копия
УИД № 89RS0005-01-2022-000973-24
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
21 марта 2022 года город Ноябрьск ЯНАО
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Габова Т.Н., рассмотрев дело № 12-107/2022 по жалобе должностного лица - начальника отдела природопользования и охраны окружающей среды ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ», Шарафеева ИВ на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора в городе Ноябрьске Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Кудрина В.В. № 03/4-866/2021 от 3 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора в городе Ноябрьске Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ВВ № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – начальник отдела природопользования и охраны окружающей среды ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ», Шарафеев И.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо – начальник отдела природопользования и охраны окружающей среды ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ», Шарафеев И.В. обратился в Ноябрьский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить В жалобе указывает на то, что утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение у общества имеются, они оформлены на АО «НОВАТЭК-Пур», правопреемником которого является ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ», срок их действия по ДД.ММ.ГГГГ. После реорганизации изменений технологических процессов не произошло, предельные сроки для подачи заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не установлены. Нарушений действующего законодательства с его стороны не имеется, в связи с чем, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. При этом обществом направлено в адрес управления заявление от ДД.ММ.ГГГГ № о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах I категории, которое принято управлением ДД.ММ.ГГГГ. В постановлении по делу об административном правонарушении перечислен ряд нормативных документов, которые уже не действовали на момент проверки. Кроме того, контрольным (надзорным) органом допущено грубое нарушение требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), указанное в пункте 6 части 2 статьи 91 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Шарафеев И.В. при рассмотрении жалобы на ней настаивал, привел доводы, изложенные в жалобе.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, материалы дела, в том числе подлинник дела об административном правонарушении №, прихожу к следующему.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Как следует из постановления должностного лица Росприроднадзора ВВ от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шарафеева И.В. было рассмотрено в городе Ноябрьске.
Следовательно, жалоба Шарафеева И.В. подведомственна Ноябрьскому городскому суду и подлежит рассмотрению по месту рассмотрения дела в городе Ноябрьске. Ходатайство должностного лица о передаче жалобы на рассмотрение Пуровского районного суда удовлетворению не подлежит.
Не подлежит удовлетворению и ходатайство Шарафеева И.В. об объединении дел по всем его жалобам, находящимся в производстве Ноябрьского городского суда, в одном производство, поскольку системный анализ положений, содержащихся в статьях 30.1 - 30.7 и 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяет прийти к выводу о том, что постановления по каждому из дел об административном правонарушении подлежат обжалованию путем подачи самостоятельных жалоб в установленном названными нормами порядке в соответствующие суды (и вышестоящие суды), а проверка законности и обоснованности каждого из постановлений, вынесенных по разным делам об административных правонарушениях, осуществляется в отдельных производствах.
В соответствии с частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон N 89-ФЗ) нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством, обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (пункт 2 статьи 18 Закона № 89-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.
С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи. Разрешениями устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ (далее - нормативы допустимых выбросов), нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ (далее - нормативы допустимых сбросов) для стационарных источников загрязнения окружающей среды, при соблюдении которых обеспечиваются требования в области охраны окружающей среды. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов устанавливаются лимиты на выбросы загрязняющих веществ и лимиты на сбросы загрязняющих веществ (далее - лимиты на выбросы и сбросы), действующие в период реализации планов снижения выбросов загрязняющих веществ и планов снижения сбросов загрязняющих веществ (далее - планы снижения выбросов и сбросов), с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами (пункт 7 статьи 18 Закона № 89-ФЗ).
Такой Порядок утвержден приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 года № 1029.
Пунктом 1 Порядка предусмотрено, что он предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, а также на объектах II категории в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 31.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», и в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственный экологический надзор.
Согласно пунктам 10, 11 Правил нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность на объектах I категории, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту размещения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду I категории:
а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - заявление) с указанием следующих сведений:
наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;
код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);
б) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, разработанные индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка.
Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 11 настоящего Порядка заявления и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием). Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата принятия территориальным органом Росприроднадзора решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (пункт 15 Порядка).
Пунктом 18 указанного Порядка определено, что утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение подлежат переоформлению в случаях:
а) изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица, в том числе: изменения наименования юридического лица; изменения организационно-правовой формы юридического лица; изменения места нахождения юридического лица; изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
б) изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и (или) об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.
Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Порядком не предусмотрен случай реорганизации в качестве основания для переоформления утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Из материалов дела следует, что на основании решения Северо-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ», по результатам которой составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки установлено, что ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ» для осуществления хозяйственной деятельности эксплуатирует объект негативного воздействия на окружающую среду (далее – ОНВОС) – ...
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) Берегового нефтегазоконденсатного месторождения был разработан и утвержден приказом Управления Росприроднадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу № от ДД.ММ.ГГГГ для АО «НОВАТЭК-Пур» (ранее – АО «Геотрансгаз»), срок действия проекта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ завершена реорганизация АО «НОВАТЭК-Пур» путем его присоединения к ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ», что подтверждается размещенной на официальном сайте ФНС в ИТКС «Интернет» выпиской из ЕГРЮЛ и листом записи ЕГРЮЛ. Из выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ» следует, что общество является правопреемником АО «НОВАТЭК-Пур».
С момента реорганизации ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ» осуществляло деятельность в области обращения с отходами на основании разрешительной документации (проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение), ранее выданной АО «НОВАТЭК-Пур».
После реорганизации АО «НОВАТЭК-Пур» и до ДД.ММ.ГГГГ указанные документы на АО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ» оформлены не были, то есть фактически общество в проверяемый период осуществляло деятельность по обращению с отходами при эксплуатации объекта НВОС в отсутствие разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также без документа об утверждении указанных нормативов.
В связи с выявленными нарушениями старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, заместителем начальника отдела государственного экологического надзора в городе Ноябрьске Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ВВ ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – начальника отдела природопользования и охраны окружающей среды АО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ», Шарафеева И.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением № от 3 февраля 2022 года старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора в городе Ноябрьске Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ВВ должностное лицо - начальник отдела природопользования и охраны окружающей среды АО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ», Шарафеев И.В. подвергнут административному наказанию по части 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 рублей за эксплуатацию объекта НВОС без документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также в отсутствие разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Шарафеева И.В. к административной ответственности, подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом проверки, проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, журналом в области обращения с отходами, которые являются допустимыми и достаточными для установления виновности Шарафеева И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Шарафеев И.В. является заместителем главного инженера ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ» по природопользованию и охране окружающей среды, является начальником отдела природопользования и охраны окружающей среды.
Согласно должностной инструкции по занимаемой Шарафеевым И.В. должности в должностные обязанности заместителя главного инженера по природопользованию и охране окружающей среды – начальника отдела ППиООС входит:
- организация и координирование работы по оформлению, согласованию и получению разрешительной документации в области охраны окружающей среды (пункт 2.1.1);
- согласовывает в установленном порядке условия природопользования и охраны окружающей среды в органах исполнительной власти (пункт 2.1.2);
- совместно с другими подразделениями и самостоятельно осуществляет контроль за соблюдением правил, норм, стандартов, иных нормативных документов по вопросам охраны окружающей среды, экологической безопасности (пункт 2.3.4).
Это же должностное лицо несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией (пункт 5.2); несоблюдение законодательства Российской Федерации, внутренних документов и локальных нормативных актов Общества при выполнении своих должностных обязанностей (пункт 5.3).
Таким образом, Шарафеев И.В. является ответственным должностным лицом за выявленные правонарушения в области природоохранного законодательства, допущенные со стороны общества.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных по настоящему делу об административном правонарушении фактических и правовых оснований позволили должностному лицу признать, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны с соблюдением требований процессуальных норм.
Действия Шарафеева И.В. административным органом правомерно квалифицированы по части 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Грубого нарушения административным органом требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), указанного в пункте 6 части 2 статьи 91 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вопреки доводам подателя жалобы, не допущено.
Указание административным органом в постановлении по делу об административном правонарушении нормативных документов, которые уже не действовали на момент проверки, не является существенным нарушением при наличии действующих нормативных документов, регулирующих возникшие правоотношения и содержащих аналогичные требования.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
В связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления по доводам жалобы не установлено.
Вместе с тем судьей установлены основания для признания совершенного Шарафеевым И.В. правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий (пункт 18.1 Постановления № 10).
Оценив фактические обстоятельства совершения правонарушения и степень общественной опасности конкретного деяния, учитывая отсутствие в материалах дела доказательств изменений технологических процессов, факт обращения общества в Северо-Уральское межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с заявлением о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах I категории (заявление от 1 октября 2021 года), прихожу к выводу о том, что допущенное должностным лицом общества бездействие не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере установленных экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, и считаю возможным освободить его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду малозначительности правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное Шарафеевым И.В. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора в городе Ноябрьске Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ВВ № от 3 февраля 2022 года, вынесенное в отношении Шарафеева И.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора в городе Ноябрьске Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ВВ № от 3 февраля 2022 года, вынесенное в отношении должностного лица - начальника отдела природопользования и охраны окружающей среды ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ», Шарафеева ИВ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья (подпись): Т.Н. Габова
...