Дело № 12-8/2019
Р Е Ш Е Н И Е
25 июля 2019 года пгт.Муезерский
Судья Муезерского районного суда Республики Карелия Варламова В.Л., рассмотрев жалобу администрации Ледмозерского сельского поселения на постановление мирового судьи судебного участка Муезерского района Республики Карелия от 11 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Ледмозерского сельского поселения,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении от 05.06.2019 администрация Ледмозерского сельского поселения 20.03.2019 в период времени с 16 час. 00 мин. до 16 час. 30 мин. допустила нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасного дорожного движения, которое выразилось в неудовлетворительном содержании остановочного пункта общественного пассажирского транспорта в п.Ледмозеро Муезерского муниципального района Республики Карелия, а именно: в районе д.26 на ул.50 Лет ВЛКСМ отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки (п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007), на остановочном пункте общественного пассажирского транспорта, устроенном в районе д.26 на ул.50 Лет ВЛКСМ, отсутствует стационарное искусственное освещение, остановочная и посадочная площадки, тротуар, пешеходный переход (п.4.6.1, 5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007), на ул.50 Лет ВЛКСМ на расстоянии 0,2 м. от остановочного пункта сформирован снежный вал шириной 3,5 м., высотой 1,2 м. (п.8.7 ГОСТ Р 50597-2017), что указывает на наличие признаков состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка Муезерского района РК от 11.06.2019 администрация Ледмозерского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
С постановлением мирового судьи не согласна администрация Ледмозерского сельского поселения, обратившаяся с жалобой на данное постановление в Муезерский районный суд РК.
В жалобе поставлен вопрос об отмене постановления мирового судьи.
В обоснование доводов жалобы указано, что постановление неправомерно, остановочный пункт в п.Ледмозеро около д.26 по ул.50 лет ВЛКСМ согласован администрацией Ледмозерского сельского поселения с директором <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ как промежуточный остановочный пункт для обслуживания регулярных автобусных маршрутов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», внесен в единый реестр остановочных пунктов Министерством транспорта РК. После получения письма ОМВД России по Муезерскому району о переносе остановки на автодорогу Кочкома-Госграница с 01.03.2019 администрация Ледмозерского сельского поселения направила письмо в ОМВД России по Муезерскому району о несогласии с переносом остановки, направила письмо 10.04.2019 в Министерство по дорожному хозяйству, транспорту, администрация готова перенести остановку в более безопасное место в летнее время, когда есть возможность строительства новой остановки с соответствии с правилами ППД по согласованию с ОГИБДД. Устранение выявленных недостатков по данному остановочному пункту в части отсутствия посадочной площадки и пешеходного перехода к остановке было невозможно в зимний период (акт составлен 20.03.2019). Место новой остановки согласовано с инспектором ОГИБДД и с директором <данные изъяты> работы по строительству остановки начнутся в начале июля 2019 года.
Представитель администрации Ледмозерского сельского поселения - Глава администрации Ледмозерского сельского поселения Чурилина О.В., действующая на основании распоряжения о назначении на должность, в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, просила об отмене постановления мирового судьи, снижении назначенного административного штрафа до 25000 руб.
ОГИБДД ОМВД России по Муезерскому району своего представителя в судебное заседание не направило, извещены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом. Представлены письменные возражения относительно жалобы, просят в удовлетворении жалобы отказать, доводы жалобы несостоятельны, необоснованны. ОГИБДД ОМВД России по Муезерскому району выявлены нарушения п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, выразившееся в несоблюдении требований п.4.5.1, п.4.6.1, п.5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007, п.8.7 ГОСТ Р 50597-2017 указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. 05.06.2019 в отношении администрации Ледмозерского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, сроки процессуальных действий соблюдены. Требования ГОСТ Р 52766-2007, с учетом положений ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», подп.5, подп.6 п.1, п.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, являются обязательными, включены в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утв.распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р.
Заслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, постановление мирового судьи, жалобу, возражения относительно нее, суд приходит к следующим выводам.
В Российской Федерации как правовом государстве человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита - обязанностью государства; права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются в Российской Федерации согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, они определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием (ч.1 ст.1, ч.1 ст.2, ч.1 ст.17, ст.18 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Согласно разъяснениям п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст.24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП РФ).
В силу статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об админи-
стративном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, установлена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, влечет административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ выражается в допущении действия, бездействия, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв.Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, исходя из положений приведенных правовых норм, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений, при этом ч.1 ст.12.34 КоАП РФ не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
Из материалов дела усматривается, что государственным инспектором РЭГ ОГИБДД ОМВД России по Муезерскому району проведена проверка в отношении администрации Ледмозерского сельского поселения, выявлены нарушения требований к содержанию остановочного пункта в п. Ледмозеро Муезерского района. 20.03.2019 в период времени с 16 час. 00 мин. до 16 час. 30 мин. администрация Ледмозерского сельского поселения допустила нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасного дорожного движения, которое выразилось в неудовлетворительном содержании остановочного пункта общественного пассажирского транспорта в п.Ледмозеро Муезерского муниципального района Республики Карелия: в районе д.26 на ул.50 Лет ВЛКСМ находящейся на балансе администрации Ледмозерского сельского поселения п.Ледмозеро отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки (п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007), на остановочном пункте общественного пассажирского транспорта, устроенном в районе д.26 на ул.50 Лет ВЛКСМ п. Ледмозеро, отсутствует стационарное искусственное освещение, остановочная и посадочная площадки, тротуар, пешеходный переход (п.4.6.1, 5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007), на ул.50 Лет ВЛКСМ на расстоянии 0,2 м. от остановочного пункта сформирован снежный вал шириной 3,5 м., высотой 1,2 м. (п.8.7 ГОСТ Р 50597-2017).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Согласно п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Согласно ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района (п.3), дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5).
Из Устава муниципального образования «Ледмозерское сельское поселение» следует, что к вопросам местного значения Ледмозерского сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, администрация Ледмозерского сельского поселения является ответственной за осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального образования Ледмозерское сельское поселение, юридическим лицом, на которое возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог Ледмозерского сельского поселения в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями нормативов и стандартов.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 15.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 Федерального закона от 15.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Пунктом 1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения установлены ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 50597-2017. Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установив нарушения требований к содержанию остановочного пункта в п. Ледмозеро Муезерского района, нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасного дорожного движения, которое выразилось в неудовлетворительном содержании остановочного пункта общественного пассажирского транспорта в п.Ледмозеро: в районе д.26 на ул.50 Лет ВЛКСМ находящейся на балансе администрации Ледмозерского сельского поселения отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек (п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007), отсутствие стационарного искусственного освещения, остановочной и посадочной площадки, тротуара, пешеходный переход на остановочном пункте общественного пассажирского транспорта, устроенном в районе д.26 на ул.50 Лет ВЛКСМ, (п.4.6.1, 5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007), наличие на ул.50 Лет ВЛКСМ на расстоянии 0,2 м. от остановочного пункта снежного вала шириной 3,5 м., высотой 1,2 м. (п.8.7 ГОСТ Р 50597-2017), мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в бездействии администрации Ледмозерского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, доказанности вины администрации Ледмозерского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Вина администрации Ледмозерского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ подтверждается материалами дела, протоколом об административно правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, актами выявленных недостатков эксплуатации состояния автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к ним, Уставом муниципального образования «Ледмозерское сельское поселение», другим материалами дела.
Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен, согласно требованиям ч.2 ст.28.3 КоАП РФ должностным лицом в пределах его компетенции, находившимся при исполнении своих служебных обязанностей.
При составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ представителю администрации Ледмозерского сельского поселения разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также ст.51 Конституции РФ, в чем проставлена ее личная роспись в протоколе.
Таким образом, исходя из п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» от 24.03.2005 составленный в отношении администрации Ледмозерского сельского поселения протокол об административном правонарушении существенных недостатков не имеет.
Оценка доказательств мировым судьей дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП.
Вывод мирового судьи о виновности администрации Ледмозерского сельского поселения в совершении вменяемого административного правонарушения мотивирован и является обоснованным.
Действия администрации Ледмозерского сельского поселения правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, вследствие отсутствия надлежащего контроля за состоянием улично-дорожной сети в безопасном для дорожного движения состоянии, допущении нарушений общеобязательного стандарта.
Вид и размер административного наказания назначен в соответствии с минимальной санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, с применением ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, с учетом в качестве исключительного обстоятельства то, что администрация Ледмозерского сельского поселения является органом местного самоуправления, осуществляет решение вопросов местного значения в пределах средств бюджета поселения, исходя из минимального наказания в виде административного штрафа установленного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в размере 200000 руб., в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Дальнейшее снижение штрафа ниже установленного ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ предела, не предусмотрено.
Санкция ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, назначаемое юридическому лицу наказание должно быть соразмерным и справедливым с учетом имущественного и финансового положения, не ставя под угрозу его дальнейшую деятельность.
