Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-84/2020 от 07.09.2020

Мировой судья Мариняк М.А.                                                          Дело № 12-84/2020

Р Е Ш Е Н И Е

24 сентября 2020 года                                                                                     г.Палласовка

Палласовский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Сапаровой Е.П., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора Быковского, Николаевского, Палласовского и Старополтавского районов Волгоградской области по пожарному надзору Рындина С.В. на постановление мирового судьи судебного участка №44 Волгоградской области от 24 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

24 августа 2020 года мировым судьей судебного участка №44 Волгоградской области вынесено постановление, которым производство по делу об административном правонарушением в отношении юридического лица -администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ, прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Государственный инспектор Быковского, Николаевского, Палласовского и Старополтавского районов Волгоградской области по пожарному надзору Рындин С.В. обратился в суд с жалобой. В обоснование жалобы указал о том, что постановление мирового судьи от 24 августа 2020 года вынесено с нарушением норм материального права. С 3 июня по 8 июня 2020 года в отношении юридического лица администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области проведена плановая выездная проверка в области гражданской обороны. Проверкой были установлены нарушения требований в области гражданской обороны. По результатам проверки в отношении Администрации Палласовского района был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ. Мировым судьей в постановлении сделан вывод, что органом государственного пожарного надзора не доказано наличие вины юридического лица администрации Палласовского муниципального района в совершении вменяемого правонарушения ссылаясь на то, что в здании администрации имеется Единая дежурная диспетчерская служба, которая является системой оповещения, поскольку дежурный находится на дежурстве круглосуточно, принимая звонки, информацию от граждан о происшествиях, которые угрожают жизни и здоровью граждан. Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться. Согласно п.10 приказа МЧС РФ №422, Мининформсвязи РФ №90, Минкультуры РФ №376 от 25 июля 2006 года «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: в том числе населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. Указанная норма закона обязывает оповещать все население муниципального образования без разделения на муниципальный район, городской округ, городское и сельское поселение. Применение простейших средств оповещения, не способных осуществить взаимодействие друг с другом по каналам и линиям связи, не обеспечит проведение своевременного и качественного информирования и оповещения населения от возникающих угроз и не обеспечит сопряжения (взаимодействия) друг с другом. ЕДДС является органом повседневного управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, предназначенной для координации действий дежурных и диспетчерских служб, действующих на территории муниципального образования, которая не является технической системой оповещения (звуковым устройством, проводами и кабелями), требуемой согласно акту проверки. В акте проверки от 8 июня 2020 года №3 предъявлены требования по оснащению территорий сельских поселений Палласовского муниципального района техническими средствами оповещения населения и их сопряжению (взаимодействию) с системами оповещения других уровней в случае возникновения военных конфликтов или возникновения чрезвычайных ситуаций, что и отражено в понятии гражданская оборона. Наличие нарушений, выявленных в ходе плановой проверки представляет угрозу для жизни и здоровья граждан, проживающих в районе. Выводы мирового судьи являются ошибочными, не соответствуют обстоятельствам совершенного правонарушения. Просит решение мирового судьи судебного участка №44 Волгоградской области от 24 августа 2020 года в отношении администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ отменить и направить дело на новое рассмотрение.

Государственный инспектор Быковского, Николаевского, Палласовского и Старополтавского районов Волгоградской области по пожарному надзору Рындин С.В. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела уведомлен.

Представитель администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области Родионов А.А., в судебном заседании просил постановление мирового судьи судебного участка №44 Волгоградской области от 24 августа 2020 года в отношении администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора Быковского, Николаевского, Палласовского и Старополтавского районов Волгоградской области по пожарному надзору Рындина С.В. без удовлетворения.

Исследовав материалы административного дела, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

        Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

        Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ наступает за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального района относятся организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,

        В силу п. 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года    №687, органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации; установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.

    Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Волгоградской области на 2020 год, размещенного на официальном сайте ГУ МЧС России по Волгоградской области (номер плана в ФГИС ЕРП №342003287733), в период с 3 по 8 июня 2020 года проведена плановая выездная проверка юридического лица - администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области, с целью осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны.

