16RS0049-01-2024-008014-57
Дело №5-598/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Казань 29 июня 2024 года
Судья Ново - Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан Султанова И.М., с участием переводчика Хужанова Д.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Абдумуминовой Д. М. кизи, ---,
У С Т А Н О В И Л :
--.--.---- г. в --- гражданка Республики Узбекистана Абдумуминова Д. М. кизи, --.--.---- г. года рождения была задержана сотрудниками полиции по адресу: ... ... «Д» в ходе проверки личности согласно базе "АС ЦБДУИГ" (Мигрант) было установлено, Абдумуминова Д.М., заехала на территорию РФ --.--.---- г., цель визита: «Частный», встала на миграционный учет с --.--.---- г. по --.--.---- г. по адресу: РТ, ... ..., однако с момента регистрации в РФ и по настоящее время Абдумуминова Д.М по адресу регистрации: РТ, ... ..., фактически не проживает, а проживает по адресу: РТ, ... ..., при этом не уведомил принимающую сторону и не встал на миграционный учет по месту фактического пребывания (проживания). Тем самым, нарушила требования ч.1 и 2 ст.5, ч.3 ст.20 ФЗ №-- от --.--.---- г. «О миграционном учете» иностранных граждан и лиц без гражданства выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
Ранее --.--.---- г. гражданка Республики Узбекистана Абдумуминова Д.М. была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ Постановлением Начальника ОП №-- «Промышленный» Управления МВД России по ... ... подполковника полиции Охотникова П.В, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей Данное решение не обжаловано и вступило в законную силу --.--.---- г. не было обжаловано. С --.--.---- г. по настоящее время продолжала проживать не по месту регистрации: РТ, ... ..., а по адресу ... ....
Таким образом, Абдумуминова Д.М. нарушила требования ч.1 и 2 ст.5 ФЗ от 25.07.2006 г. №109 - ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, а также №115 -Ф3 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ», совершил административное правонарушение, предусмотренное 4.4 статьи 18.8 КоАП РФ» повторное в течении одного года совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства в административное правонарушение, предусмотренное частями 1 и 2 настоящей статьи».
При рассмотрении дела Абдумуминова Д.М. признала нарушение миграционного законодательства, суду пояснила, что намеревалась добровольно покинуть территорию Российской Федерации, у нее были куплены билеты на --.--.---- г., ожидала получения заработной платы супруга, который был выдворен.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно части 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу положений частей 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее также – ФЗ №109-ФЗ от 18 июля 2006 года) при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Согласно части 1 статье 14 ФЗ № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения.
Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения (часть 1 статья 16).
Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (часть 1 статья 15).
Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 1 статья 20).
Временно пребывающий иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания - по истечении 7-ми рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (пункт 2 часть 2 статья 20).
Согласно статье 21 ФЗ № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Исходя из положений части 1 статьи 22 ФЗ № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что гражданка Республики Узбекистан Абдумуминова Д.М. с --.--.---- г. по --.--.---- г. зарегистрирована по адресу: ... ..., однако фактически проживает по адресу: по адресу: ... ....
Таким образом, Абдумуминова Д.М. нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации в виде проживания не по месту регистрации и не предоставления документов для регистрации по нынешнему месту пребывания.
Ранее вступившим в законную силу постановлением заместителя начальника УВМ МВД по ... ... от --.--.---- г. Абдумуминова Д.М. была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Следовательно, действия Абдумуминовой Д.М. правильно квалифицированы по части 4 статьи 18.8 КоАП РФ как повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения Абдумуминовой Д.М. административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении №-- от --.--.---- г. по части 4 статьи 18.8 КоАП РФ, в котором подробно изложено место совершения административного правонарушения, существо правонарушения, указано лицо, совершившее его, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 КоАП РФ, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ протокол содержит; рапортами должностных лиц; объяснением Абдумуминовой Д.М.; постановлением заместителя начальника УВМ МВД по ... ... от --.--.---- г. в отношении Абдумуминовой Д.М.; сведениями АС ЦБДУИГ «Мигрант»; копиями миграционной карты и бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, а также другими доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.
Таким образом, Абдумуминова Д.М. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ – повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность иностранного гражданина, совершившего данное административное правонарушение, его имущественное положение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины.
Со слов Абдумуминовой Д.М. она состоит в браке и находится на пятом месяце беременности, супруг находятся в ... ... и является гражданином этого государства.
С учётом конкретных обстоятельств, при которых было совершено административное правонарушение, данных о личности Абдумуминовой Д.М. в отношении неё подлежит применению административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Учитывая, что семья Абдумуминовой Д.М. находится в ... ..., то назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения не нарушит семейные связи Абдумуминовой Д.М.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Абдумуминову Д. М. кизи, --.--.---- г. года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
---
---
---
---
---
---
---
---
---
---
---.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: (подпись) Султанова И.М.