Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-294/2023 ~ М-234/2023 от 28.04.2023

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

Катайский районный суд ... в составе:

председательствующего судьи                                                Бутаковой О. А.,

при секретаре                                                              Таланкиной А. С.,

с участием помощника прокурора Катайского района Моор А. С.

рассмотрел в открытом судебном заседании 14 июля 2023 года в г. Катайске Курганской области гражданское дело№ 2-294/2023 по исковому заявлению прокурора Катайского района в интересах Березина Юрия Валерьевича к администрации города Катайска Курганской области об обязании совершить определенные действия,

установил:

прокурор Катайского района обратился в суд с иском к администрации города Катайска Курганской области (далее – администрация города Катайска) о возложении обязанность признать жилое помещение, занимаемое Березиным Ю. В., ... года рождения, непригодным для проживания инвалида, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу; возложении обязанности предоставить Березину Ю. В. жилое изолированное благоустроенное помещение, отвечающее требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов», по договору социального найма на территории г. Катайска с учетом нормы предоставления, действующей на территории г. Катайска на момент предоставления жилого помещения, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что Березин Ю. В. обратился в прокуратуру Катайского района с обращением по факту бездействия администрации города Катайска в части предоставления ему жилого помещения, отвечающего требованиям законодательства. Березин Ю. В. является инвалидом третьей группы, проживает в доме, расположенном по адресу: ..., предоставленном ему администрацией г. Катайска, что отражено в акте обследования жилого помещения от 08.12.2021. С августа 2021 г. Березин Ю. В. принимал меры по признанию жилья непригодным для проживания инвалида. Согласно акту обследования № 1 от 12.08.2022 указанное жилое помещение – квартира расположена в одноэтажном деревянном ветхом здании. Отопление печное, водоснабжение и канализация, санузел, передняя-холл отсутствуют. Комиссия пришла к выводу о том, что имеется необходимость приспособления жилого помещения для проживания в нем инвалида, техническая возможность для приспособления жилого помещения инвалида без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций части дома путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта. Согласно решению № 1 от 25.01.2023 реконструкция или капитальный ремонт жилого помещения в целях его приспособления для проживания инвалида с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности признаны экономически нецелесообразными. Постановлением администрации города Катайска от 12.04.2023 № 36 Березин Ю. В. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен в общую очередь на получение жилых помещений. Администрацией города Катайска после получения указанного решения № 1 от 25.01.2023 вопреки требованиям Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Жилищного кодекса РФ и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не приняты меры по признанию жилого помещения, занимаемого инвалидом, непригодным для проживания инвалида, кроме того, Березин Ю. В. поставлен на учет в общую очередь на получение жилых помещений. Таким образом, администрацией города Катайска нарушены права Березина Ю. В. на предоставление жилого помещения вне очереди (л. д. 4-7).

Определением суда от 30.05.2023 к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Катайского района Курганской области (далее – администрация Катайского района) (л. д. 84-85).

27.06.2023 прокурор Катайского района представил уточненное исковое заявление, в котором предъявил требования также к администрации Катайского района, просил возложить на администрацию Катайского района обязанность признать спорное жилое помещение непригодным для проживания инвалида в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, а на администрацию города Катайска возложить обязанность предоставить Березину Ю. В. во внеочередном порядке по договору социального найма жилое изолированное благоустроенное помещение, отвечающее требования, установленным постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов», по договору социального найма на территории г. Катайска с учетом нормы предоставления, действующей на территории г. Катайска на момент предоставления жилого помещения, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу (л. д. 99-103).

В отзыве на уточненное исковое заявление администрация Катайского района указала, что согласно положениям Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: 1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; 2) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне. Постановлением администрации г. Катайска от 12.04.2023 № 36 Березин Ю. В. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен в очередь на получение жилого помещения. Предоставление жилого помещения из существующего жилищного фонда г. Катайска не представляется возможным ввиду отсутствия свободного жилья (л. д. 90-91).

14.07.2023 от прокурора Катайского района поступило уточненное исковое заявление, согласно которому просил возложить на администрацию города Катайска обязанность предоставить Березину Ю. В. во внеочередном порядке жилое изолированное благоустроенное помещение, отвечающее требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов», по договору социального найма на территории г. Катайска, с учетом нормы предоставления, действующей на территории г. Катайска на момент предоставления жилого помещения, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу (л. д. 132-135).

В связи с принятием уточненного искового заявления протокольным определением от 14.07.2023 из числа ответчиков исключена администрация Катайского района.

В судебном заседании прокурор Моор А. С. поддержала исковые требования, указанные в уточненном исковом заявлении от 14.07.2023, настаивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в исковом и уточненных исковых заявлениях, дополнительно пояснив, что до настоящего времени учетное дело не заведено в отношении Березина Ю. В., договор социального найма, заключенный с Березиным Ю. В., найти не смогли.

Истец Березин Ю. В. в судебное заседание не явился, согласно телефонограмме просил рассмотреть дело без его участия (л. д. 131). Ранее в судебных и предварительных судебных заседаниях Березин Ю. В. поддерживал предъявленные в его интересах исковые требования.

Представитель ответчика администрации города Катайска в судебное заседание не явился, хотя своевременно и надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела (л. д. 123), заявлений о невозможности явиться в судебное заседание по уважительной причине и об отложении судебного заседания не представлено. Учитывая положения статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика.

Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы данного гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.

Частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно указанной норме гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, а также граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (подпункты 1 и 3).

В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев (часть 1).

К таким случаям относится признание жилого помещения непригодным для проживания.

Согласно статье 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями (часть 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1, пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев: вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Судом на основании пояснений сторон и представленных доказательств установлено, что Березин Ю. В. является инвалидом третьей группы по общему заболеванию (инвалидность установлена 09.07.2012 бессрочно) (л. д. 38-39).

Из акта обследования жилого помещения от 08.10.2021 (л. д. 137), выполненного комиссией администрации города Катайска, усматривается, что между администрацией города Катайска и Березиным Ю. В. был заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: ..., указанного жилого помещения. В результате обследования выявлено частичное разрушение фундамента жилого помещения, отопление печное, централизованное водоснабжение и водоотведение отсутствует, требуется ремонт электропроводки, оконные блоки деревянные, в удовлетворительном состоянии. Жилое помещение является непригодным для проживания с учетом потребностей инвалида. Рекомендовано администрации города Катайска на ближайшей жилищно-бытовой комиссии о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий рассмотреть вопрос о предоставлении Березину Ю. В. жилого помещения в многоквартирном доме, отвечающем требованиям доступности для инвалидов, о принятом решении сообщить Березину Ю. В.

При этом из информации администрации города Катайска от 14.04.2023 следует, что договор социального найма с Березиным Ю. В. не заключался (л. д. 9).

Судом установлено, что в указанном жилом помещении Березин Ю. В. зарегистрирован (л. д. 71), но не проживает в связи с неприспособленностью помещения для проживания инвалида.

12.04.2022 Березин Ю. В. обратился в прокуратуру Катайского района с просьбой провести прокурорскую проверку в отношении администрации города Катайска, не предпринимающей необходимых действий по проведению обследования жилого помещения по его заявлении. Указал, что в августе-сентябре 2021 г. он обращался в администрацию города Катайска с заявлением о проведении обследования жилого помещения, в котором проживает инвалид, с целью оценки возможности приспособления этого помещения с учетом потребностей инвалида, как это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов». 08.10.2021 он получил акт обследования жилого помещения, расположенного по адресу: ..., который не соответствовал форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в соответствии с постановлением № 649. В связи с этим он попросил составить надлежащий акт обследования, но такого акта так и не получил. По месту своей регистрации он не может проживать из-за отсутствия условий для проживания с учетом его потребностей как инвалида. В связи с этим в январе 2022 г. он обратился к главе г. Катайска ФИО1 с заявлением о предоставлении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению инвалида, из маневренного жилого фонда г. Катайска. Ответ на данное заявление ему не был дан. 24.01.2022 он обратился в устной форме к заместителю главы города Катайска ФИО2, который заверил его, что по его заявлению формируется учетное дело для выдачи ему жилищного сертификата в соответствии с законодательством, а также составляется акт решения об экономической целесообразности приспособления его жилья с учетом потребностей инвалида. После оформления этих документов они будут незамедлительно направлены в ГУ СЗН для предоставления ему выплаты на приобретение жилья. Впоследствии он неоднократно связывался с ФИО2 по телефону и каждый раз получал ответ о том, что нужно еще немного подождать. Однако до настоящего времени он длительное время вынужден проживать на съемном жилье и платить за это огромные деньги (л. д. 24-25).

На основании этого обращения прокурор Катайского района 11.05.2022 направил в администрацию города Катайска представление об устранении нарушений федерального законодательства (л. д. 26-30).

12.08.2022 комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, созданная постановлением администрации города Катайска от 12.09.2022 № 120, провела обследование жилого помещения, предоставленного Березину Ю. В. (...). Согласно акту № 1 от 12.08.2022 при обследовании установлено, что квартира расположена в одноэтажном деревянном ветхом здании и состоит из двух помещений – спальни и кухни, отопление печное, водоснабжение и водоотведение отсутствует, электроснабжение центральное. На момент обследования наниматель в квартире не проживает. Состояние жилого помещения удовлетворительное. В квартире отсутствует совмещенный санузел, передняя-холл, что не соответствует п. 32 «Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649. Имеется необходимость приспособления жилого помещения для проживания в нем инвалида (устройство санитарного узла и передней-холла). Техническая возможность для приспособления жилого помещения инвалида отсутствует (л. д.107-108).

На основании указанного акта обследования комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов, созданной приказом Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области № 251/1 от 12.10.2022, принято решение № 1 от 25.01.2023 об экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, поскольку установлено, что размер финансовых ресурсов, необходимых для проведения реконструкции и (или) капитального ремонта помещения, расположенного по адресу: ..., составит 5280000,00 руб., а размер финансовых ресурсов, необходимых для приобретения жилого помещения, приспособленного с учетом потребностей инвалидов, составит 1049533,60 руб. (л. д. 14-23).

Постановлением администрации города Катайска от 12.04.2023 № 36 на основании решения жилищно-бытовой комиссии № 3 от 12.04.2023 Березин Ю. В. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановлен в общую очередь на получение жилых помещений по ч. 1 п. 1 ст. 51 ЖК РФ (л. д. 78, 104).

В соответствии с Соглашением от 04.03.2022, заключенным между администрацией города Катайска и администрацией Катайского района, на срок до 31.12.2024 полномочия по обеспечению проживающих в городе Катайске и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством в части учета муниципального жилищного фонда, предоставления в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, принятия в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, согласования переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме, признания в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания – переданы администрации Катайского района. Осуществление муниципальным районом переданных полномочий финансируется за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету муниципального района из бюджета городского поселения. При этом городское поселение имеет право проводить финансовые проверки по исполнению муниципальным районом передаваемой части полномочий, осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального района в части расходования выделенных для осуществления полномочий финансовых средств, истребовать объяснения по поводу выявленных нарушений и давать предписания по их устранению (л. д. 79-81).

В силу положений Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов (часть 2 статьи 7); Правительство Российской Федерации обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой-либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни, (пункт «в.2» части 1 статьи 114).

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики России предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и об обеспечении нормальных условий существования (постановления от 16.12.1997 № 20-П, от 08.06.2010 № 13-П; определения от 15.02.2005 № 17-О, от 09.02.2017 № 215-О).

В силу пункта 2 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а также порядка обеспечения условий их доступности для инвалидов отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений согласно пункту 8 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов (за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации) аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с данным кодексом, другими федеральными законами (часть 3 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Из буквального содержания приведенных норм федерального закона следует, что непригодными для проживания признаются жилые помещения не только многоквартирных домов, но и частного жилищного фонда, в том числе на предмет его приспособления с учетом потребностей инвалидов подлежит оценке как общее имущество в многоквартирном доме, так и приспособленные к таким потребностям занимаемые ими жилые помещения.

Согласно пункту 1 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом(далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, оно устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Действие Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2).

В силу пункта 5 Положения жилым помещением признается жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем; многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством (пункт 6).

Пунктами 7 и 8 Положения определено, что оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в Положении требованиям.

Орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии.

Согласно пункту 54 Положения отдельные занимаемые инвалидами жилые помещения (комната, квартира) могут быть признаны комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей на основании заключения об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, вынесенного в соответствии с пунктом 20 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме (далее также - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов».

Правила устанавливают порядок обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме и требования по приспособлению жилых помещений в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов.

В соответствии с пунктом 2 Правил они применяются к жилым помещениям, входящим в состав жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемым инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемым для их постоянного проживания (далее - жилые помещения инвалидов), а также к общему имуществу в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения (далее - многоквартирный дом, в котором проживает инвалид).

Доступность для инвалида жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.

Обследование жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, осуществляется в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении (пункт 4 Правил).

Обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, создаваемыми органами местного самоуправления (пункт 6 Правил).

Подпунктами «д» и «е» пункта 12 Правил определено, что по результатам обследования оформляется акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - акт обследования), содержащий:

- выводы комиссии о наличии или об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида с мотивированным обоснованием;

- перечень мероприятий по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, определяемый на основании Правилс учетом мнения инвалида, проживающего в данном помещении (в случае, если в акте комиссии сделан вывод о наличии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида).

Согласно пункту 20 Правил заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида выносится комиссией на основании: акта обследования; решения комиссии об экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, предусмотренного подпунктом «б» пункта 17 Правил.

Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида является основанием для признания жилого помещения инвалида в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодным для проживания инвалида (пункт 21 Правил).

Из анализа приведенных норм права следует, что жилое помещение, в котором проживает инвалид, подлежит признанию непригодным для проживания в нем инвалида в случае невозможности приспособления помещения под потребности и доступность для инвалида.

Жилые помещения, занимаемые инвалидами, нуждающимися в приспособленном жилье для инвалидов, не отвечающие специальным требованиям доступности, не приспособленные для их проживания, при невозможности надлежащего приспособления путем ремонта или реконструкции должны признаваться непригодными для проживания, что в силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации является основанием для внеочередного предоставления другого жилья по договору социального найма.

Судом установлено, что спорное жилое помещение признано непригодным для проживания в нем инвалида, и установлено отсутствие возможности приспособления помещения под потребности инвалида. В соответствии с вышеуказанными нормами это обстоятельство является основанием для предоставления Березину Ю. В. другого жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке.

После заключения в марте 2023 г. между администрацией города Катайска и администрацией Катайского района соглашения о передаче полномочий по обеспечению граждан жилыми помещениями вопросы по обследованию жилого помещения, о признании его непригодным для проживания инвалида, о признании истца нуждающимся в улучшении жилищных условий и принятии его на соответствующий учет разрешались администрацией города Катайска, учитывая то обстоятельство, что у администрации Катайского района жилых помещений для предоставления их гражданам по договору социального найма отсутствуют (л. д. 90-91), обязанность по предоставлению истцу во внеочередном порядке жилого помещения, отвечающего требованиям, предъявляемым законом к жилым помещениям с учетом потребностей инвалида, возлагается на администрацию города Катайска.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком.

С учетом обстоятельств дела и предложенного прокурором срока для предоставления жилого помещения Березину Ю. В. суд определяет срок исполнения настоящего решения шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 09.07.2016 № 649 «░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░. ░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-294/2023 ~ М-234/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Катайского района
Березин Юрий Валерьевич
Ответчики
Администрация г. Катайска
Администрация Катайского района
Суд
Катайский районный суд Курганской области
Судья
Бутакова О.А.
Дело на сайте суда
kataysky--krg.sudrf.ru
28.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2023Передача материалов судье
02.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2023Подготовка дела (собеседование)
17.05.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.05.2023Предварительное судебное заседание
30.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2023Подготовка дела (собеседование)
08.06.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.06.2023Предварительное судебное заседание
14.07.2023Судебное заседание
18.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее