Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3330/2023 ~ М-2869/2023 от 09.10.2023

Дело № 2-3330/2023                         КОПИЯ        

59RS0027-01-2023-003727-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Кунгур Пермского края 21 декабря 2023 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Пономаревой Л.В.,

при секретаре Ющенко Е.А.,

с участием представителя ответчика Ровового И.М., действующего на основании доверенности от 10.08.2023,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Центральный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее Управление Роспотребнадзора) обратился в суд с иском к администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края (далее Администрация) о возложении обязанности по разработке, согласованию и направлению проектов зоны охраны источника водоснабжения.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в нарушение требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1110-02, на основании информации, размещенной на официальном сайте Роспотребнадзора России и информации, представленной Администрацией, установлено, что у ответчика отсутствует проект зон санитарной охраны (долее ЗСО) на скважины: №2539 (кадастровый номер: 59:24:0880101:2746), №2583, расположенных по адресу Пермский край, Кунгурский муниципальный округ, c.Калинино, ул.Ленина; № 3649, расположенной по адресу: Пермский край, Кунгурский муниципальный округ, c.Калинино, ул.8-e Марта; №6330 (кадастровый номер: 59:24:0880101:3067), №3753/1, расположенных по адресу: Пермский край, Кунгурский муниципальный округ, c.Калинино, ул.Азина, чем нарушаются права населения села Калинино, поскольку осуществляется водоснабжение населения из источника, не имеющего разрешения к использованию в качестве источника питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление Роспотребнадзора, уточнив исковые требования, просит обязать Администрацию:

- разработать и согласовать с органами Управления Роспотребнадзора проект ЗСО вышеназванных скважин в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в срок до 01.12.2024;

- направить проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения населения в селе Калинино Кунгурского муниципального округа Пермского края в сопровождении документов, предусмотренных пунктом 2.6 Приказа Министерства природных ресурсов Пермского края от 14.12.2011 № СЭД-30-01-03-312 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственной услуги по установлению, изменению, прекращению существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения» в адрес Министерства природных ресурсов Пермского края для утверждения проекта зоны санитарной охраны, установления границ и режима зон санитарной охраны в течение 30 дней с момента получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта;

- установить границы и режим санитарной охраны водоисточников села Калинино Кунгурского муниципального округа Пермского края, обеспечить нанесение границ ЗСО на градостроительную документацию, в соответствии с пунктом 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обеспечить регулирование оборота земель, находящихся в переделах 1-го и 2-ого поясов ЗСО согласно подпункту 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации в срок до 01.04.2024.

В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора не явился, о времени и месте рассмотрения дела истец извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без своего участия, на удовлетворении иска настаивает.

Представитель ответчика Рововой И.М. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал, требуемые истцом сроки исполнения обязанностей считает недостаточными для исполнения возложенных судом обязанностей.

Представитель Кунгурского городского прокурора в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв.

Заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, суд считает исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению в части.

В соответствии со статьёй 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно статье 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. По «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой отсутствует какое-либо вредное воздействие, имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма, возможны достойная жизнь и здоровье человека.

Судом установлено.

При анализе реестра санитарно-эпидемиологических заключений, находящийся в открытом доступе по адресу: http://fp.crc.ru, установлено, что у администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края, имеющей на балансе источники питьевого водоснабжения (скважины №2539,3649,6330 в селе Калинино Кунгурского муниципального округа Пермского края), санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ЗСО источников водоснабжения отсутствует (л.д.14,19).

В соответствии с Постановлением Администрации от 18.06.2021 № 499-171-01-09 данные сооружения переданы на праве хозяйственного ведения МУП «ЖКХ Троельжанское» (л.д. 7,9-13,15-18).

Согласно информации МУП «ЖКХ Троельжанское» от 18.12.2023, на балансе учреждения имеется пять скважин: №№ 2539, 2583, 3649, 3753/1, 6330, резервная скважина отсутствует.

Из выписок ЕГРН следует, что сооружения – водозаборные скважины в селеКалинино Кунгурского муниципального округа Пермского края с кадастровыми номерами 59:24:0880101:3067, 59:24:0880101:2746 находятся на праве хозяйственного ведения в МУП «ЖКХ Троельжанское», правообладателем значится Муниципальное образование Кунгурский муниципальный округ Пермского края.

Учредителем МУП «ЖКХ Троельжанское» является Кунгурский муниципальный округ в лице администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края.

Санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ЗСО данных скважин отсутствует (л.д.).

Решением Кунгурского городского суда Пермского края № 2а-2555/2023 от 28.09.2023 по иску Кунгурского городского прокурора, признано незаконным бездействие администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края при исполнении законодательства об охране окружающей среды в части приведения источников водоснабжения Кунгурского муниципального округа в нормативное состояние; на администрацию Кунгурского муниципального округа Пермского края возложена обязанность: обеспечить разработку проекта зон санитарной охраны до 01.06.2026, получить санитарно-эпидемиологическое и экспертное заключение о соответствии санитарным правилам и нормам проектной документации в срок до 01.08.2026, направить пакет документов (проект зон санитарной охраны, санитарно-эпидемиологическое и экспертное заключение) в адрес Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края для утверждения проекта зон санитарной охраны, установления границ и режима санитарной охраны, в отношении, в том числе, следующих источников водоснабжения:

- водозаборная скважина (Кунгурский МО, с. Калинино);

- водозаборная скважина (Кунгурский МО, с. Калинино, ул. Ленина);

- водозаборная башня, скважина (Кунгурский МО, с. Калинино, ул. 8 Марта) (л.д.37-45).

Решение 26.10.2023 вступило в законную силу.

По мнению истца, допущенные ответчиком нарушения санитарных правил влияют на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения села Калинино Кунгурского муниципального округа Пермского края, которое может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью населения, проживающего в данной территории.

В соответствии с пунктом 1.6 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.

На основании пункта 1.13 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (пункт 1 статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ, использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты (пункт 4 статьи 18 Федерального закона №52-ФЗ.

В силу пункта 1 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

К вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ ).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится, в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Таком образом, материалами дела подтверждается, что, несмотря на положения действующего законодательства, администрацией не приняты необходимые меры по получению санитарно-эпидемиологического заключения на проект СЗО водоисточника села Калинино Кунгурского муниципального округа Пермского края.

Наличие ранее вынесенного судебного решения по иску Кунгурского городского прокурора, не является основанием для отказа Управлению Роспотребнадзора в удовлетворении заявленных требований, заявленные требования не являются тождественными, поскольку предъявлены разными истцами. Между тем, при определении сроков исполнения возложенных обязанностей, суд, с учетом позиции представителя ответчика, полагает возможным определить их в соответствии с судебным решением № 2а-2555/2023 от 28.09.2023.

Совокупность указанных обстоятельств позволяет суду сделать вывод об обоснованности заявленных исковых требований, поскольку выявленные нарушения санитарных правил влияют на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения с.Калинино Кунгурского муниципального округа Пермского края, могут повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью населения, проживающего в указанном населенном пункте.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

возложить на администрацию Кунгурского муниципального округа Пермского края (ИНН 5917101383) обязанность:

- разработать и согласовать с органами Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю проект ЗСО скважин: № 2539 (кадастровый номер: 59:24:0880101:2746), № 2583, расположенных по адресу Пермский край, Кунгурский муниципальный округ, c.Калинино, ул.Ленина; № 3649, расположенной по адресу: Пермский край, Кунгурский муниципальный округ, c.Калинино, ул.8-e Марта ; № 6330 (кадастровый номер: 59:24:0880101:3067), 3753/1 расположенных по адресу: Пермский край, Кунгурский муниципальный округ, c.Калинино, ул.Азина в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в срок до 01.08.2026.

- направить проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения населения в селе Калинино Кунгурского муниципального округа Пермского края в сопровождении документов, предусмотренных пунктом 2.6 Приказа Министерства природных ресурсов Пермского края от 14.12.2011 № СЭД-30-01-03-312 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственной услуги по установлению, изменению, прекращению существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения» в адрес Министерства природных ресурсов Пермского края для утверждения проекта зоны санитарной охраны, установления границ и режима зон санитарной охраны в течение 30 дней с момента получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта;

- установить границы и режим санитарной охраны водоисточников села Калинино Кунгурского муниципального округа Пермского края, обеспечить нанесение границ ЗСО на градостроительную документацию, в соответствии с пунктом 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обеспечить регулирование оборота земель, находящихся в переделах 1-го и 2-ого поясов ЗСО согласно подпункту 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации в срок до 01.01.2026.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья /подпись/

Копия верна. Судья                 Л.В.Пономарева

Мотивированное решение изготовлено 28.12. 2023.

Подлинное решение подшито в материалы гражданского дела № 2-3330/2023, дело хранится в Кунгурском городском суде Пермского края.

2-3330/2023 ~ М-2869/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Центральный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
Ответчики
Администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края
Другие
Кунгурский городской прокурор
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Судья
Пономарева Людмила Владимировна
Дело на странице суда
kungur--perm.sudrf.ru
09.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2023Передача материалов судье
13.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2023Подготовка дела (собеседование)
31.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2023Судебное заседание
08.12.2023Судебное заседание
08.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2023Судебное заседание
28.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее