Мотивированное апелляционное определение
изготовлено 27.10.2023
(УИД) 76MS0028-01-2022-003870-19
Дело № 11-160/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Ярославль
Фрунзенский районный суд города Ярославля в составе судьи Пестеревой Е.М., при секретаре Огореловой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 сентября 2023 г. гражданское дело по апелляционной жалобе ООО «Хартия» на решение мирового судьи судебного участка № 4 Фрунзенского судебного района г. Ярославля от 12.05.2023 по гражданскому делу №2.4-130/2023 по иску ООО «Хартия» к Носковой Ольге Васильевне о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
установил:
ООО «Хартия» обратилось в суд с иском к Носковой О.В. о взыскании задолженности по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) за период с 01.09.2018 по 01.08.2022 в размере 21432,67 руб., пени в размере 3685,84 руб., судебных расходов по оплате государственной пошлины.
Требования мотивированы тем, что с 01.09.2018 ООО «Хартия» оказывает услугу по обращению с ТКО на территории Ярославской области. Ответчик является потребителем указанной услуги по адресу: <адрес>. За период с 01.09.2018 по 01.08.2022 по лицевому счету, открытому на имя ответчика, образовалась задолженность в размере 21432,67 руб. Также истцом начислены пени по состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в размере 3685,84руб.
Решением мирового судьи судебного участка №6 Фрунзенского судебного района г. Ярославля от 12.05.2023в удовлетворении исковых требований ООО «Хартия» было отказано.
С указанным решением не согласился истец ООО «Хартия».
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения и принятии по делу нового решения. Доводы жалобы сводятся к несоответствию выводов суда обстоятельствам дела, нарушению норм процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов жалобы, изучив материалы дела, выслушав Носкову О.В. и ее представителя Столетову Е.Ю., возражавших против удовлетворения жалобы, суд считает, что апелляционная жалоба не содержит оснований для отмены решения и удовлетворению не подлежит.
Разрешая спор, мировой судья исходил из того, что, несмотря на то, что ООО «Хартия» на основании соглашения №7 от 23.05.2018 «Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами», заключенным между департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области и ООО «Хартия», является региональным оператором по обращению с ТКО, а ответчик Носкова О.В. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, и, соответственно, является потребителем указанной услуги, для расчетов за которую ей открыт лицевой счет НОМЕР, за период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по 01.08.2022 по данному лицевому счету задолженность в размере 21432,67руб. образоваться не могла, поскольку в районе <адрес> отсутствует контейнерная площадка, соответствующая требованиям, указанным в СанПиН 2.1.3684-21. Также суд первой инстанции указал, что сам факт заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не свидетельствует о его исполнении региональным оператором.
С выводами мирового судьи об отсутствии оснований для взыскания задолженности суд апелляционной инстанции соглашается, считает их соответствующими установленным по делу обстоятельствам и закону.
По делу установлено, что ООО «Хартия» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Ярославской области в соответствии с соглашением №17 от 23.05.2018 «Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами», заключенным между департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области и ООО «Хартия».
Ответчик Носкова О.В. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>.
Деятельность регионального оператора по обращению с ТКО регламентирована Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила № 1156).
На основании ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Согласно п. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В силу ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч.4 ст.154 ЖК РФ, обращение с ТКО является коммунальной услугой.
В соответствии с п.4 Правил № 1156, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п. 9 Правил № 1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договоров на оказание соответствующих услуг.
В соответствии с п. 13 Правил № 1156 региональный оператор ежегодно направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354).
В соответствии с п.2 Правил № 354, исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Подпунктом «а» п.148 (22) Правил № 354 предусмотрено, что исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
В соответствии с п.148 (11) Правил № 354 региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, за исключением периода времени, в течение которого собственником жилого дома (домовладения) и организацией, указанной в подпункте "б" пункта 148(5) настоящих Правил, в письменной форме заключен и исполняется договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и такой договор не расторгнут.
Согласно п. 148 (21) Правил №354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148(8) - 148(11) настоящих Правил.
Мировым судьей правильно указано, что факт получения Носковой О.В. услуги по обращению с ТКО, несмотря на наличие в собственности жилого помещения по указанному адресу, не доказан, поскольку в материалах дела не имеется доказательств, совершения ей конклюдентных действий: контейнерная площадка для накопления твердых коммунальных отходов в районе <адрес>, соответствующая требованиям СанПиН 2.1.3684-21, отсутствует, бестарным способом вывоз ТКО региональным оператором с данной улицы не производился. Истцом данные факты не оспаривались.
Доказательств фактического пользования ответчиком в спорный период услугой по обращению с ТКО путем использования с этой целью какой-либо контейнерной площадки истцом суду также не представлено.
В связи с изложенным, обжалуемое решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, суд
определил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 12.05.2023 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░