Дело № 5-1-293/2022
12RS0016-01-2021-000221-33
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Козьмодемьянск 20 апреля 2022 года
Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Кидимов А.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Кузьмина Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Республики Марий Эл, работающего <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 50 минут, гр. Кузьмин Д.А., находясь в международном аэропорту Домодедово, в зале АВК возле выхода № 3 аэропорта Домодедово, расположенного по адресу: Московская область, г.о. Домодедово, аэропорт Домодедово стр. 1, не имея при себе средств индивидуальной защиты, а именно маски чем нарушил п.п. «в» п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности при чрезвычайной ситуации», п. 5, п.п. 7 Постановления Губернатора Московской области от 23.07.2020 г. № 344-ПГ «О внесении изменений в Постановление губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области».
В судебное заседание не явились: лицо, привлекаемое к административной ответственности Кузьмин Д.А., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, полицейский 2 отделения 2 взвода ОР ППСП ЛУ МВД России в а/п Домодедово сержант полиции ФИО2
Указанные лица извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания суду не заявляли, в связи с чем судья определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп."б" п. 3, подп."в", "г" п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 6 ст. 4.1, п. п. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 30.12.2021 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций например: постановление губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области».
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона (ред. от 30.12.2021) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 N 108-ПГ "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области" с 13 марта 2020 года на территории Московской области был введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При этом данный правовой акт незаконным в установленном порядке не признавался и отменен не был.
В соответствии с подп. 7 п. 5 постановления губернатора Московской области от 11.05.2020 N 229-ПГ "О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года N 108-ПГ "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области", с 12 мая 2020 года на граждан была возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, медицинских организациях).
Аналогичная обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования также была возложена на граждан постановлением губернатора Московской области от 08.07.2020 N 318-ПГ "О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года N 108-ПГ".
Согласно ст. 10 Закона Московской области от 23 апреля 2003 года N 41/2003-ОЗ "О Губернаторе Московской области" Губернатор Московской области в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения, имеющие юридическую силу на всей территории Московской области.
В нарушение изложенных выше требований режима повышенной готовности Кузьмин Д.А. находился в международном аэропорту Домодедово без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Факт совершения Кузьминым Д.А. указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором Кузьмин Д.А. факт совершения административного правонарушения не оспаривал, рапортом полицейского 2 отделения 2 взвода ОР ППСП ЛУ МВД России в аэропорту Домодедово сержанта полиции ФИО2, письменными объяснениями Кузьмина Д.А., ФИО1, ФИО3
Оценив в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ приведенные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина Кузьмина Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, доказана, и данное лицо подлежит привлечению к административной ответственности.
При назначении административного наказания привлекаемому к административной ответственности лицу судом учитываются обстоятельства совершения правонарушения, личность привлекаемого к административной ответственности лица, наличие в его действиях смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, полагаю необходимым назначить Кузьмину Д.А. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
признать Кузьмина Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Кидимов А.М.