Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-643/2019 от 06.09.2019

Судья Федотова М.В. Дело № 21-643/2019

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Колесникова Д. А.

при секретаре судебного заседания Буткиной А.В.,

рассмотрев 11 сентября 2019 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре жалобу должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ... администрации муниципального образования сельского поселения «Корткерос» Андреева И.А. на решение Корткеросского районного суда Республики Коми от 14 августа 2019 года, которым

постановление государственного инспектора Корткеросского района по пожарному надзору от <Дата обезличена> <Номер обезличен> о назначении административного наказания ... администрации сельского поселения «Корткерос» Андрееву И.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменено, исключена ссылка из описательной и резолютивной частей постановления на пункт 8.5 СНиП 30-02-97. В остальной части постановление оставлено без изменения, а жалоба должностного лица – ... администрации сельского поселения «Корткерос» Андреева И.А. - без удовлетворения,

установил:

    постановлением государственного инспектора Корткеросского района по пожарному надзору от <Дата обезличена> года должностное лицо - ... администрации муниципального образования сельского поселения «Корткерос» Андреев И.А признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с постановлением должностного лица административного органа, ... администрации муниципального образования сельского поселения «Корткерос» Андреев И.А. обратился в Корткеросский районный суд Республики Коми с жалобой, в которой просил его отменить, указывая на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

По итогам рассмотрения жалобы должностного лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, судьей районного суда вынесено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, ... администрации сельского поселения «Корткерос» Андреев И.А. просит отменить состоявшиеся по делу об административном правонарушении постановление должностного лица административного органа и решение судьи, указывая на то, что полномочия по обеспечению требований пожарной безопасности администрация сельского поселения должна выполнять лишь в границах населенного пункта с.Корткерос, при том, что территория садоводческих товариществ «Нива» и «Дорожник» в границы населенного пункта с.Корткерос не входят.

При рассмотрении жалобы на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении Андреев И.А., в судебное заседание не явился, направив своего защитника Карпова Д.С., который в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, находя неверно истолкованными нормы материального права, примененные к рассматриваемым правоотношениям должностным лицом административного органа и судьей районного суда.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Уланов С.Н. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, находил постановленное судом решение законным и обоснованным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения защитника ... администрации сельского поселения «Корткерос» Андреева И.А. Карпова Д.С., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Уланова С.Н., считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением является нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 указанного Кодекса и частями 3 - 8 данной статьи.

Из материалов дела следует, что решением совета сельского поселения от <Дата обезличена> <Номер обезличен> ... администрации сельского поселения «Корткерос» назначен Андреев И.А.

На основании распоряжения начальника ОНДиПР Корткеросского района УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Коми <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года, принятого во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации .... от <Дата обезличена> года, в период со <Дата обезличена> по <Дата обезличена> года проведена внеплановая проверка в отношении администрации муниципального образования сельского поселения «Корткерос» на предмет соблюдения требований пожарной безопасности на территории садоводческих товариществ «Нива» и «Дорожник», расположенных по адресу: <Адрес обезличен>.

По результатам внеплановой проверки выявлено невыполнение администрацией сельского поселения «Корткерос» требований пожарной безопасности на территории садоводческих товариществ «Нива» и «Дорожник», выраженных в необеспечении запаса воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63, 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Проверкой установлено, что территории названных товариществ не обеспечены достаточным количеством противопожарного водоснабжения путем подключения к наружным водопроводным сетям либо путём устройства противопожарных водоёмов или резервуаров; не обеспечены звуковой сигнализацией для оповещения людей о пожаре, тем самым нарушены положения статей 4, 6, 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года №390; пункт 8.5 СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, зданий и сооружений».

В связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности в отношении должностного лица – ... администрации сельского поселения «Корткерос» Андреева И.А. составлен протокол об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением государственного инспектора Корткеросского района по пожарному надзору <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года ... администрации сельского поселения «Корткерос» Андреев И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде предупреждения.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ... администрации сельского поселения «Корткерос» Андреева И.А. в совершении административного правонарушения подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, оцененными должностным лицом и судьей на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы жалобы сводятся к тому, что администрация сельского поселения «Корткерос» не является субъектом вмененного ей административного правонарушения, поскольку полномочия по обеспечению требований пожарной безопасности администрация сельского поселения должна выполнять лишь в границах населенного пункта с.Корткерос. При этом территория садоводческих товариществ «Нива» и «Дорожник» в границы с.Корткерос не входят. Данные доводы являются несостоятельными в силу следующего.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии со статьёй 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Статьей 20 указанного Закона о пожарной безопасности установлено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения устанавливаются Федеральным законом от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно пункту 9 части 1 и части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В статье 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района обеспечение первичных мер пожарной безопасности не относится.

Положения статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», определяя полномочия органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, не возлагают каких-либо обязанностей в этой части на органы местного самоуправления муниципальных районов.

Согласно Уставу сельского поселения «Корткерос» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (подпункт 4 пункта 1 статьи 8).

Законом Республики Коми от 5 марта 2005 года №11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми» установлен перечень территорий муниципальных образований в Республике Коми, состав муниципальных образований (перечень населенных пунктов, входящих в состав городского округа, или перечень поселений, входящих в состав муниципального района), статус муниципальных образований, административные центры муниципальных образований, границы муниципальных образований.

Статьей 63 указанного Закона Республики Коми определено, что в состав муниципального образования на территории поселения Корткерос входит село Корткерос. Муниципальное образование на территории поселения Корткерос имеет статус сельского поселения. Административным центром муниципального образования на территории поселения Корткерос является село Корткерос. Муниципальное образование на территории поселения Корткерос имеет границы, картографическое описание которых приведено в приложении 41 к данному Закону «Картографическое описание границ муниципального образования на территории поселения Корткерос».

В соответствии со статьёй 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Положениями статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности. При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, расчет пожарного риска не требуется. Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 данного Федерального закона.

Пунктом 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390, определено, что на территории поселений и городских округов, территории садоводства или огородничества обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В силу указанных норм обеспечение требований пожарной безопасности, к которым относится обеспечение на территории садоводческого объединения граждан запасов воды и источников противопожарного водоснабжения для целей пожаротушения, а также наличия звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре, является прямой обязанностью органов местного самоуправления сельский поселений, то есть непосредственно администрации сельского поселения «Корткерос», поскольку несоблюдение органом местного самоуправления требований федерального законодательства нарушает права неопределенного круга лиц по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

При этом доводы привлекаемого лица о том, что территории СНТ «Нива» и СНТ «Дорожник» не входят в границы населенного пункта «Корткерос», а равно сельское поселение не наделено полномочиями по обеспечению пожарной безопасности за пределами границ населенных пунктов, основаны на неверном толковании норм права и опровергаются имеющимися в деле доказательствами.

Администрация сельского поселения «Корткерос» является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности на объектах, расположенных в границах указанного сельского поселения, поскольку данные полномочия предусмотрены федеральным законодательством и Уставом администрации сельского поселения «Корткерос».

В связи с изложенным доводы жалобы о том, что администрация сельского поселения «Корткерос» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несостоятельны и правомерно с приведением соответствующих мотивов отклонены судьей Корткеросского районного суда.

При этом вывод судьи об исключении из описательной и резолютивной частей постановления от <Дата обезличена> год ссылки на нарушение пункта 8.5 СНиП 30-02-97, является верным и обоснованным, поскольку материалы дела не содержат допустимых доказательств возможности применения к территориям данным СНТ, созданным в 1990 году (СНТ «Нива») и 1988 году (СТН «Дорожник»), требований указанных правил.

Иная оценка лицом, привлекаемым к административной ответственности, обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, иное толкование норм права, не свидетельствуют об ошибочности выводов должностного лица и незаконности вынесенного по делу решения судьи.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что руководителем администрации сельского поселения «Корткерос», как должностным лицом, не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрации выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.

Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Выводы о наличии в действиях руководителя администрации сельского поселения «Корткерос» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются обоснованными.

Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу решения, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, в соответствии с требованиями законодательства, при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении и судебного решения не допущено.

Административное наказание назначено руководителю администрации сельского поселения «Корткерос» Андрееву И. А. соответствии с требованиями статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствует принципам соразмерности и справедливости назначения наказания.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Корткеросского районного суда Республики Коми от 14 августа 2019 года оставить без изменения, жалобу ... администрации сельского поселения «Корткерос» Андреева И.А. – без удовлетворения.

Судья Д.А. Колесникова

21-643/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Андреев Игорь Александрович
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Колесникова Д.А.
Статьи

ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
06.09.2019Материалы переданы в производство судье
11.09.2019Судебное заседание
30.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее