УИД 24RS0026-01-2023-000334-44
дело № 5-19/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 июля 2023 года с.Каратузское
Судья Каратузского районного суда Красноярского края Чугунников Евгений Витальевич, при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Улеевой Светланой Геннадьевной с участием Яцкевича Игоря Владимировича, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Яцкевича Игоря Владимировича, родившегося <...> в <...>, <...>, проживающего в <...>, ранее подвергавшегося административному наказанию 19.06.2023 года по ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ к административному аресту сроком на 15 суток,
УСТАНОВИЛ:
05.07.2023 года Яцкевич И.В. в 18 час.10 мин., находясь на <...> в <...>, будучи остановленным сотрудниками ОГИБДД при управлении транспортным средством «Toyota corsa» с государственным регистрационным знаком <...> с признаками опьянения, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, что выразилось в попытке скрыться (убежать) с места совершения административного правонарушения, демонстративном размахивании руками, хватании сотрудников полиции за форменное обмундирование и неисполнении требований сотрудника полиции о прекращении противоправного поведении, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности - Яцкевич И.В. административное правонарушение не признал. Пояснил, что в указанный день он действительно был остановлен сотрудниками ГИБДД при управлении принадлежащем ему автомобилем. Подошедшие к нему сотрудники полиции не представились, не назвали номера своих служебных жетонов, хотя он этого требовал, не сообщили о причинах остановки транспортного средства и потребовали передать документы на автомобиль. Он выполнил данное требование. Иных требований ему не предъявлялось, в том числе и требования проследовать в служебный автомобиль. Кроме этого, данное требование не законно. Далее он увидел, что один из сотрудников зашел к нему спереди, второй сзади, схватили его, уронили на дорогу и ударили головой об асфальт, сломав нос. Руками он не размахивал, сотрудников полиции за форменное обмундирование не хватал. После просмотра видеозаписи Яцкевич дополнительно пояснил, что скрыться с места не намеривался, а хотел перейти на другую сторону автодороги, где бы его потом забрала супруга. От сотрудников полиции он отмахивался, так как они незаконно пытались его задержать.
Допрошенный в качестве свидетеля инспектор ДПС ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» <А.З.Д.> показал, что после остановки автомобиля под управлением Яцкевича И.В., который находился с признаками опьянения, что выражалось в запахе алкоголя изо рта, поведении, не соответствующего обстановке, манере вождения он и инспектор <Х.Р.С.> представились и пояснили причину остановки. После передаче документов на автомобиль, в связи с признаками опьянения Яцкевичу было предложено проследовать в служебный автомобиль для прохождения освидетельствования и составления процессуальных документов. Яцкевич отказался проследовать в автомобиль и что-либо подписывать и стал вести себя агрессивно, угрожая нанесением ему и <Х.Р.С.> ударов. Яцкевичу разъяснялось, что его действия неправомерны. Далее Яцкевич попытался убежать с места совершения правонарушения, в связи с чем в отношении него была применена физическая сила.
Исследовав представленные материалы, оценив доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, судья пришел к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.3 кодекса, составляются должностными лицами органов, внутренних дел (полиции).
На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст.19.3 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 05.07.2023 года составлен старшим инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» <Х.Р.С.>
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что вышеуказанный протокол составлен, дело об административном правонарушении направлено по подведомственности должностными лицами в пределах их компетенции.
Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов) (пункт 20 части 1).
Пунктом 93.3 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 (далее - Административный регламент) закреплено, что сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
В силу п. 2.7 Правил Дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения…
Пунктом 2.3.2 Правил Дорожного движения Российской Федерации установлена обязанность водителя по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Неисполнение данной обязанности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Таким образом, объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении 05.07.2023 года Яцкевич И.В. в 18 час.05 мин. на <...> в <...> управлял транспортным средством «Toyota corsa» с государственным регистрационным знаком <...> с признаками опьянения. В связи с этим был остановлен сотрудниками ОГИБДД, которыми Яцкевичу И.В. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от чего последний отказался, чем совершал административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.12.26 КоАП РФ. После этого 15.07.2023 года Яцкевич И.В. в 18 час. 10 мин., находясь в вышеуказанном месте, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, что выразилось в попытке уйти с места совершения административного правонарушения, демонстративном размахивании руками, хватании сотрудников полиции за форменное обмунидирование, и неисполнении требований сотрудника полиции о прекращении противоправного поведении.
Вышеназванные действия Яцкевича И.В. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Факт совершения Яцкевичем И.В. инкриминируемого правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств - протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» <Х.Р.С.> и <А.З.Д.> показаниями последнего, протоколом об административном правонарушения в отношении Яцкевича И.В. по ч. 1 ст.12.26 КоАП РФ, просмотренной видеозаписью, из которой с достоверностью следует, что Яцкевич И.В., находясь в 18 час.10 мин. на <...> в <...> после остановки транспортного средства «Toyota corsa» с государственным регистрационным знаком <...> и беседы с инспекторами ДПС, пытается уйти от сотрудников полиции, демонстративно и агрессивно размахивает перед ними руками, пытаясь препятствовать своему задержанию, а также хватает сотрудников полиции за форменное обмундирование. При этом из указанной записи (не имеющей звукового сопровождения), очевидно, следует, что сотрудники полиции после остановки водителя Яцкевича И.В. и выдачи последним документов, предлагают Яцкевичу проследовать к служебному автомобилю, после чего Яцкевич совершает инкриминируемые ему противоправные действия.
Каких-либо оснований не доверять рапортам сотрудников полиции в совокупности с просмотренной видеозаписью и допросу в качестве свидетеля инспектора <А.З.Д.>. у судьи не имеется.
Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдены.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств смягчающих наказание Яцкевича И.В. не установлено.
Обстоятельством, отягчающим наказание Яцкевича И.В., судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст.4.3 КоАП РФ).
С учетом конкретных обстоятельств дела, личности Яцкевича И.В., демонстративный характер допущенного правонарушения, судья полагает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного ареста.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29,7, 29.9-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Яцкевича Игоря Владимировича (<...>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, за которое назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток.
Постановление об административном аресте подлежит немедленному исполнению.
Срок административного ареста Яцкевичу И.В. исчислять с 18 час. 42 мин. 05.07.2023 года.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня его получения через Каратузский районный суд.
Судья Е.В. Чугунников