Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-81/2024 (12-865/2023;) от 01.12.2023

05RS0-85

Дело

РЕШЕНИЕ

14 февраля 2024 года                                                                            <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> Республики Дагестан ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Службы государственного финансового контроля РД АД/22 от 26.12.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ФИО1,

установил:

постановлением Службы государственного финансового контроля РД АД/22 от 26.12.2022г. года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит восстановить пропущенный срок подачи жалобы и отменить вышеназванное постановление.

Заявитель ФИО1, будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в зал судебного заседания не увился.

В судебном заседании представитель Службы государственного финансового контроля РД ФИО2, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и КоАП РФ, доводы жалобы не признал, в ее удовлетворении просил отказать.

Заслушав пояснения сторон, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Подача жалоб, принесение протестов и пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется по правилам, установленным главой 30 КоАП РФ.

Жалобы на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях подаются, протесты приносятся в порядке и в срок, установленные статьями 30.1 - 30.3, 30.9 КоАП РФ.

При этом в силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Частью 2 статьи 30.3 КоАП РФ установлено, что в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Уважительными для решения вопроса о восстановлении процессуального срока могут признаваться причины, которые объективно препятствовали своевременному совершению процессуального действия, и не могли быть преодолены по независящим от заинтересованного лица обстоятельствам.

Судом установлено, что ФИО1 через представителя ФИО3 обратился в суд с жалобой на оспариваемое постановление ДД.ММ.ГГГГ, с соблюдением установленных сроков. Определением от 06.03.2023г. жалоба возвращена заявителю без рассмотрения, в связи с подачей жалобы неуполномоченным лицом. Устранив данное нарушение ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ повторно обратился в суд с жалобой на указанное постановление.

При этом учитываю, что возможность восстановления срока для оспаривания постановлений о назначении административного наказания является одной из гарантий, позволяющей реализовать заявителю конституционное право на судебную защиту, провозглашенное в ст. ст. 46, 47 Конституции РФ.

Указанное обстоятельство судья признает уважительной причиной пропуска срока обжалования названного постановления и считает необходимым данный срок восстановить.

Поскольку срок заявителем пропущен, ходатайство подлежит удовлетворению.

В силу ст. 1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из буквального толкования ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения службы государственного финансового контроля РД от ДД.ММ.ГГГГ -р/21 «О назначении контрольного мероприятия в государственном казенном учреждении РД «Жилище» в отношении ГКУ РД «Жилище» проведена плановая выездная проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций государственного казённого учреждения РД «Жилище» и (или) отражение в бюджетном учете и отчетности, а также осуществление бюджетных инвестиций.

По итогам проверки составлен акт выездной проверки ГКУ РД «Жилище» от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено повторное Представление от ДД.ММ.ГГГГ .

О результатах исполнения Представления, с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, следовало представить в Службу государственного финансового контроля РД не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Службой государственного финансового контроля РД установлено, что ГКУ РД «Жилище» требования Представления от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены в срок, установленный Представлением, так как не представлены документы, подтверждающие его исполнение.

Согласно приказу Министерства строительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ лс ФИО1 принят на должность исполняющего обязанности директора ГКУ РД «Жилище» до проведения конкурсных процедур.

Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами.

Судом установлено, что согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в отношении ГКУ РД «Жилище» проведена выездная проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций ГКУ РД «Жилище» и (или) их отражения в бюджетном учете и отчетности, а также осуществления бюджетных инвестиций за 2020 год.

По итогам проверки вынесено Представление от ДД.ММ.ГГГГ .

Службой государственного финансового контроля РД установлено, что ГКУ РД «Жилище» требования Представления от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены в срок, установленный Представлением, так как не представлены документы, подтверждающие его исполнение.

Таким образом, действия исполняющего обязанности директора ГКУ РД «Жилище» ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Судья приходит к выводу о том, что вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, доказана и нашла свое подтверждение в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Действия исполняющего обязанности директора ГКУ РД «Жилище» ФИО1 суд квалифицирует по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля.

Санкцией данной нормы для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, и вынесения заместителем руководителя Службы государственного финансового контроля РД постановления от ДД.ММ.ГГГГ АД/22 о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами в числе которых: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ -р/21 «О назначении контрольного мероприятия в государственном казённом учреждении РЖ «Жилище»; акт выездной проверки государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Жилище» от ДД.ММ.ГГГГ; повторное представление от ДД.ММ.ГГГГ ; приказ о назначении руководителя государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Жилище» от 24.01.2022г. лс; и иные материалы дела, которые получили оценку судьи на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Вывод должностного лица о наличии в деянии ФатуллаеваА.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Вопреки доводам жалобы в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом положений ст. 3.5., 4.1, 4.4 КоАП РФ в минимальном размере и адекватно общественной опасности совершенного административного правонарушения.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом не нарушен, нормы материального и процессуального права применены правильно, постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Обстоятельства, на основании которых должностное лицо основывало свои выводы, и представленные по делу доказательства, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Все доказательства по делу должностным лицом оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Обстоятельств, являющихся основанием для изменения постановления; обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, являющихся основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу, а также обстоятельств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, являющихся основанием для отмены постановления и возвращении дела на новое рассмотрение, не установлено.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Ходатайство ФИО1 о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления Службы государственного финансового контроля РД АД/22 от 26.12.2022г. – удовлетворить.

Постановление Службы государственного финансового контроля РД АД/22 от 26.12.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.

Судья                                                                                            ФИО4

12-81/2024 (12-865/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Фатуллаев Арсен Айдемирович
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Гаджиев Хабиб Курбангаджиевич
Статьи

ст.19.5 ч.20 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
04.12.2023Материалы переданы в производство судье
14.02.2024Судебное заседание
14.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее