Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-410/2022 от 10.03.2022

Ленинский районный суд города Севастополя

299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 31 __________________________________________________________________

дело № 5-410/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

11 мая 2022 года город Севастополь

Судья Ленинского районного суда <адрес> Прохорчук О.В., с участием представителей административного органа – ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности

должностного лица – руководителя проекта АО «ФИО2» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт 5009 541294, выдан ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по <адрес> в <адрес>, код 540-008,

по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

установил:

должностным лицом - руководителем проекта Акционерного общества «ФИО2» ФИО2 М.К. при осуществлении своей деятельности нарушены требования статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ, выразившиеся в производстве работ в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны <адрес> в 1854-1855 годах Исторический бульвар», находящегося в перечне отдельных объектов культурного наследия федерального значения, который устанавливается Правительством Российской Федерации, являющимся составной частью особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации, без разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

    В ходе рассмотрения дела представитель Управления Минкультуры России по ЮФО и СКФО поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

ФИО2 М.К. на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменные объяснения.

С учетом надлежащего извещения ФИО2 М.К., поступившего ходатайства, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дел об административных правонарушениях, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны.

Частью 1 указанной статьи установлена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Статьей 44 Конституции РФ каждому гарантировано право на участие в культурной жизни и пользовании учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники по истории и культуры.

    Установлено, что Управлением Минкультуры России по ЮФО и СКФО в результате проведения мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ выявлено производство работ по строительству корпуса «Руббо - Тотлебен», которые проводились в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны <адрес> в 1854-1855 годах «Исторический бульвар», границы которого установлены приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ . Указанные работы проводились в рамках государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного между АО «Промстройсрвис» и ППК «Единый заказчик в сфере строительства» по выполнению работ по завершению строительства и реконструкции объекта «Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Музей-заповедник героической обороны и освобождения Севастополя» - строительство и реконструкция объектов Мемориального комплекса памятников обороны города в 1854-1855 гг. «Исторический бульвар», расположенного по адресу: <адрес>, Исторический бульвар, 1.

Выявлено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ в отношении отдельных объектов культурного наследия (далее – ОКН) федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством РФ, а именно - «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны <адрес> в 1854-1855 годах «Исторический бульвар».

Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2009    №    759-р ОКН федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны <адрес> в 1854-1855 годах «Исторический бульвар» (<адрес>) отнесен к отдельным ОКН федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России (реестровый ).

ОКН федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны <адрес> в 1854-1855 годах «Исторический бульвар» (<адрес>) является частью ФГБУК «Севастопольский военно-исторический музей-заповедник», который Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 приказа Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации» территориальный орган осуществляет полномочия по государственному контролю и надзору за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также за состоянием объектов культурного наследия федерального значения и пользователей этими объектами.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ определен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданного органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно пункту 2 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или заявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации а проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется:

федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что работы по строительству корпуса «Руббо-Тотлебен», находящегося в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны <адрес> в 1854-1855 годах «Исторический бульвар» проводило АО «ФИО2» на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №     0, заключенного    между    АО «ФИО2» и ППК «Единый заказчик в сфере строительства» по выполнению работ по завершению строительства и реконструкции объекта: «Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Музей-заповедник героической обороны и освобождения Севастополя» - строительство и реконструкция объектов Мемориального комплекса памятников обороны города в 1854-1855 гг. «Исторический бульвар», расположенного по адресу: <адрес>, Исторический бульвар, 1.

Указанные работы произведены без разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Должностным лицом, ответственным за проведение указанных работ является руководитель проекта ФИО2 М.К.

Таким образом, собранные по делу доказательства, в их совокупности, позволяют сделать вывод о том, что должностным лицом - руководителем проекта Акционерного общества «ФИО2» ФИО2 М.К. при осуществлении своей деятельности нарушены требования статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ, выразившиеся в производстве работ в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны <адрес> в 1854-1855 годах Исторический бульвар», находящегося в перечне отдельных объектов культурного наследия федерального значения, который устанавливается Правительством Российской Федерации, являющимся составной частью особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации, без разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Вина должностного лица - руководителя проекта Акционерного общества «ФИО2» ФИО2 М.К. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: документами об утверждении границ территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль мемориального комплекса памятников обороны <адрес> в 1854 - 1855 годах «Исторический бульвар»; копией акта выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ ; копией протокола осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ с фотофиксацией к нему; копией государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ ; копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ ; копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ ; копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ ; копией объяснения по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;копией ходатайства руководителя проекта АО «ФИО2» ФИО2 М.К. от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, исследовав доказательства по делу в их совокупности, приходит к выводу о том, что вина ФИО2 М.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение в полном объеме.

Таким образом, действия ФИО2 М.К. суд квалифицирует по части 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО2 М.К., судом не установлено.

При назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

Принимая во внимание вышеуказанное, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины привлекаемого лица, учитывая, что ФИО2 М.К. ранее к административной ответственности за однородный вид административных правонарушений не привлекался, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, с учетом размера его дохода, не превышающего 25 000 руб. в месяц, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального, предусмотренного санкцией части 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 7.13, 29.9, 29.10 Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: КБК: 05411 , ОКТМО 60701000 УИН0///, получатель УФК по <адрес> (Управление Министерства культуры РФ по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам л/с 04581А66820) Отделение Ростов-на-Дону банка России/ УФК по <адрес>, кор. счет 4, ИНН 6164284419; КПП 616401001, БИК 016015102, номер банковского (казначейского) счета 03.

Административный штраф подлежит уплате в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья

5-410/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
руководитель АО "ПРОМСТРОЙСЕРВИС" Петранков Матвей Константинович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Статьи

ст.7.13 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
10.03.2022Передача дела судье
11.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.03.2022Рассмотрение дела по существу
11.05.2022Рассмотрение дела по существу
17.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
30.06.2022Обращено к исполнению
22.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее