Судья Вычегжанин Р.В. Дело № 77-376/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 27 июля 2021 года
Судья Кировского областного суда Мосеев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «<данные изъяты> Филиппова А.А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 23 июня 2021 года, принятое по жалобе на постановление заместителя министра транспорта Кировской области Поповой Ю.Е. № № от 2 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Союз» Филиппова А.А.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя министра транспорта Кировской области Поповой Ю.Е. № от 02.03.2021 директор ООО «<данные изъяты>» Филиппов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 23.06.2021, принятым по жалобе Филиппова А.А., постановление должностного лица оставлено без изменения.
Не согласившись с решением судьи, Филиппов А.А. в жалобе, поданной в Кировский областной суд, просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, нарушение норм материального и процессуального права, ненадлежащую оценку доказательств, в частности представленных им акта приема-передачи цветографической схемы, акта осмотра транспортного средства перед выходом на линию, которые свидетельствовали об исполнении им своих обязанностей по соблюдению требований законодательства. Приводит доводы о нарушении судьей принципа презумпции невиновности, что цветографическая схема легкового такси могла исчезнуть с кузова после выпуска автомобиля на линию. Полагает, что им, как должностным лицом предприняты все меры для обеспечения соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, в связи с чем в его действиях состав правонарушения отсутствует.
Филиппов А.А., а также должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении - Попова Ю.Е., в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель административного органа Рублев М.А. в судебном заседании доводы жалобы не поддержал.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ административным правонарушением признается отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства, что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из содержания пп. «б» п. 1 ч. 16 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам: легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 утверждены Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Правила перевозки).
Названные Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.
В силу п. 90 Правил перевозки, на кузов легкового такси фрахтовщиком наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
Согласно положениям п. 5(1) «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета.
В соответствии с п. 4.3 ГОСТ Р 58287-2018 «Национальный стандарт Российской Федерации. Отличительные знаки и информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и автостанций. Общие технические требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 27.11.2018 N 1032-ст) отличительным знаком легкового такси является цветографическая схема, представляющая собой композицию из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке. Отличительный знак наносят на боковые поверхности кузова и опознавательный фонарь. На правую и левую стороны легкового такси наносят одинаковые по виду, цвету, размеру и размещению цветографические схемы.
Как следует из материалов дела Филиппов А.А. привлечен к административной ответственности за то, что 15.02.2021 в ходе проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании планового (рейдового) задания от 12.02.2021 № № на проведение планового (рейдового) осмотра транспортного средства в процессе его эксплуатации министерством транспорта Кировской области совместно с ГИБДД УМВД России по г. Кирову в 11:48 по адресу: <адрес>, инспектором ДПС ГИБДД УМВД России по г. Кирову, было остановлено транспортное средство Рено Логан, государственный регистрационный знак № под управлением водителя Куракина Ю.В., которое было оборудовано опознавательным фонарем легкового такси оранжевого цвета.
При осмотре транспортного средства главным специалистом-экспертом управления организации дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности министерства транспорта Кировской области, на указанном транспортном средстве выявлено нарушение обязательных требований законодательства, а именно: на боковой поверхности кузова транспортного средства отсутствовала цветографическая схема легкового такси, предусмотренная п. 90 Правил перевозок, а также пп. «б» п. 1 ч. 16 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
На транспортное средство выдано разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области от 28.05.2020 № ООО «<данные изъяты> <данные изъяты>), директором которого является Филиппов А.А.
Действия директора ООО «<данные изъяты>» Филиппова А.А. квалифицированы по ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ.
Судья районного суда согласился с выводами должностного лица о наличии в деянии Филиппова А.А. состава вменяемого административного правонарушения.
Однако с такими выводами нельзя согласится в силу следующего.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу статей 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, подтверждаются доказательствами, полученными исключительно с соблюдением предусмотренных законом требований.
В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Частью 2 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В материалах дела соответствующие задание, а также результаты мероприятия по контролю, без взаимодействия с юридическим лицом отсутствуют, в связи с чем не представляется возможным проверить законность проведенного мероприятия.
Более того, в решении судья ссылается на доказательства виновности Филиппова А.А., в частности путевой лист от 15.02.2021, который в материалах дела отсутствует, а также согласно протоколу судебного заседания судьей не исследовался.
Приведенные обстоятельства судьей районного суда должным образом исследованы не были, надлежащая правовая оценка им не дана, что является существенным нарушением процессуальных требований, что не позволило суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного решение судьи Ленинского районного суда города Кирова от 23 июня 2021 года, вынесенное в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Филиппова А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а жалоба Филиппова А.А. – возвращению на новое рассмотрение судье Ленинского районного суда города Кирова.
При новом рассмотрении жалобы судье районного суда следует учесть вышеизложенное, провести всестороннюю, полную и объективную оценку всех обстоятельств дела и вынести законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 23 июня 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «<данные изъяты> Филиппова А.А., отменить.
Дело с жалобой директора ООО <данные изъяты> Филиппова А.А. на постановление заместителя министра транспорта Кировской области Поповой Ю.Е. № от 02.03.2021 вернуть на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Кирова.
Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст. ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья