Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-751/2022 от 20.06.2022

Дело № 5-751/2022

УИД 75RS0001-02-2022-003644-40

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е (не вступило в законную силу)

по делу об административном правонарушении

11 июля 2022 года                                                          г.Чита, пр.Фадеева, 10А

Черновский районный суд г.Читы в составе председательствующего судьи Петрова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол от 15.06.2022г. об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Ерохина В.Ф., ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт <данные изъяты>, ИНН 751300129569, ОГРН 317753600035270, тел.,

у с т а н о в и л:

Заместителем начальника ОИК УВМ УМВД России по Забайкальскому краю Фадеевым Е.Б. в отношении индивидуального предпринимателя Ерохина В.Ф. 15.06.2022г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.3 КоАП РФ (Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом).

Дата, время, место и событие административного правонарушения:

15 июня 2022 года в 10 час. 00 мин., в отделе иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Забайкальскому краю, расположенном по адресу: г.Чита, ул.Ленина, д.65, установлено, что 28.04.200г. в УВМ УМВД Росси по Забайкальскому краю от индивидуального предпринимателя, гражданина <данные изъяты>, Ерохина В.Ф., ДД.ММ.ГГГГ.р., поступило уведомление о прекращении (расторжении) 26.04.2022 трудового договора с гражданином <данные изъяты> Ш.Х.И.у., <данные изъяты>.р., паспорт <данные изъяты>. Согласно указанному уведомлению Ш.Х.И.у. осуществлял трудовую деятельность в интересах работодателя ИП Ерохина В.Ф. в качестве бетонщика.

При проверке документов и по учетам МВД России по Забайкальскому краю установлено, что 19.04.2022 Ш.Х.И.у. заключен трудовой договор с ИП Д.А.Б. Из объяснений Ш.Х.И.у.,И.у. установлено, что он осуществлял трудовую деятельность в интересах работодателя ИП Ерохина В.Ф. до 16.04.2022г. Указанные факты подтверждаются объяснениями О.А.У.у., О.Ш.Ш.у, Н.Ф.Ж.

В соответствии с положениями п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма уведомления трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), а также Порядок предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) утверждены Приказом МВД России от 04.06.2019 N 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

С учетом изложенного, ИП Ерохин В.Ф. должен был уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о прекращении с гражданином <данные изъяты> Ш.Х.И.у. трудового договора в срок 20.04.2022г.

Таким образом, в действиях Ерохина В.Ф. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ.

В предыдущем судебном заседании ИП Ерохин В.Ф., а также его представитель Сапожников И.А. вину в совершении указанного правонарушения не признали, пояснили, что умысла на совершение нарушение Ерохин не имел, его работник Ш.Х.И.у.. самовольно, без согласования, покинул рабочее место у ИП Ерохина, вследствие чего Ш. был уволен, а соответствующее уведомление ИП Ерохин В.Ф. подано в УМВД России по Забайкальскому краю своевременно.

Представитель УМВД России по Забайкальскому краю Янченко А.Б. в предыдущем судебном заседании полагал вину ИП Ерохина В.Ф. в допущенном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ полностью доказанной материалами дела. Вид и размер административного наказания ИП Ерохину В.Ф. оставил на усмотрение суда.

Заслушав ИП Ерохина В.Ф., представителя УМВД России по Забайкальскому краю, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Указанная статья устанавливает административную ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Объектом административных правонарушений по ст.18.15 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в связи с привлечением к труду на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Объективная сторона административного правонарушения по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ выражается в рассматриваемом случае в неуведомлении или нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Субъектом правонарушения в данном случае является ИП Ерохин В.Ф.

Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в виновном деянии в форме умысла или неосторожности.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - N 115-ФЗ).

В силу п.4 ст.13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) утверждены приказом МВД России от 04.06.2019г. № 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно Примечания к ст.18.15 КоАП РФ:

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Согласно Примечания к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Из имеющихся материалов дела, а также представителя УМВД России по Забайкальскому краю следует, что 16.03.2022 между индивидуальным предпринимателем Ерохиным В.Ф. и гр.Ш.Х.И.у. был заключен трудовой договор (л.д.__).

    При проверке документов и по учетам МВД России по Забайкальскому краю установлено, что 19.04.2022 Ш.Х.И.у. заключен трудовой договор с ИП Д.А.Б. Из объяснений Ш.Х.И.у. установлено, что он осуществлял трудовую деятельность в интересах работодателя ИП Ерохина В.Ф. до 16.04.2022г. Указанные факты подтверждаются объяснениями О.А.У.у., О.Ш.Ш.у, Н.Ф.Ж.

    С учетом вышеизложенных норм, ИП Ерохин В.Ф. должен был уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о прекращении с гражданином <данные изъяты> Ш.Х.И.у. трудового договора в срок 20.04.2022г.

    Вместе с тем, соответствующее распоряжение о прекращении (расторжении) трудового договора в уполномоченный орган от ИП Ерохина В.Ф. поступило 26.04.2022, т.е. в нарушение установленного п.8 ст.13 Федерального закона N 115-ФЗ срока.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Соблюдение требований иммиграционного законодательства в части своевременного и надлежащего предоставления отчетности об оформлении трудовых отношений с иностранными гражданами обязательно в силу указанного выше закона и их несоблюдение влечет угрозу нарушения трудовых прав, а также потенциально – материальный и моральный вред работникам ИП Ерохина В.Ф.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина ИП Ерохина В.Ф. в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом от 15.06.2022г. об административном правонарушении (л.д.__), объяснениями О.А.У.у., О.Ш.Ш., Н.Ф.Ж. (л.д.__), уведомлением о заключении трудового договора (л.д.__), уведомлением о расторжении трудового договора (л.д.__) и другими материалами проверки.

Доводы ИП Ерохина В.Ф. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения опровергаются вышеуказанными материалами дела.

При возбуждении дела об административном правонарушении, оформлении соответствующих материалов об административном правонарушении со стороны уполномоченного органа процессуальных нарушений не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Ерохина В.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным. Факт совершения ИП Ерохиным В.Ф. вмененного правонарушения подтвержден совокупностью вышеперечисленных доказательств и сомнений не вызывает.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Ерохина В.Ф., не установлено, сведений о его привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в материалах дела не содержится.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП Ерохина В.Ф., не установлено.

Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности ИП Ерохина В.Ф. является производство прочих строительно-монтажных работ.

При этом, учитывая все обстоятельства дела в их совокупности, принимая во внимание материальное положение Ерохина В.Ф., не имеющего регулярного дохода, суд находит необходимым назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности строительно-монтажных работ на срок 15 суток.

В соответствии со ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание указанные обстоятельства дела, руководствуясь ст.ст.18.15, 29.9, 29.10, 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

признать индивидуального Ерохина В.Ф. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.15 ч.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по произведению строительно-монтажных работ на срок 15 (пятнадцать) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд через Черновский районный суд г. Читы в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

                    Судья                                      А.В. Петров

5-751/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ерохин Виктор Федорович
Суд
Черновский районный суд г. Читы Забайкальского края
Судья
Петров А.В.
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
chernovski--cht.sudrf.ru
20.06.2022Передача дела судье
20.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.07.2022Рассмотрение дела по существу
04.07.2022Рассмотрение дела по существу
11.07.2022Рассмотрение дела по существу
09.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
06.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
08.11.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее