№ 5-395/2020 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Лисиенко А.Ю.,
с участием: представителя ООО «ГСП-Сервис» А., действующей на основании доверенности, и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми, 17 сентября 2020 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении ООО «ГСП-Сервис»,
УСТАНОВИЛ:
согласно протокола № ... от 24.08.2020 года следует, что 02.07.2020 г. по 17.07.2020 г. в ходе административного расследования, проводимого в отношении ООО «ГСП-Сервис» случаев массового инфекционного заболевания новой коронавирусной инфекции на основании распоряжения и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе от 02.07.2020 г. по адресу: ... (вахтовый жилой городок, земельный участок с кадастровым № ...) установлено, что юридическим лицом ООО «ГСП-Сервис», осуществляющим обеспечение проживания, работников организаций, работающих вахтовым методом, нарушены требования санитарного законодательства, а именно:
СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) п. 4.2 Для блоков –модулей (изоляторов), используемых для размещения лиц, контактировавшими с больными новой коронавирусной инфекцией гражданами, оборудовано два общих туалета и две общие душевые, что приводит к дополнительному контакту изолированных лиц, не соблюдается разобщение лиц, подвергшихся риску заражения новой коронавирсуной инфекцией; п. 4.4 ООО «ГСП-Сервис» не осуществляется контроль мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: - не всеми работниками и сотрудниками организаций, осуществляющих свою трудовую деятельность на территории вахтового жилого городка по адресу: ... (вахтовый жилой городок, земельный участок с кадастровым № ...), соблюдаются правила личной гигиены (масочный режим), что установлено при осуществлении проверки 02.07.2020 г. и 06.07.2020 г.- не соблюдается социальное дистанцирование: при осуществлении проверки 02.07.2020 г. и 06.07.2020 г. установлен факт одновременного нахождения большого количества людей в курилке; - не обеспечивается обеззараживание воздуха помещений вахтового жилого городка: на все общежития ООО «ГСП-Сервис» и рабочие помещения в наличии одна обеззараживающая лампа, которая хранится на складе, акт ввода в эксплуатацию отсутствует, журнал учета отработанных часов не ведется.
Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ.
Представитель ООО «ГСП-Сервис» А. в судебном заседании с указанным правонарушением не согласилась, указав на необоснованность привлечения, просила производство по делу прекратить. Кроме этого, заявила ходатайство о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, или снизить административный штраф ниже низшего предела.
и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе Б. в судебном заседании указал, что в отношении ООО «ГСП-Сервис» обоснованно составлен административный протокол по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, оснований для прекращения производства и применении я положений ст. 2.9 КоАП РФ, по делу не имеется.
Заслушав участников процесса, проверив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, либо невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с пунктом 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, обязаны выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Из материалов дела усматривается, что вина ООО «ГСП-Сервис» установлена в том, что в ходе административного расследования, проводимого в отношении ООО «ГСП-Сервис» случаев массового инфекционного заболевания новой коронавирусной инфекции на основании распоряжения и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе от 02.07.2020 г. по адресу: ... (вахтовый жилой городок, земельный участок с кадастровым № ...) установлено, что юридическим лицом ООО «ГСП-Сервис», осуществляющим обеспечение проживания, работников организаций, работающих вахтовым методом, нарушены требования санитарного законодательства, а именно:
СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) п. 4.2 Для блоков –модулей (изоляторов), используемых для размещения лиц, контактировавшими с больными новой коронавирусной инфекцией гражданами, оборудовано два общих туалета и две общие душевые, что приводит к дополнительному контакту изолированных лиц, не соблюдается разобщение лиц, подвергшихся риску заражения новой коронавирсуной инфекцией; п. 4.4 ООО «ГСП-Сервис» не осуществляется контроль мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: - не всеми работниками и сотрудниками организаций, осуществляющих свою трудовую деятельность на территории вахтового жилого городка по адресу: ... (вахтовый жилой городок, земельный участок с кадастровым № ...), соблюдаются правила личной гигиены (масочный режим), что установлено при осуществлении проверки 02.07.2020 г. и 06.07.2020 г.- не соблюдается социальное дистанцирование: при осуществлении проверки 02.07.2020 г. и 06.07.2020 г. установлен факт одновременного нахождения большого количества людей в курилке; - не обеспечивается обеззараживание воздуха помещений вахтового жилого городка: на все общежития ООО «ГСП-Сервис» и рабочие помещения в наличии одна обеззараживающая лампа, которая хранится на складе, акт ввода в эксплуатацию отсутствует, журнал учета отработанных часов не ведется.
Оценив добытые доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ООО «ГСП-Сервис», а действия Общества административным органом правильно квалифицированы по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Собранные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении доказательства, согласуются между собой, не противоречат и дополняют друг друга, в совокупности подтверждают виновность юридического лица – ООО «ГСП-Сервис» в совершении правонарушения предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО «ГСП-Сервис» суд квалифицирует по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и санитарных правил.
Доказательств, подтверждающих принятие ООО «ГСП-Сервис» всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.
Вопреки доводам представителя ООО «ГСП-Сервис» из материалов дела не усматривается, что при проведении административного расследования должностным лицом административного органа были допущены нарушения процессуальных требований, влекущие признание представленных в материалы данного дела доказательств недопустимыми.
В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Приведенные обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24.08.2020 г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 24.08.2020 г., актом № ... от 02.07.2020 г. по 17.07.2020 г. по результатам проведения расследования случаев инфекционных заболеваний, которые суд оценивает как допустимыми, достоверными и достаточными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ООО «ГСП-Сервис» полностью подтверждена, действия правильно квалифицированы по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «ГСП-Сервис» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не предприняты все зависящие меры по их соблюдению.
В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса
Учитывая характер и последствия совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить административное наказание ООО «ГСП-Сервис» в пределах минимальной санкции статьи в виде административного штрафа в размере 200000 рублей со снижением указанного штрафа ниже низшего предела до половины минимального размера, т.е. 100000 рублей.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать ООО «ГСП-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: ...
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
... судья - А.Ю. Лисиенко
...