Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2185/2020 от 01.12.2020

...

УИД: 89RS0005-01-2020-005293-30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 декабря 2020 г.                  город Ноябрьск, ЯНАО

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Клышникова О.М., рассмотрев дело № 5-2185/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении Мельниковой С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки ..., гражданки Российской Федерации, работающей в ... зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в ... час. ... мин. Мельникова С.Ю. не выполнила правила поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), установленные постановлением Правительства № 417 от 02.04.2020 и пунктом 3 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа № 29-ПГ от 16.03.2020, находясь в ТЦ «...» по адресу: <адрес> не исполнила обязанность по соблюдению масочного режима.

В соответствии с п. 18 ч. 5 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Перечнем должностных лиц, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации № 975-р от 12.04.2020, протокол по делу об административном правонарушении в отношении Мельниковой С.Ю. составлен должностным лицом ОМВД России по г.Ноябрьску, и в порядке ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлен в Ноябрьский городской суд для рассмотрения по существу.

Мельникова С.Ю. в заявлении и телефонограмме, адресованных суду, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с правонарушением не согласна.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Кубарев А.Н. при рассмотрении дела не участвовал, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Принимая во внимание положения ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства № 417 от 02.04.2020 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п.4 Правил).

В соответствии с подп. «б» п. 6 ст. 4-1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 23.06.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а-2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа № 29-ПГ от 16.03.2020 в связи с распространением в Ямало-Ненецком автономном округе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с 16 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности и определен комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Пунктом 3.1 указанного постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (в редакции от 12.11.2020) на лиц возложена обязанность при нахождении в торговых объектах, в местах оказания услуг (за исключением времени занятий физической культурой и спортом (проведения тренировок) при оказании услуг в области спорта с учетом требований, установленных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и требований, предусмотренных приложением N 5), в общественных местах, общественном транспорте, в том числе такси, соблюдать масочный режим.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 23.06.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ... час. ... мин. Мельникова С.Ю. не выполнила правила поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), установленные постановлением Правительства № 417 от 02.04.2020 и пунктом 3 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа № 29-ПГ от 16.03.2020, находясь в ТЦ «...» по адресу: <адрес>, не исполнила обязанность по соблюдению масочного режима.

Факт совершения административного правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствам, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ объяснением Мельниковой С.Ю. о том, что она была в маске, которая находилась на подбородке (л.д. ...), рапортом должностного лица (л.д. ...), видеозаписью, из которой следует, что защитная маска находится на подбородке у Мельникова С.Ю. (л.д. ...) и другими материалами дела.

Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что Мельникова С.Ю., находясь в торговом объекте без маски (средств индивидуальной защиты), не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности в связи с распространением в Ямало-Ненецком автономном округе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а потому ее действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Мельниковой С.Ю. о наличии защитной маски на подбородке, не свидетельствуют об отсутствии в ее действиях состава вменяемого правонарушения, поскольку использование индивидуальных средств защиты дыхательных путей предполагает закрытие ими дыхательных путей, иное противоречило бы целям установления такой обязанности для граждан.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истёк.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления лица, привлекаемого к административной ответственности, и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Учитывая тяжесть совершённого правонарушения и его последствия, данные о личности правонарушителя, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, незамедлительное устранение Мельниковой С.Ю. выявленных нарушений, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, прихожу к выводу о назначении ей наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Мельникову С.Ю. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения (получения) его копии в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в суд, уполномоченный её рассматривать.

Судья:     (подпись)    

Подлинник постановления хранится в Ноябрьском городском суде в деле об административном правонарушении № 5-2185/2020.

5-2185/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мельникова Светлана Юрьевна
Суд
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Клышникова Ольга Михайловна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
noyabrsky--ynao.sudrf.ru
01.12.2020Передача дела судье
02.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.12.2020Рассмотрение дела по существу
25.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
23.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
05.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее