт дома, поскольку доказательств неправильности настройки вычислителя количества теплоты ВТК-7 истцами не представлено, в деле имеется акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от 19.10.2020 на период с 19.10.2020 по 19.10.2021, настроенный с учетом отчетов о суточных параметрах теплоснабжения за периоды с 19.10.2020 по 18.11.2020, с 19.09.2022 по 18.10.2022, с 20.12.2022 по 27.01.2023 и аналогичный акт от 21.09.2021 на период с 21.09.2021 по 21.09.2022 с учетом отчета о суточных параметрах теплоснабжения за период с 19.09.2021 по 18.10.2021, допрошенный судом в качестве свидетеля инженер МП г.о. Самара «Инженерная служба» Самыкин А.А. подтвердил, что узел учета тепловой энергии работает штатно, приборы учета могут работать с разными жидкостями и потому при настройке погрешности измерений параметра БМ (небаланс масс) может применяться как «1», так и другое значение, как это указано в представленном на запрос суда письме изготовителя ООО «ИВТрейд» от 06.06.2023 №.06/2023. Также судом учтено, что ООО «Жилищник» не является уполномоченной организацией по внесению изменений в материалы технической инвентаризации многоквартирного дома и не является проектной организацией.
С учетом изложенного, суд также пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания акта повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ, от 21.09.2021 нелегитимными, признания узла учета тепловой энергии в период с 19.10.2020 по 21.09.2022 не принятым в эксплуатацию.
Представленный истцами расчет корректировки судом проверен и мотивированно отклонен, оснований для удовлетворения требований истцов о возложении на МП г.о. Самара «Инженерная служба» обязанности произвести перерасчет корректировки за отопление за 2021 и соблюдать температурный график в зависимости от температуры наружного воздуха, произвести коммерческий учет тепловой энергии на отопление в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 расчетным путем, не установлено, поскольку данные требования не основаны на законе и не подтверждаются представленными в дело доказательствами.
Судом установлено, что узлы учета тепловой энергии в многоквартирных домах, в которых расположены квартиры истцов, допущены в эксплуатацию, приборы учета находятся в исправном состоянии, опломбированы, показания учитываются при начислении платы за отопление, плата за коммунальные услуги определяется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №.
Установив, что потребители в многоквартирных домах по адресам: <адрес> не обращались с заявлением о составлении акта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, доказательств того, что МП г.о. Самара «Инженерная служба» не соблюдает температурный график, не представлено, суд пришел к верному выводу об отсутствии законных оснований для возложения на МП г.о. Самара «Инженерная служба» обязанности произвести коммерческий учет тепловой энергии на отопление в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 расчетным путем, в связи с чем, отказал во взыскании в пользу истцов сумм при перерасчете задолженности и штрафа по ч. 11 ст. 156 ЖК РФ.
Поскольку нарушений прав истцов как потребителей не установлено, суд обоснованно отказал во взыскании с ответчиков в пользу истцов компенсации морального вреда.
В связи с отказом в иске, суд также обоснованно отказал во взыскании с ответчиков в пользу истцов заявленных к возмещению судебных расходов.
Доводы апелляционной жалобы истцов о неверном осуществлении ответчиком расчета корректировки судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку судом первой инстанции дана надлежащая оценка расчету корректировки, представленному ответчиком, и контррасчету, представленному истцом, оснований для иной оценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы истцов о том, что при расчете корректировки была принята площадь нежилого помещения подвала 710,5 кв.м, которое согласно ответу ДУИ г.о. Самара является муниципальной собственностью, не могут быть приняты во внимание, поскольку из ответа Департамента управления имуществом г.о. Самара от 5.03.2024 на запрос судебной коллегии следует, что к. №№, 6, 16 общей площадью 36 кв.м являются лестничными клетками, в <адрес> площадью 14,2 кв.м находится узел отопления и холодного водоснабжения, в данном нежилом помещении отсутствуют отопительные приборы.
Доводы апелляционной жалобы истцов о несогласии с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для возложения на ответчика ООО УК «Жилищник» обязанности внести соответствующие изменения в проектную документацию узла учета тепловой энергии и в технический паспорт дома, об отсутствии у новой управляющей организации обязанности по восстановлению технической документации МКД и иных документов, связанных с управлением домом, об отклонении требований истцов о возложении на ответчика ООО УК «Жилищник» обязанности произвести настройку ВКТ-7, установив значение БМ=1, ФТ=0, направлены на переоценку исследованных и оцененных судом доказательств по делу, основания для которой у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Судебная коллегия считает, что, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку доказательствам по делу и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Красноглинского районного суда г. Самары от 13 октября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Деминой Светланы Евгеньевны, Грецовой Татьяны Михайловны - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев.
Председательствующий:
Судьи: