Производство №2-1677/2024
(уникальный идентификатор дела
91RS0024-01-2023-007697-54)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
26 февраля 2024 года г. Ялта
Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Дацюка В.П., при секретаре Козак К.В.,
с участием прокурора Редок А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Ялты Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Ялты Республики Крым о проведении технического обследования многоквартирного жилого дома, проведении заседания межведомственной комиссии,
третьи лица: Инспекция по жилищному надзору Республики Крым, Департамент строительства и благоустройства администрации города Ялты Республики Крым,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> Республики Крым, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Ялтинский городской суд Республики Крым с настоящим исковым заявлением, в котором просит обязать администрацию <адрес> Республики Крым ОГРН: №<номер> провести заседание межведомственной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме, о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым для рассмотрения Заключения Инспекции по жилищному надзору Республики Крым об оценке соответствия помещений МКД по адресу: <адрес>; <адрес> соответствии с требованиями п. 46 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу; обязать администрацию <адрес> Республики Крым ОГРН№<номер>, в случае принятия межведомственной комиссией по переводу жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме, о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым решения о необходимости проведения дополнительного обследования оцениваемых помещений, организовать за счет средств бюджета городского округа Ялта проведение технического обследования многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес> на предмет их аварийности в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения администрацией <адрес> Республики Крым требований жилищного законодательства и законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Проверкой установлено, что Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым за исх. от <дата> №<номер> и от <дата> за исх. №<номер> по результатам проведенных осмотров многоквартирных домов (далее - МКД) на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на предмет наличия признаков аварийности, в адрес администрации <адрес> направлены Заключения об оценке соответствия помещений МКД по адресу: <адрес>; <адрес> для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии администрации <адрес> по вопросам перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, проведение переустройства и (или) перепланировки помещения в МКД, признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом. Ввиду не рассмотрения органом местного самоуправления на межведомственной комиссии указанного Заключения об оценке соответствия помещений 4, прокуратурой города в адрес главы администрации <дата> внесено представления об устранении нарушений жилищного законодательства. Из содержания ответа администрации <адрес> от <дата> №<номер>.1-39/2 на указанное представление следует, что в соответствии с указанным заключением органу местного самоуправления необходимо на заседании межведомственной комиссии рассмотреть вопрос о проведении оценки соответствия помещений многоквартирных домов требованиям, установленным действующим законодательством, или рассмотреть вопрос о проведении капительного ремонта в кратчайшие сроки. Также необходимо провести техническое обследование многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>. Дополнительно сообщено, что на ближайшем заседании Межведомственной комиссии при администрации <адрес> будут рассмотрены вопросы о признании указанных МКД аварийными. Таким образом, администрацией <адрес> не исполнено требование прокурора, выраженное в не принятии мер к устранению выявленных в ходе проведенной проверки нарушений жилищного законодательства.
В судебном заседании прокурор поддержала исковые требования, просила удовлетворить по изложенным основаниям.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом и заблаговременно.
Под надлежащим извещением судом принимается возвращение почтовой корреспонденции за истечением срока хранения (ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 113, 117 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Информация о дате и месте судебного разбирательства также своевременно размещена на официальном сайте Ялтинского городского суда Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии со ст. ст. 167, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц и в порядке заочного производства.
Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела и представленные доказательства, оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности как в отдельности, так и их взаимной связи в совокупности, а установленные судом обстоятельства с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено и следует из материалов дела, что <дата> Инспекцией по жилищному надзору составлено заключение о оценке соответствия многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> Республики Крым, в котором предлагалось в соответствии с п. 42, 46 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер>, рассмотреть на заседании профильной межведомственной комиссии администрации <адрес> Республики Крым вопрос о проведении оценки соответствия жилого дома требованиям, установленным Положением, и принять соответствующее заключение. Проинформировать Инспекцию не позднее 60 дней со дня получения настоящего заключения о принятом решении межведомственной комиссии.
<дата> за №<номер> названное заключение направлено в адрес администрации <адрес> Республики Крым для рассмотрения.
В судебном заседании установлено, что данное заключение не рассмотрено, соответствующее решение по нему не принято.
Также, <дата> Инспекцией по жилищному надзору составлено заключение о оценке соответствия многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> Республики Крым, в котором предлагалось в соответствии с п. 42, 46 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер>, рассмотреть на заседании профильной межведомственной комиссии администрации <адрес> Республики Крым вопрос о проведении оценки соответствия жилого дома требованиям, установленным Положением, или рассмотреть вопрос о проведении капитального ремонта вышеуказанного дома в кратчайшие сроки. Проинформировать Инспекцию о принятом межведомственной комиссией решении в течение двух месяцев со дня вынесения настоящего заключения.
<дата> за №<номер> названное заключение направлено в адрес администрации <адрес> Республики Крым для рассмотрения.
Письмом администрации <адрес> Республики Крым от <дата> №<номер> суду сообщено, что по результатам рассмотрения заключения Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от <дата> №<номер> об оценке соответствия многоквартирного <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, Технического заключения №<номер> от <дата>, было принято Заключение №<номер> от <дата> о признании жилого многоквартирного <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> – ограниченно-работоспособным и требующим проведения текущего ремонта.
Также сообщено, что на ближайшем заседании Межведомственной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, переустройству и (или)перепланировке жилых и нежилых помещений, о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым будет рассмотрен вопрос о признании индивидуального жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> аварийным.
В силу ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.
Согласно п. 6 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Как следует из п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, осуществление муниципального жилищного контроля.
Положениями ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.
В силу Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер> (далее - Положение) оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.
Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).
В соответствии с п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
Согласно п. 44 Положения 44 процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:
прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, а также иных документов, предусмотренных абзацем первым пункта 42 настоящего Положения;
определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1 (далее - заключение);
составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;
передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
Пунктом 45 Положения предусмотрен перечень документов, которые заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным.
В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 45 настоящего Положения (п. 45(1) Положения).
Согласно п. 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление, или заключение органа государственного надзора (контроля), или заключение экспертизы жилого помещения, предусмотренные абзацем первым пункта 42 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
Пунктом 47 Положения установлено, что по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном им порядке решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Установлено, что заключения Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, названные выше, в установленные сроки на заседании межведомственной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение, переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений, о признании помещения жилым помещения, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым не рассмотрены.
При таком положении на администрацию <адрес> Республики Крым надлежит возложить обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести заседание межведомственной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение, переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений, о признании помещения жилым помещения, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым для рассмотрения заключения Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от <дата> об оценке соответствия многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, и заключения Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от <дата> об оценке соответствия многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в соответствии с пунктом 46 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер>
Названный срок суд находит разумным и обоснованным, в указанный срок и просил истец провести таковое заседание.
При этом судом учитывается, что в настоящее время заключение Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от <дата> об оценке соответствия многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в настоящее время рассмотрено, принято заключение от <дата> №<номер> о признании жилого многоквартирного <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> – ограниченно-работоспособным и требующим проведения текущего ремонта.
В тоже время, таковое заседание межведомственной комиссии проведено и соответствующее заключение принято уже после истечения установленного срока на рассмотрение заключения Инспекции по жилищному надзору Республики Крым и после обращения прокурора с настоящим исковым заявлением.
Следовательно, данное обстоятельство не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку отказ в иске может иметь место лишь в случае признания исковых требований незаконными или необоснованными.
В настоящем случае, нарушенные права были восстановлены только после предъявления иска, то есть ответчик своими действиями, по сути, признал его требования и удовлетворил их в добровольном порядке в процессе рассмотрения гражданского дела в суде. При этом в силу части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Следовательно, установление судом того факта, что в процессе рассмотрения дела до вынесения судом решения ответчик осуществил действия по устранению нарушений, то есть фактически исполнил требования истца в процессе рассмотрения дела, не свидетельствует о необоснованности иска и не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в данной части.
Данное обстоятельство может служить основанием для указания суда о том, что решение суда в этой части не подлежит исполнению.
Аналогичная по своему смыслу, хоть и по иной категории споров, позиция нашла своё отображение в определении Верховного Суда Российской Федерации от <дата> №<номер>-КГ15-16, определении Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от <дата> №<номер>.
Таким образом, надлежит указать, что решение суда в части проведения заседания межведомственной комиссии для рассмотрения заключения Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от <дата> об оценке соответствия многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, считается исполненным.
В части возложения обязанности на администрацию <адрес> Республики Крым в случае принятия межведомственной комиссией решения о необходимости проведения дополнительного обследования оцениваемых помещений, организовать за счет средств бюджета городского округа Ялта проведение технического обследования многоквартирного дома по адресу: <адрес> на предмет аварийности в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, суд исходит из того обоснованности такового требования, поскольку в силу приведенных положений Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №<номер>, вопрос о необходимости проведения такового обследования принимается в процессе рассмотрения комиссией заключения органа жилищного надзора, принимается решение о необходимости привлечения эксперта для участия в таковом обследовании.
Согласно ч. 1 ст. 48 Устава муниципального образования городской округ Ялта (далее – Устав), принятого решением 51 сессии 1 созыва Ялтинского городского совета Республики Крым от <дата> №<номер>, Администрация <адрес> осуществляет полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
В силу ч. 1 ст. 49 Устава Администрация <адрес> в сфере бюджета и финансов разрабатывает и реализует основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики городского округа Ялта; обеспечивает составление проекта бюджета городского округа Ялта; обеспечивает исполнение бюджета городского округа Ялта; ведет реестр расходных обязательств городского округа Ялта; утверждает лимиты бюджетных обязательств; утверждает сводную бюджетную роспись и внесение изменений в нее.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Устава администрации <адрес> Республики Крым в сфере жилищно-коммунального хозяйства, связи, автомобильных дорог и дорожной деятельности, транспортных услуг и транспортного обслуживания населения: принимает решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения инежилых помещений в жилые помещения; осуществляет признание жилых помещений непригодными для проживания, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; осуществляет муниципальный жилищный контроль.
В силу положений ч. 3 ст. 79, ч. 2 ст. 80 Устава исполнение расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовый орган Администрации <адрес>, которым является Финансовый департамент Администрации <адрес>, организует исполнение бюджета муниципального образования, ведет муниципальную долговую книгу.
Поскольку судом установлены факты нарушения порядка рассмотрения заключения органа жилищного надзора, в связи с чем принято решение о возложении соответствующей обязанности, суд полагает необходимым возложить на администрацию <адрес> Республики Крым в случае принятия межведомственной комиссией решения о необходимости проведения дополнительного технического обследования многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, на предмет его аварийности, организовать за счёт бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым проведение данного технического обследования указанного многоквартирного жилого дома.
В соответствии с ч. ч. 1 и 4 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
По настоящему делу иск предъявлен прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и к администрации <адрес> Республики Крым в связи с нарушениями при осуществлении ею полномочий исполнительно-распорядительной власти органа местного самоуправления
В соответствии со ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции освобождаются прокуроры – по заявлению в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве ответчиков.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от <дата> N 10-П и от <дата> N 12-П и определении от <дата> N 1312-О-О, расходы публичной власти на осуществление ее конституционных функций покрываются прежде всего за счет такой необходимой составной части бюджета, как налоги и сборы, а также за счет внебюджетных средств, имеющих публично-целевое назначение; исходя из публично-правовой природы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, обусловленной публичным характером материально-финансовых основ государственных и муниципальных образований, формирование бюджета муниципального образования должно производиться в первую очередь путем использования механизмов публичного (в том числе налогового) законодательства.
С учетом изложенного, в настоящем деле возмещение судебных расходов, понесенных судом в связи с его рассмотрением, подлежит возмещению за счет соответствующего бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ №<░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 46 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> №<░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, – ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░>