УИД: 54RS0002-01-2022-003425-07
Дело № 12-166/2022
РЕШЕНИЕ
07 ноября 2022 года ул. Железнодорожная, д. 4/1, г. Новосибирск
Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Козлова Е. А., при ведении протокола помощником судьи Волченским А. А., рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора ООО «ТЕХНОСИСТЕМЫ» Филимонова Дениса Юрьевича на постановление заместителя руководителя Новосибирсктата Новиченко И. В. от 27.06.2022 по делу № 13/19-22-459 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Новосибирсктата Новиченко И. В. от 27.06.2022 по делу № 13/19-22-459 генеральный директор ООО «ТЕХНОСИСТЕМЫ» Филимонов Д. Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Филимонов Д. Ю. подал на него жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В обоснование жалобы указано, что полученное почтовым отправлением постановление не подписано, таким образом, является недействительным. Кроме того, в постановлении Новосибирскстат ссылается на факт нарушения заявителем порядка и сроков заполнения формы № П-3, утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики ** от ****, который до настоящего времени опубликован не был, в связи с чем в законную силу не вступил и не подлежит исполнению.
В судебное заседание Филимонов Д. Ю. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении судебной повестки.
Должностное лицо, вынесшего обжалуемое постановление, представило письменный отзыв на жалобу (л.д. 19-25), в котором просило оставить постановление без изменения, жалобу — без удовлетворения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 13.9 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Согласно ч. 2 ст. 13.9 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
На основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона от **** № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона официальный статистический учет в Российской Федерации осуществляется субъектами официального статистического учета.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 6 указанного Федерального закона федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 6 указанного Федерального закона сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Росстата от **** ** «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы» утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников».
Согласно указаниям по заполнению, имеющимся в Приказе Росстата от **** **, указанную форму, в том числе предоставляют ежемесячно юридические лица, кроме организаций, у которых средняя численность работников в течение двух предыдущих лет не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, и годовой оборот организации в течение двух предыдущих лет не превышает 800 млн рублей.
ООО «ТЕХНОСИСТЕМЫ» является юридическим лицом, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы, содержится в Едином реестре субъекте малого и среднего предпринимательства, имеет категорию среднее предприятие, основной вид экономической деятельности по ОКВЭД2 - 46.69 «Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием», средняя численность работников ООО «ТЕХНОСИСТЕМЫ» в течение предыдущего года составила 29 человек.
Следовательно, ООО «ТЕХНОСИСТЕМЫ» является респондентом по форме федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» и обязано в силу Федерального закона от **** № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» представлять первичные статистические данные на бланке соответствующей формы отчетности в установленный для этого срок.
Как следует из оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, в нарушение статьи 8 Федерального закона от **** № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации» ООО «ТЕХНОСИСТЕМЫ» в срок до **** не были представлены первичные статистические данные за апрель 2022 года по форме № П-4.
Отчетность от имени ООО «ТЕХНОСИСТЕМЫ» по форме № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за апрель 2022 года в Новосибирскстат представлена только ****.
Согласно п. 5 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от **** **, руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица. В случае отсутствия распоряжения о назначении должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные), ответственность несет руководитель организации.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Исходя из материалов дела и общедоступных сведений, ранее Филимонов Д. Ю. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ постановлениями от **** **, от **** **, от **** **.
Учитывая изложенное, полагаю, что событие, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ, в действиях Филимонова Д. Ю. нашли полное подтверждение совокупностью всех доказательств, собранных по делу.
При этом тот факт, что в постановлении заместителя руководителя Новосибирсктата Новиченко И. В. от **** по делу ** имеется ссылка на утративший силу Приказ Росстата от **** **, а не на действующий Приказ Росстата от **** ** не имеет правового значения, поскольку и тем, и другим приказом утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», которую ООО «ТЕХНОСИСТЕМЫ» обязано ежемесячно представлять в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
Доводы жалобы Филимонова Д. Ю. о том, полученное им почтой постановление не подписано, в связи с чем, является недействительным, не могут быть приняты, поскольку Филимоновым Д. Ю. получена копия, а не подлинное постановление, копия на месте подписи имеет печать «подпись», также имеет печать «копия верна», оригинал же обжалуемого постановления подписан должностным лицом, вынесшим постановление, в соответствии с ч. 5 ст. 29.10 КоАП РФ, находится в материалах дела об административном правонарушении **.
Доводы жалобы о том, что Приказ Росстата от **** **, на который ссылается Новосибирскстат, не был официально опубликован, следовательно, не вступил в законную силу и не подлежит применению, не могут быть приняты.
Так, в силу пункта 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от **** **, Росстат вправе утверждать формы статистического наблюдения и указания по их заполнению.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от **** ** «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» официальному опубликованию подлежат нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от **** № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» форма федерального статистического наблюдения является формуляром-образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации (лица, уполномоченного предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки статистической информации.
В соответствии с п. 4 Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от **** **, формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета респондентам путем их размещения на официальных сайтах субъектов официального статистического учета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для всеобщего доступа, в том числе в электронном виде, предназначенном для предоставления первичных статистических данных в форме электронного документа.
Приказ Росстата от **** ** является техническим актом, не относится к нормативным правовым актам, подлежащим государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Приказ издан Росстатом в пределах предоставленных полномочий, введен в действие и размещен в установленном порядке, и не подлежит размещению (опубликованию) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Кроме того, указанный приказ размещен на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в сети «Интернет» (www.gks.ru) и представлен в информационно-правовых системах «КонсультантПлюс» и «Гарант».
Таким образом, Приказ Росстата от **** ** издан в пределах предоставленных Росстату полномочий, введен в действие.
Порядок и срок давности привлечения Филимонова Д. Ю. к административной ответственности соблюдены.
Назначенное Филимонову Д. Ю. административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей – в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ для должностных лиц, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности и согласуется с предупредительными целями наказания.
Оснований для применения положений статьи 2.9, статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Каких-либо нарушений требований процессуального закона, влекущих безусловную отмену или изменение постановления, должностным лицом не допущено, в связи с чем постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба — без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Новосибирсктата Новиченко И. В. от **** по делу ** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «ТЕХНОСИСТЕМЫ» – без удовлетворения.
Судья
/подпись/