Таким образом, мера наказания определена мировым судьей верно с учетом требований закона, обстоятельств дела, имущественного и финансового положения администрации Ледмозерского сельского поселения, учтено, что администрация Ледмозерского сельского поселения является органом местного самоуправления, осуществляет полномочия в пределах соответствующего бюджета, наказание назначено верно, с применением ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в связи с чем, основания для дальнейшего снижения штрафа в большем размере, в том числе до размера, указываемого представителем администрации Ледмозерского сельского поселения в судебном заседании при разрешении жалобы, отсутствуют.
При определении вида и размера административного наказания мировой судья учел характер совершенного правонарушения, общественную опасность содеянного, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ под всеми зависящими от юридического лица мерами по соблюдению требований законодательства понимаются такие его действия, которые предшествуют совершению административного правонарушения и свидетельствуют о стремлении юридического лица исполнить возложенные на него обязанности и не допустить совершения административного правонарушения.
Доказательства, свидетельствующие о том, что администрация Ледмозерского сельского поселения на дату выявления вменяемого административного правонарушения предприняла все зависящие от нее необходимые, своевременные и достаточные меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения, не представлены.
Администрация Ледмозерского сельского поселения, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог Ледмозерского сельского поселения, в полном объеме не приняла меры по выполнению требований ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 50597-2017, создав реальную угрозу безопасности дорожного движения.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, опровергаются совокупностью исследованных доказательств, по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования мировым судьей, не опровергают установленных мировым судьей обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного постановления, не исключают наличия в допущенном администрацией Ледмозерского сельского поселения бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
У суда нет оснований для сомнений в достоверности и допустимости доказательств, положенных мировым судьей в основу постановления.
Оснований не доверять собранным при составлении протокола об административном правонарушении доказательствам, не имеется, поскольку каких-либо объективных данных о наличии у должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении личной заинтересованности в исходе дела суду не представлено, при сборе доказательств по делу должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении находилось при исполнении своих служебных обязанностей, наличие у него какой-либо заинтересованности в исходе дела не установлено.
Системность собранных в отношении администрации Ледмозерского сельского поселения доказательств, уличающих юридическое лицо в допущенном правонарушении, их относимость, допустимость и правовая непорочность правильно оценены мировым судьей, не вызывают сомнений и достаточны для категоричного вывода о виновности администрации Ледмозерского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Обжалуемое постановление соответствует закону, к административной ответственности привлечено юридическое лицо, виновное в совершенном им правонарушении, постановление мировым судьей вынесено в соответствии с административно-юрисдикционной процедурой.
Исходя из ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ составляет три месяца.
Из материалов дела усматривается, что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения администрации Ледмозерского сельского поселения к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ имели место 20.03.2019.
Следовательно, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться с 20.03.2019, истек 20.06.2019, мировым судьей соблюден.
Из разъяснений, содержащихся в абз.8 п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления о привлечении к административной ответственности не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
При этом следует иметь в виду, что течение срока давности привлечения к ответственности оканчивается фактом вынесения постановления о привлечении к административной ответственности. В рассматриваемом случае, течение срока давности привлечения к ответственности окончено фактом вынесения постановления о привлечении администрации Ледмозерского сельского поселения к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей в соответствии с правилами подведомственности, предусмотренными ст.23.1 КоАП РФ и с соблюдением оговоренных в ст.25.1 КоАП РФ прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Нарушений права администрации Ледмозерского сельского поселения на защиту и участие в судебном заседании не установлено, представитель юридического лица не присутствовал в судебном заседании, однако был извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя юридического лица.
Оснований для возвращения протокола об административном правонарушении должностному лицу, его составившему, не имелось.
Явные неустранимые сомнения в виновности администрации Ледмозерского сельского поселения, которые должны были толковаться в ее пользу, отсутствуют.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины администрации Ледмозерского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и оценены в соответствии с правилами ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ мировым судьей соблюдены.
Данные за малозначительность содеянного с учетом его общественной опасности и п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 18 от 24.10.2006, отсутствуют.
Правовых оснований для прекращения производства по делу в порядке ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.
Оснований полагать, что администрация Ледмозерского сельского поселения необоснованно привлечена к административной ответственности предусмотренной ч.1 ст.12.34 КоАП РФ не имеется, обжалуемое постановление вынесено мировым судьей с учетом требований административного законодательства, обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, правовые основания для отмены постановления мирового судьи и удовлетворения жалобы, отсутствуют.
Руководствуясь ч.1 ст.30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка Муезерского района Республики Карелия от 11 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Ледмозерского сельского поселения оставить без изменения, а жалобу администрации Ледмозерского сельского поселения без удовлетворения.
Судья В.Л. Варламова