Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-12590/2020 от 28.10.2020

Судья: Рандина О.В. Дело № 33а-12590/2020

№ 2а-3032/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 ноября 2020 г. г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Вачковой И.Г.,

судей - Самариной Е.Г., Ромадановой И.А.

при секретаре – Зенкевиче В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Ильиной Нины Васильевны в лице представителя Д.В. Махота на решение Кировского районного суда г. Самары от 27.08. 2020 года.

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Ромадановой И.А., выслушав пояснения представителя ИФНС по Кировскому району (по доверенности) Лазарева Р.С. судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

ИФНС России по Кировскому району г. Самары обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ильиной Нине Васильевне о взыскании налога на имущество физических лиц на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением, пени.

Указывают, что Ильина Н.В. является плательщиком законно установленных налогов. В адрес ответчика направлялось уведомление об уплате сумм налогов в срок до 02.12.2019 г. за 2016 - 2018 годы. Налоговым органом Ильиной Н.В. было выставлено требование об уплате налога, которое до настоящего времени не исполнено. Просит суд взыскать с Ильиной Нины Васильевны недоимку по налогу на имущество за 2016-2018 года в размере 137167 рублей, пени в размере 500,65 рублей.

Решением Кировского районного суда г. Самары от 27 августа 2020 года административные требования удовлетворены в полном объеме.

Постановлено взыскать с Ильиной Нины Васильевны, проживающей по адресу: г. Самара, ул. Кромская, д.4, кв.325 в пользу ИФНС России по <адрес> налог на имущество физических лиц за 2016-2018 годы в размере 137167 руб., пени в размере 500,65 руб., а всего 137667 рублей 65 копеек, в доход государства госпошлину в размере 2765 рублей 35 копеек.

С данным решением в части взыскании налога на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением в части взыскания налога за 2016 и 2017 год не согласилась Ильина Н.В. лице представителя Д.В. Махота, полагает, что налоговой инспекцией пропущены сроки обращения в суд за взысканием налога за 2016 и 2017 год, в части взыскания за 2018 год требования признает.

В соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, мнение представителя административного истца Лазарева Р.С., полагавшего решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу данного конституционного предписания вводимый законодателем механизм регулирования налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность уплаты налогов и сборов и одновременно - правомерный характер связанной с их взиманием деятельности уполномоченных органов и должностных лиц.

Конкретизируя требование статьи 57 Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель закрепил в Налоговом кодексе Российской Федерации принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов (подпункт 4 пункта 2 статьи 1, статьи 21 и 32).

В силу положений статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пп. 3 и 7).

В соответствии со статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней (часть 1).

Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога.

Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Установлено, что Ильина Н.В. является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Ставропольская, д. 202, кадастровый номер 63:01:0234002:1149.

Налоговым уведомлением №89040729 от 11.10.2019 г. Ильина Н.В. извещена об обязанности уплатить налог на указанное имущество за налоговый период 2016 -2018 год.

Налоговым требованием №99858 от 20.12.2019 г. Ильина Н.В. извещена об обязанности уплатить налог на указанное имущество за налоговый период 2016 – 2018 год до 21.01.2020 года.

03.02.2020 года на основании заявления ИФНС Кировского района г. Самары был вынесен судебный приказ о взыскании с Ильиной Н.В. недоимки по налогу в размере 137167 руб., пени в размере 500,65 руб., госпошлины в размере 1976, 67 руб., который 17.03.2020г. по заявлению ответчика был отменен.

Судебная коллегия, обсуждая заявленный довод административного истца о пропуске налоговой инспекцией сроков обращения в суд за взысканием налога за 2016 и 2017 год в связи с не направлением уведомлений и требований за 2013 год по 2019 год, приходит к следующему.

В Самарской области перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержден приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 30.11.2015 № 3033, 14.11.2016 № 1907, 18.10.2017 №1647 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, находящихся Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2016-2018 годы».

Определение перечня объектов недвижимого имущества, внесение изменений в Перечень находится в компетенции уполномоченного органа власти соответствующего субъекта.

На территории Самаркой области уполномоченным органом является Министерство имущественных отношений

Судом обосновано принято во внимание, п.1 ст. 52 Налогового Кодекса в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 334-ФЗ) регламентируется порядок исполнения налоговыми органами обязанности по исчислению налогов в случаях, если такая обязанность законодательством Российской Федерации о налогах и сборах возлагается на налоговые органы,

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

С января 2015 г. у физических лиц возникла новая обязанность представлять в налоговые органы сведения о принадлежащих им объектах недвижимости, если ими не получены налоговые уведомления на уплату налогов.

На основании п. 2.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики - физические лица обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщение о наличии объекта налогообложения не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.

Как указывает Ильин Н.В. с 2013 года по 2019 год уведомлений и требований ей не направлялось, тогда как регистрация права собственности на объект недвижимого имущества с кадастровым номером 63:01:0234002:1149 по адресу: <адрес>, зарегистрирован в органах Росреестра 27.02.2013 года (л.д.8).

Таким образом, налоговый орган не располагал сведения об объектах недвижимого имущества, а Ильина Н.В. не выполнила требования ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации, поэтому получив информацию об имеющихся объектов в собственности Ильиной Н.В. и исходя из кадастровой стоимости, установленной приказами Министерства имущественных отношений Самарской области и решением Думы г.о. Самары от 17.03.2016 года №75 «О внесении изменений в решение Думы г.о. Самары от 24.11.2014 года» № 482 «О налоге на имущество физических лиц», которым установлены ставки налога на имущество физических лиц, административный истец рассчитал сумма установленного налога, расчет налога административным ответчиком не оспаривается

Налоговая инспекция, получив сведения о наличии в собственности Ильиной Н.В. объектов недвижимости в силу ст. 52 НК РФ, вправе была начислить законно установленный налог, в течение трех лет: 2016, 2017 и 2018 год, поэтому довод апелляционной жалобы не нашел своего подтверждения. Ссылка в жалобе на то, что административный истец произвел модификацию сведений о праве в картотеке Росреестра 07.10.2019 года не имеет правового значения, поскольку как указано выше расчет в силу ч. 2 ст. 52 НК РФ расчет может быть произведен за три предшествующего года.

Судебная коллегия, обсуждая доводы апелляционной жалобы, исходит из того, что судом исследованы и оценены все представленные сторонами доказательства, на них основаны выводы суда об обстоятельствах дела, в связи с чем у судебной коллегии оснований для иной оценки доказательств не имеется.

Каких-либо новых обстоятельств, ставящих под сомнение правильность выводов суда и влекущих отмену судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных статьей 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь статьей 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кировского районного суда от 27 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ильиной Нины Васильевны без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через районный суд в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий –

Судьи –

33а-12590/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Самары
Ответчики
Ильина Н.В.
Другие
Махота Д.В.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
28.10.2020Передача дела судье
24.11.2020Судебное заседание
29.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее