Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-332/2024 от 18.06.2024

Дело №12-332/2024

УИД 32RS0005-02-2024-000128-86

РЕШЕНИЕ

31 июля 2024 г.      г. Брянск, пл.Карла Маркса, д.2

Судья Советского районного суда г. Брянска Петрачкова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Воробьева А.А. на постановление старшего государственного инспектора Брянской области в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области Ф. №7 от 27.05.2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.3 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Воробьева Андрея Алексеевича, <дата> рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного <адрес>, документированного паспортом <данные изъяты>,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора Брянской области в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области Ф. № 7 от 27.05.2024 г. Воробьев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.3 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 60 000 рублей.

4 июня 2024 г. в Выгоничский районный суд Брянской области от Воробьева А.А. поступила жалоба о несогласии с вышеуказанным постановлением, автор которой ссылается на отсутствие состава административного правонарушения.

Определением Выгоничского районного суда Брянской области от 4 июня 2024 г. жалоба Воробьева А.А. на постановление старшего государственного инспектора Брянской области в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области Ф. № 7 от 27.05.2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.3 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлена в Советский районный суд г.Брянска по подведомственности.

В судебное заседание Воробьев А.А. не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 3.1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за загрязнение и (или) засорение окружающей среды, выразившееся в выгрузке или сбросе с автомототранспортных средств и прицепов к ним отходов производства и потребления вне объектов размещения отходов или мест (площадок) накопления отходов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.3 указанной статьи действия, предусмотренные частью 3.1 настоящей статьи, совершенные с использованием грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются, в том числе сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Запрещаются, в том числе сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Пунктом 24, введенных с 1 марта 2021 года САН ПиН 2.1.3684-21 «Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организацию и проведению санитарно -противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3, запрещен вывоз жидких бытовых отходов (ЖБО) в места, не предназначенные для приема и (или) очистки ЖБО.

В силу пунктов 23, 25 указанных требований удаление ЖБО должно проводиться хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ЖБО, в период с 7 до 23 часов с использованием транспортных средств, специально оборудованных для забора, слива и транспортирования ЖБО, в централизованные системы водоотведения или иные сооружения, предназначенные для приема и (или) очистки ЖБО. Объекты, предназначенные для приема ЖБО из специального транспорта, должны быть оборудованы системами, устройствами, средствами, обеспечивающими исключение излива ЖБО на поверхность участка приемного сооружения, а также контакт персонала специального транспорта и приемного сооружения со сливаемыми и принимаемыми ЖБО.

Установлено, что согласно лицензии от 29 июля 2016 г. №(32)-903-СТР, Устава предприятия от 6 июля 2006 г. №29, МУП «Жирятинское ЖКУ» оказывает коммунальные услуги населению Жирятинского района, осуществляет сбор, транспортировку и размещение жидких бытовых отходов из выгребных ям (септиков) на территории Жирятинского района Брянской области.

2 января 2024 г. около 13 час. 00 мин. в нарушение вышеуказанных норм, установлен факт сброса жидких бытовых отходов в объеме 10 т. на участок местности (географические координаты точки слива: 53.210898, 33.740782, земельный участок не сформирован и не размежеван, граничащие (смежные) земельные участки - земельные участки сельскохозяйственного назначения), расположенный в 200 м. Юго-Восточнее д. 23 по ул. Трудовая, д Комягино, Жирятинского района Брянской области, не предназначенный для этих целей (позволяющие осуществлять прием и очистку ЖБО) с использованием грузового транспортного средства - автомобиля «КАМАЗ» КО 505, государственный регистрационный знак №... под управлением водителя МУП «Жирятинское ЖКУ» Воробьева А.А., чем допущено засорение и загрязнение окружающей среды.

Факт загрязнения окружающей среды вследствие сброса ЖБО на указанный рельеф местности (земельный участок), подтверждается справкой Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от 13 марта 2024 г.

Вместе с тем, согласно договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Жирятинское ЖКУ» от 11 августа 2023 г., администрацией Жирятинского района определены и переданы МУП «Жирятинское ЖКУ» на праве хозяйственного ведения земельные участки с кадастровым №... и №... для сброса (размещения) ЖБО.

Иных мест слива (размещения) ЖБО на территории Жирятинского района Брянской области не определено.

Согласно приказу о назначении на должность от <дата> №..., а также трудовому договору от <дата> №..., Воробьев А.А. принят на работу в МУП «Жирятинское ЖКУ» в подразделение «саночистка» на должность водителя.

В соответствии с должностной инструкцией водителя МУП «Жирятинское ЖКУ», в должностные обязанности работника, занимающей указанную должность, входят обязанности по вождению и правлению автомобилями всех типов и марок, управление насосной установкой автоцистерн и другими специализированными автомобилями.

Согласно путевому листу от 2 января 2024 г. № 786, осуществление вывоза ТБО в указанный день производилось водителем МУП «Жирятинское ЖКУ» Воробьевым А.А.

Таким образом, своими действиями водитель МУП «Жирятинское ЖКУ» Воробьев А.А. при осуществлении служебной обязанности, вытекающей из трудового договора, произвел самовольный сброс ЖБО на участки местности, не предназначенные для размещения отходов указанного вида, чем нарушил требования санитарно-эпидемиологического законодательства.

Как следует из материалов дела, заместителем прокурора Жирятинского района Брянской области 19 марта 2024 г. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.3 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении водителя МУП «Жирятинское жилищно-коммунальное управление» Воробьева А.А., по итогам рассмотрения которого вынесено обжалуемое постановление.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вышеперечисленные обстоятельства послужили основанием для привлечения Воробьева А.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.3.3 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт административного правонарушения и виновность Воробьева А.А. подтверждены: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19 марта 2024 г., актом осмотра от 13 марта 2024 г., фотоматериалами, и иными доказательствами, находящимися в деле, которые судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях Воробьева А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.3.3 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Вместе с тем, давая оценку совершенному правонарушению и доводам жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность обстоятельств (имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица) судья признает исключительной, в связи с чем, учитывая положения части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств, судья полагает возможным уменьшить размер административного штрафа ниже низшего предела, установив его в размере 30 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о том, что постановлением старшего государственного инспектора Брянской области в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области Ф. № 7 от 27.05.2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.3 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Воробьева А.А. подлежит изменению путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление старшего государственного инспектора Брянской области в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области Ф. № 7 от 27.05.2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.3 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Воробьева А.А. изменить, снизить размер назначенного административного наказания с учетом положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа до 30 000 руб., в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Воробьева А.А. – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                          И.В. Петрачкова

12-332/2024

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Воробьев Андрей Алексеевич
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Петрачкова Ирина Васильевна
Статьи

ст.8.2 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--brj.sudrf.ru
18.06.2024Материалы переданы в производство судье
20.06.2024Истребованы материалы
02.07.2024Поступили истребованные материалы
31.07.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее