Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-85/2022 от 17.03.2022

УИД 13RS0017-01-2022-000168-17

Дело №5-85/2022    

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном

правонарушении и других материалов дела

с. Лямбирь 18 марта 2022 г.

Судья Лямбирского районного суда Республики Мордовия Солдатов Михаил Олегович,

при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Померанова Евгения Владимировича,

установил:

17 марта 2022 г. на рассмотрение судье поступил протокол №118399 по делу об административном правонарушении от 9 февраля 2022 г. по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Померанова Е.В., составленный УУП ГУУП ОУУП и ПДН ММО МВД России «Лямбирский» Чигиревым Е.А.

Указанный протокол по делу об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу, его составившему, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении помимо иных обстоятельств подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно разъяснениям, данным в п. 4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Недостатки протокола об административном правонарушении, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, признаются несущественными и не являются основаниями для возвращения протокола для их устранения.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Часть 2 указанной статьи КоАП РФ указывает, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID -19)» на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.

Данным Указом приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), учреждены Правила поведения граждан с возложением на граждан, в том числе, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы): при посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена (п.п. 7 п. 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 № 78-УГ).

Из протокола об административном правонарушении №118399 следует, что Померанову вменяется то, что он 9 февраля 2022 г. в 17 ч. 40 мин., повторно, в течение года, нарушил Правила поведения при режиме повышенной готовности на территории Республики Мордовия, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные п.п. 6 п. 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID -19)», а именно находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в помещении магазина «Магнит», расположенного по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Лямбирь, ул. Октябрьская, д. 82.

Однако в нарушение приведенных выше требований в составленном в отношении Померанова Е.В. протоколе об административном правонарушении от 9 февраля 2022 г. не содержится сведений об обстоятельствах привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, также в материалах дела отсутствует надлежащим образом заверенная копия вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении в отношении Померанова Е.В. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Принимая во внимание, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанные недостатки протокола являются основанием для возврата указанного протокола и других материалов дела судьей районного суда должностному лицу, составившему его, для устранения изложенных выше нарушений закона на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

возвратить протокол об административном правонарушении от 9 февраля 2022 г. № 118399 и другие материалы дела, возбужденного по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Померанова Е.В. должностному лицу, который его составил – УУП ГУУП ОУУП и ПДН ММО МВД России «Лямбирский» Чигиреву Е.А.

Судья М.О. Солдатов

5-85/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Померанов Евгений Владимирович
Суд
Лямбирский районный суд Республики Мордовия
Судья
Солдатов Михаил Олегович
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
lyambirsky--mor.sudrf.ru
17.03.2022Передача дела судье
18.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.03.2022Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее