Мотивированное решение изготовлено 26.12.2023 года.
Дело №
50MS0070-01-2023-002150-30
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 декабря 2023 года Подольский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Волковой А.В., при секретаре судебного заседания Кадыковой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО3 к ИП ФИО2 о взыскании денежных средств в связи с отказом от договора, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов,
Установил:
Первоначально ФИО3 обратилась к мировому судье судебного участка № Подольского судебного района <адрес> с иском к ответчику о взыскании денежных средств в размере 70 000 рублей в связи с отказом от исполнения от договора, неустойки за задержку выплаты денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов. Требования мотивирует тем, что 16.06.2023г. заключила с ответчиком договор индивидуального заказа на приобретение кухонного гарнитура. Оплатила стоимость товара в размере 49 950 рублей, доставку в размере 5 300 рублей и сборку в сумме 7000 рублей, а всего перечислила ответчику 70 000 рублей. В подарок по договору ответчиком обещана квадратная раковина. Однако в день доставки мебели ответчик уведомил ее об отсутствии квадратной раковины и предложил в подарок круглую раковину, а также о необходимости произвести доплату за установку как раковины, так и дополнительной техники. Она не согласилась с предложением ответчика, полагая, что ответчик ввел ее в заблуждение при заключении договора, и потребовала расторгнуть договор, вернуть денежные средства, однако до настоящего времени денежные средства не возвращены, поэтому вынуждена обратиться в суд с заявленными требованиями.
В связи с увеличением суммы заявленных исковых требований в части неустойки в порядке ст.39 ГПК РФ на основании определения мирового судьи от 17.10.2023г. гражданское дело направлено по подсудности в Подольский городской суд <адрес>.
В судебном заседании истец, ее представитель по доверенности ФИО6 уточненный исковые требования поддержали, просят взыскать с ответчика денежные средства в размере 70 000 рублей в связи с отказом от исполнения от договора индивидуального заказа от 16.06.2023г. №М.1145.35, неустойку за задержку выплаты денежных средств в размере 31 500 рублей, компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей, штраф за нарушение прав потребителей, судебные расходы по оплате юридических услуг в размере 66 500 рублей (л.д.78-83).
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные исковые требования не признал, представил возражения на иск, полагает, что у истца имелось достаточно времени для ознакомления с условиями договора и она была согласна с ними, вплоть до поставки мебели, что подтверждается ее собственноручной подписью в договоре и его оплатой. Каких-либо претензий по качеству поставленной мебели истец не предъявляет, доводы о заблуждении не обоснованы, поскольку она имела достаточно времени для ознакомления с условиями договора. Подтвердил готовность ответчика выполнить свои обязательства по договору индивидуального заказа от 16.06.2023г. №М.1145.35 по сборке мебели в полном объеме.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.12 закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
В соответствии с п.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что 16.06.2023г. между индивидуальным предпринимателем ФИО2 (исполнитель) и ФИО3 (покупатель) заключен договор индивидуального заказа на изготовление кухонного гарнитура, по условиям которого исполнитель обязуется изготовить и передать в собственность покупателя кухонную мебель и комплектующие материалы, имеющие индивидуальные характеристики, согласованные сторонами, а покупатель оплатить денежные средства в размере 63 416 рублей, из которых 49 950 рублей составляет стоимость корпусной мебели, 8 166 рублей стоимость дополнительной фурнитуры и комплектующих, 5 300 рублей доставка. Указанная цена не включает стоимость сборки мебели. Сборка продукции оплачивается отдельно на основании дополнительного соглашения к договору (п.3.8 договора) (л.д.20).
По условиям дополнительного соглашения № о выполнении работ по сборке продукции к договору индивидуального заказа стоимость минимального пакета услуг по сборке составляет 7 000 рублей или 10% от стоимости заказа, без учета логистики, бытовой техники, мойки, смесителя и приборов освещения (л.д.24).При заключении договора составлена калькуляция по виду заказа, с истцом согласован эскиз (чертеж, образец) изделия, в том числе согласован подарок – мойка, что подтверждается ответом ответчика на претензию истца (л.д.53).
Денежные средства в сумме 65 416 рублей оплачены истцом банковским переводом, что подтверждается квитанциями (л.д.34-36), 5 000 рублей оплачены наличными денежными средствами при доставке кухни 16.07.2023г., что подтверждается в ответе ответчика на претензию истца (л.д.53) и не оспаривалось ответчиком в судебном заседании.
16.07.2023г. ответчик доставил мебель в адрес покупателя, однако сборка мебели не выполнена до настоящего времени.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходит из того, что согласно бланку договора индивидуального заказа от 16.06.2023г. №М.1145.35 и дополнительного соглашения № к нему истцу в ясной и доступной форме было сообщено о всех условиях изготовления, доставки и сборки мебели.
Согласно ст.3 договора цена договора не включает стоимость сборки мебели. Сборка продукции оплачивается отдельно на основании дополнительного соглашения к договору (п.3.8 договора) (л.д.20).
По условиям дополнительного соглашения № о выполнении работ по сборке продукции к договору индивидуального заказа стоимость минимального пакета услуг по сборке составляет 7 000 рублей или 10% от стоимости заказа, без учета логистики, бытовой техники, мойки, смесителя и приборов освещения (л.д.24).
Истец, подписывая договор и дополнительное соглашение № к нему, должна была изучить их содержание, ознакомиться с содержанием прав и обязанностей, содержащихся в них, т.е. действовать с предельной внимательностью и осмотрительностью при осуществлении своих прав, поэтому наличие подписи истца в договоре и дополнительном соглашении свидетельствует о том, что ФИО3 была согласна с условиями указанных документов и их содержание соответствует ее воле. По общему правилу п.5 ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В соответствии с условиями договора и в установленный срок ответчик передал товар истцу, что не оспаривалось ею в судебном заседании. Сведений о несоответствии товара согласованным сторонами эскизу мебели, образцам материалов и цветовой палитре не предоставлено.
Доводы истца о нарушении ответчиком условий о подарке к заказу кухонной мебели в виде квадратной мойки, суд отклоняет, поскольку ответчиком был предложен другой подарок – круглая мойка, однако истец отказалась, при этом, невозможность ответчика предоставить квадратную мойку в подарок, само по себе не лишили истца возможности пользоваться кухонным гарнитуром и не свидетельствуют о недостатках товара, возникших после передачи его покупателю, не привели к невозможности его использования по назначению, что являлось бы основанием для возложения на продавца ответственности в соответствии со ст.12 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Доводы истца о необходимости дополнительно оплатить ответчику установку столешницы и бытовой техники, опровергаются согласованными сторонами условиями договора индивидуального заказа от 16.06.2023г. №М.1145.35 и дополнительного соглашения № к нему, подписанными истцом.
Следовательно, факт нарушения прав потребителя, как и предоставления недостоверной информации не нашел своего подтверждения.
Доводы истца о неисполнении ответчиком своих обязательств по минимальному пакету услуг по сборке мебели, оплаченных ею в размере 7 000 рублей, суд отклоняет, поскольку дата и время сборки, а также доступ в квартиру не согласованы по инициативе самого истца, т.к. она намерена отказаться от договора и вернуть товар, что ФИО3 подтвердила в судебном заседании.
При таких обстоятельствах, когда истцом не заявлено о ненадлежащем качестве товара, не представлено достаточных и достоверных доказательств в обоснование своих доводов о нарушении права истца на получение полной и достоверной информации о товаре в доступной и наглядной форме, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Не установив нарушений прав истца как потребителя, суд отказывает в удовлетворении производных требований о взыскании штрафа и компенсации морального вреда, неустойки в соответствии с положениями Закона РФ "О защите прав потребителей".
Требования о взыскании судебных расходов по оплате юридических услуг также подлежат оставлению без удовлетворения, поскольку истцу отказано в иске.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО3 к ИП ФИО2 о взыскании денежных средств в связи с отказом от договора, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение одного месяца.
Председательствующий А.В. Волкова