По результатам проверки надзорным органом составлен Акт проверки №3 от 8 июня 2020 года, в котором указано выявленное нарушение, а именно: на территориях сельских населенных пунктов Палласовского муниципального района Волгоградской области (за исключением г.Палласовка, п.Золотари, с.Кайсацкое) не создана муниципальная система оповещения (система централизованного оповещения населения) и не осуществляется ее поддержание в состоянии постоянной готовности, реконструкция и модернизация, а так же отсутствует техническое и программное сопряжение (взаимодействие) с системами оповещения других уровней (л.д.9-10).

При рассмотрении дела об административном правонарушении, мировой судья обоснованно сделал вывод об отсутствии в действиях юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ.

Совокупность исследованных мировым судьей доказательств, представленных администрацией Палласовского муниципального района Волгоградской области, свидетельствует о соблюдении ею требований Федерального закона РФ №28-ФЗ «О гражданской обороне» в части создания и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. ЕДДС сопряжена с региональной службой и сопряжена с автоматизированной информационной системой «112».

Вывод мирового судьи основан на показаниях Зубкова М.Г. – начальника отдела ЖКХ, ГО и ЧС администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области, специалиста МЦТЭТ г. Николаевска Симакова В.Г., исследованном Положении о единой дежурно-диспетчерской службе Палласовского муниципального района Волгоградской области, утвержденного постановлением администрации Палласовского муниципального района от 5 августа 2016 года №340.

Отсутствие оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности объективно подтверждается и представленными суду результатами проведенного Главным управлением МЧС России по Волгоградской области совместно с Комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области с 15 октября по 15 ноября 2019 года смотр-конкурса на звание «Лучший орган местного самоуправления муниципального образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в 2019 году». По Палласовскому муниципальному району - готовности систем управления, связи, оповещения и информирования населения к бесперебойному функционированию в чрезвычайных ситуациях и при опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, дана оценка о соответствии предъявляемым требованиям.

В материалы дела представлены сведения о наличии по состоянию на 22 июля 2020 года 93 действующих средств оповещения населения, расположенных на территории Палласовского муниципального района, в том числе на территории всех сельских поселений.

Пунктом 4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25 июля 2006 года, установлено, что на территории муниципального образования должна быть создана местная система оповещения.

        Пунктом 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687, определено, что органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации; установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.

Согласно "Положению о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования" (утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015 года №7), ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий). ЕДДС муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по субъекту Российской Федерации, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации (п.п.1.1.5,1.1.8).

        Основными задачами ЕДДС являются, в том числе оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО.

          ЕДДС муниципального образования функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

Функционирование ЕДДС муниципального образования при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

Согласно "Методическим рекомендации по разработке Положений о системах оповещения населения в субъектах Российской Федерации" (утв. МЧС России 24 ноября 2015 № 2-4-87-42-11/33) Основными задачами систем оповещения населения являются: муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения - доведение сигналов оповещения и экстренной информации с повседневных (единых дежурно-диспетчерских служб) и запасных (при их наличии) пунктов управления органов местного самоуправления до: руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием; населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения должны комплексно применяться все составные части системы оповещения населения; сети электрических и электронных сирен; сети эфирного аналогового и цифрового телевещания; сети УКВ-ЧМ (радиовещания); радиотрансляционные сети населенных пунктов (сети проводного радиовещания); сети уличной звукофиксации; сети кабельного телевидения; сети подвижной радиотелефонной связи; сети связи общего пользования; мобильные средства оповещения.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка №44 Волгоградской области от 24 августа 2020 года о привлечении юридического лица - администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу государственного инспектора Быковского, Николаевского, Палласовского и Старополтавского районов Волгоградской области по пожарному надзору Рындина С.В. - без удовлетворения.

Решение апелляционному обжалованию не подлежит и вступает в законную силу со дня вынесения.

Судья:                                                                                           Е.П. Сапарова

12-84/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Палласовского муниципального района
Суд
Палласовский районный суд Волгоградской области
Судья
Сапарова Е.П.
Статьи

ст. 20.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
palac--vol.sudrf.ru
07.09.2020Материалы переданы в производство судье
24.09.2020Судебное заседание
25.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее