Дело № 5-339/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Котельнич 10 июня 2021 года
Судья Котельничского районного суда Кировской области Злобин А.А.,
при помощнике судьи Савиных Е.Г.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бородина С.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО <...> Бородина С. В., <дд.мм.гггг> г.р., уроженца <адрес>, с <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 19.04.2021 <№>, составленном ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Котельничском районе А., при проведении 15.04.2021 внеплановой выездной проверки ООО <...> <...>, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, в целях исполнения Приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Поповой А.Ю. от 16.10.2020 № 723, требования прокуратуры Кировской области от 09.11.2020, было установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, допущенное директором ООО <...> Бородиным С.В., а именно:
1) в помещениях пекарни ООО <...> отсутствует контроль за проведением ежедневной влажной уборки с применением дезинфицирующих средств: после ночной смены произведена некачественная влажная уборка – на контактных поверхностях имеется пыль, не стенах тенета, что является нарушением ст.ст. 29, 31 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ № 52-1999); п.п.1.1, 4.1, 4.4, 6.1, 6.2 СП 3..1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – СП 3.1.3597-20); п.п.2.2, 2.3, 3.3.3 Методических рекомендаций МР 3.1.0173-20 от 21.04.2020 «Организация противоэпидемиологических мероприятий в период пандемии COVID-19, разработанных в соответствии с СП 3.1.3597-20 (далее - МР 3.1.0173-20);
2) отсутствует контроль за ведением документации: в журнале проветривания помещений заранее проставлено время проветривания с фамилией ответственного в разделочном цехе (11:00 часов), что является нарушением ст.ст. 29, 31 ФЗ № 52-1999; п.п.1.1, 4.4, 6.1 СП 3.1.3597-20, п.п.2.2, 2.3, 3.3.3 МР 3.1.0173-20; п.п. 4.1, 4.4. Методических рекомендаций МР 3.1.0170-20 «Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19» (далее - МР 3.1.0170-20);
3) отсутствует контроль за ведением документации: не представлены (отсутствуют) журналы по работе единственной переносной лампы светильника-излучателя ОБН 01 в разделочном цехе до 01.04.2021, что не позволяет контролировать дату и время работы оборудования по обеззараживанию воздуха; журнал по проветриванию помещений до 01.04.2021; журнал по проведению термометрии сотрудников до 01.04.2021, вышеперечисленные журналы заполняются с 01.04.2021, что является нарушением ст.ст. 29, 31 ФЗ № 52-1999; п.п.1.1, 4.4 СП 3.1.3597-20; п.п. 2.3, 3.3.3 МР 3.1.0173-20, п.7 Методических рекомендаций МР 3.1.0178-20 «Определение комплекса мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19 (далее – МР 3.1.0178-20); п.п. 4.1, 4.4 МР 3.1.0170-20;
4) на пекарне не используется оборудование по обеззараживанию воздуха (не применяются бактерицидные лампы, рециркуляторы воздуха и т.д.) в помещениях мучного склада, комнаты приема пищи, экспедиторской, кабинете бухгалтера, помещении мастера, цехе хлебопечения, раздевалке для персонала, помещении для мытья оборотной тары, прачечной, в складе временного хранения сырья, что является нарушением ст.ст. 29, 31 ФЗ № 52-1999; п.п.1.1, 4.4 СП 3.1.3597-20; п.п. 2.3, 3.3.3 МР 3.1.0173-20, п.7 Методических рекомендаций МР 3.1.0178-20; п.п. 4.1, 4.4 МР 3.1.0170-20;
5) отсутствует контроль за мытьем столовой посуды ручным способом: после приема пищи не проводят обработку столовой посуды способом погружения в растворы дезинфицирующих средств, что является нарушением ст.ст. 29, 31 ФЗ № 52-1999; п.п.1.1, 4.4, 6.1, 6.2, 6.3 СП 3.1.3597-20; п.п. 2.2, 2.3, 3.3.3 МР 3.1.0173-20, п.п. 4.1, 4.4 МР 3.1.0170-20;
6) отсутствует контроль за рабочим состоянием вентиляции: не проводится чистка вентиляционных решеток на вентиляции в цехе хлебопечения, в мукосейной, т.к. обнаружено скопление пыли и паутин, что не соответствует требованиям ст.ст. 29, 31 ФЗ № 52-1999, п.п.1.1, 4.1, 6.1, 6.2 СП 3.1.3597-20; п.п. 2.2, 2.3, 3.3.3 МР 3.1.0173-20; п.п. 4.1, 4.4 МР 3.1.0170-20.
Таким образом, генеральный директор ООО <...> Бородин С.В. не соблюдает санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной вирусом COVID-19, что может привести к возникновению и распространению новых случаев инфекции, как среди работников организации, так и жителей г.Котельнича. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бородин С.В. показал, что с нарушениями, отраженными в протоколе согласен, вину признает, показал, что проверка проводилась при его участии. По существу выявленных нарушений пояснил следующее. Нарушение №1 подтверждает, во время проверки действительно были обнаружены пыль и паутина, он не доглядел за сотрудниками, проводящими уборку, кроме того, в период проверки недалеко от предприятия был пожар, поэтому копоть и пыль проникли в помещения. По нарушению №2 пояснил, что в журнале проветривания действительно были проставлены время проветривания заранее, однако подписей проверяющего (его) не стояло. С нарушением №3 согласен, действительно журналы им не велись до 01.04.2021. По нарушению №4 пояснил, что на предприятии на момент проверки имелась лишь одна стационарная бактерицидная лампа, работающая на два цеха, в остальных помещениях обеззараживание воздуха не проводилось, рециркуляторы воздуха в помещениях невозможно установить, поскольку они будут выходить из строя из-за постоянного нахождения в помещениях муки, после проверки им приобретена переносная бактерицидная лампа-излучатель, которая поочередно используется во всех помещениях в течение дня. Нарушение №5 считает упущением, однако на предприятии отсутствует столовая, а также ответственный работник для мытья посуды, имеется только комната для приема пищи работников, которые пользуются исключительно своей посудой, приносят пищу в контейнерах, он не может контролировать мытье ими личной посуды с использованием дез.средств. Нарушение №6 признает, в течение 2-3 дней после проверки все вентиляционные решетки промыты, пыль и тенета устранены, что подтверждает приобщенными фотоснимками.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Котельничском районе А., составившая протокол об административном правонарушении, подтвердила наличие указанных в протоколе нарушений, выявленных на момент проверки, дополнительно пояснила, что акт проверки был составлен уже после составления протокола и направлении материалов дела в суд, данный акт подтверждает лишь то, что все выявленные 15.04.2021 нарушения на конец проверки были устранены. По существу нарушений показала, что обнаруженная пыль и тенета на поверхностях в помещениях препятствуют качественному проведению дезинфекции, поскольку перед дезинфекцией необходима соответствующая уборка помещений, т.е. не соблюдается в данном случае п. 3.3.3 МР 3.1.0173-20. Считает, что заранее проставленные время проветривания в журналах, не ведение журналов до 01.04.2021 свидетельствует об отсутствии контроля за проведением данных мероприятий. В момент проверки на предприятии была зафиксирована только одна стационарная бактерицидная лампа в цехе разделки, т.е. в остальных помещениях фактически не обеззараживался воздух. В холодильнике ею были обнаружены тарелки и ложки, по-видимому, принадлежащие работникам, которые необходимо после мытья обрабатывать путем погружения в дез.раствор, что не делалось. Зафиксированные на вентиляционных решетках скопления пыли, паутин препятствуют надлежащему проветриванию помещений, предписанному в санитарных правилах. Все нарушения до окончания проверки были устранены, применение санкций в виде наказания Бородину С.В. оставляет на усмотрение суда.
В судебном заседании помимо протокола об административном правонарушении (л.д.4-8) исследованы:
- фототаблица, содержащая 34 фотоснимка помещений (л.д.9-13). В судебном заседании с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, осмотрены фотоснимки на носителе информации, представитель Роспотребнадзора А. пояснила, что на снимках №№ 2,4,13,22,33 изображены копия чека на приобретение ранее одного стационарного облучателя, журнал учета работы бактерицидных ламп, имевший записи только с 01.04.2021, вентиляционные решетки в цехе выпечки, у входа на склад с пылью и тенетами, остальные снимки отношения к выявленным правонарушениям не имеют;
- распоряжение руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области от 13.04.2021 №0396 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО <...>, с которым Бородин С.В. ознакомлен 15.04.2021 (л.д.14-16);
- договор субаренды недвижимого имущества от 01.09.2020, согласно которому у ООО <...> во временном владении и пользовании (субаренде) находится помещение пристроя пекарни и здание склада клюшечного по адресу: <адрес> (л.д.17-18);
- приказ <№> от 19.12.2017, согласно которому Бородин С.В. на основании решение единственного участника ООО <...> <№> от 18.12.2017 с 19.12.2017 по 18.12.2022 исполняет обязанности генерального директора ООО «<...>» (л.д.19);
- приказ Роспотребнадзора <№> от 16.10.2020 о проведении внеплановых проверок образовательных организаций и их поставщиков пищевых продуктов (л.д.20);
- выписка из ЕГРЮЛ ООО <...>, согласно которой основным видом хозяйственной деятельности общества является производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения, Бородин С.В. является лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности (л.д.21-22);
- акт проверки от 13.05.2021, проведенной ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Котельничском районе А. с 15.04.202 по 13.05.2021 в отношении ООО <...>, осуществляющего деятельность в по адресу: <адрес>, с отражением нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении <№> от 19.04.2021 (л.д.29-32);
- представленные Бородиным С.В. фотоснимки решеток вентиляции с устранением пыли и паутин (л.д. 34);
- пояснительная записка генерального директора Бородина С.В. к протоколу от 19.04.2021, который по выявленным нарушениям поясняет: 1. Налажен контроль за уборкой после ночных смен, некачественную уборку объясняет дымом от горения отходов лесопиления на протяжении нескольких дней, вследствие чего невозможно было заставить работников делать генеральную уборку; 2. Порядок в ведении документации наведен, в силу специфики работы пекарни во всех помещениях окна не закрываются из-за высокой температуры; 3. Приобретен дополнительно переносной светильник-облучатель, ведение журнала бактерицидных ламп упорядочено; 4. Обеззараживание помещений проводится за счет ламп-облучателей, что подтверждается журналом учета работы бактерицидных ламп; 5. Приобретена одноразовая посуда для приема пищи; 6. Произведена чистка системы вентиляции и замена вентиляционных решеток (л.д. 35);
- представленный на обозрение суду журнал проветривания помещений при профилактике коронавируса ООО <...>, где имеются записи о проветривании помещений цехов в течение 15.04.2021 с подписями лиц, проводивших проветривание;
- представленный на обозрение суду журнал учета работы бактерицидных ламп с ежедневными записями с 01.04.2021;
- чек на приобретение 16.04.2021 бактерицидной лампы.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.ч.1, 3, 4 ст.1.5 КоАП РФ).
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Административная ответственность по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по введению ограничительных мероприятий (карантина) (ст.29 указанного федерального закона).
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории РФ в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления таких мероприятий и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых они вводятся, устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст.31).
Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 № 44 в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии со ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Кировской области введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020 №122-П (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) на территории Кировской области введены ограничительные мероприятия.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», устанавливающие требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории РФ. Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п.п.1.1, 4.1 СП 3.1.3597).
Согласно п.4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 21.04.2020 утверждены Методические рекомендации МР 3.1.0173-20 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19», согласно п.2.2 которых эпидемиологическая тактика при COVID-19, независимо от фазы эпидемического процесса, включает: своевременное выявление и изоляцию источников инфекции (на первых фазах за счет усиления санитарно-карантинного контроля в международных транспортных узлах, медицинских осмотров пребывающих и лабораторного обследования лиц, прибывающих из неблагополучных регионов мира); снижение рисков инфицирования за счет ограничения контактов, в первую очередь, в местах массового скопления людей, социального дистанцирования, изоляции (самоизоляции), применения средств индивидуальной защиты (СИЗ) как среди групп риска (ранжирование), так и среди населения, введение особых режимов на предприятиях и в коллективах, включая медицинские организации; уничтожение возбудителя в окружающей среде, на различных поверхностях, в помещениях путем системной дезинфекции и применения средств обеззараживания воздуха; разъяснительную работу с населением о мерах личной и общественной профилактики.
Решение о проведении необходимых противоэпидемических мероприятий на территории страны принимает Правительство Российской Федерации по предложению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации. На уровне субъекта Российской Федерации - органы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, по предложению Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации (п.2.3 МР 3.1.0173-20).
Пункт 3.3.3 МР 3.1.0173-20 предписывает в помещениях организаций обязательный режим текущей дезинфекции, проветривание, установку оборудования для обеззараживания воздуха, установку дозаторов с дезинфицирующими средствами для рук на входе.
Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020 утверждены Методические рекомендации МР 3.1.0170-20 «Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19», согласно п.4.1 которых противоэпидемические мероприятия представляют собой комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции.
Согласно п.4.4 указанный Методических рекомендаций одним из мероприятий, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции является обеспечение всеми учреждениями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях организаций, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств.
Соблюдение дезинфекционного режима в силу п.7 Методических рекомендаций МР 3.1.0178-20 «Определение комплекса мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 08.05.2020, является одним из необходимых условий поэтапного возобновления деятельности предприятий и организаций, деятельность которых непосредственно связана с потребителями, в Российской Федерации.
Согласно исследованным материалам дела в период с 15.04.2021 по 13.05.2021 ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора в Котельничском районе территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области А. на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области, проведена внеплановая выездная проверка ООО <...> по адресу: <адрес>, с целью надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения, с выездом на объект 15.04.2021, в ходе которой 19.04.2021 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, а 13.05.2021 составлен акт проверки.
Оценивая представленные доказательства, исследованные в судебном заседании, суд приходит к выводу о недопустимости акта проверки от 13.05.2021, как прямого доказательства вины директора ООО <...>, поскольку указанный акт составлен не только после составления протокола об административном правонарушении, но и после направления дела об административном правонарушении для рассмотрения в суд.
Представленная суду фототаблица (34 фотоснимка) подтверждает только наличие в ООО <...> стационарного облучателя на момент проверки, ведение журнала учета работы бактерицидных ламп с 01.04.2021, а также наличие пыли и тенет на вентиляционных решетках (фтотснимки №№ 2, 4, 13, 22, 33), что подтвердил и сам генеральный директор общества, остальные же фотоснимки не имеют доказательственного значения, поскольку не имеют отношения к указанным в протоколе нарушениям.
При отсутствии иных доказательств суд берет за основу помимо протокола об административном правонарушении и вышеуказанных фотоснимков объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании и его пояснения в протоколе об административном правонарушении, пояснения лица, проводившего проверку.
Директору Бородину С.В. согласно протоколу вменяется отсутствие контроля за ведением документации, связанного с заранее проставленным в журнале временем проветривания, а также не предоставлением сведений о ведении журналов контроля до 01.04.2021 (нарушения №№ 2, 3).
В то же время, по мнению суда, проставление заранее времени проветривания помещений в журнале без подписей лица, осуществляющего контроль за данным мероприятием, не свидетельствует об отсутствии такого контроля, соответствующие подписи могут быть поставлены после непосредственного проветривания. На момент проверки 15.04.2021 все журналы проверяющему были представлены, их не ведение до 01.04.2021 также не может свидетельствовать об отсутствии фактического контроля со стороны руководителя предприятия за проветриванием, работой бактерицидной лампы, измерением температуры тела работников. Кроме того, ни одной из указанных в протоколе нормой федерального закона, санитарных правил, методических рекомендаций, несоответствие которых в данном случае инкриминируется директору Общества, не предусмотрено ведение каких-либо журналов, указанные правовые акты и рекомендации не обязывают директора предприятия осуществлять контроль за ведением документации. Суд считает необоснованными выводы должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, о наличии нарушений №№ 2 и 3 в действиях Бородина С.В.
Суд считает недоказанным инкриминируемое нарушение № 5, связанное с не проведением обработки столовой посуды способом погружения в раствор с дез.средствами. Ни одной из приведенных в качестве нарушения норм закона либо санитарных правил и рекомендаций, указанных в протоколе, не устанавливается порядок обработки личной посуды, принадлежащей гражданам. Доказательств, подтверждающих фиксацию какой-либо посуды на предприятии Бородина С.В., принадлежности такой посуды предприятию, наличия либо отсутствия столовой, буфета, помещения для приема пищи, в материалах дела не имеется, как не имеется и объяснений с кого-либо из работников по поводу порядка мытья посуды.
Вместе с тем, исследованными материалами, объяснениями участников судебного заседания подтверждается, что на предприятии ООО <...> 15.04.2021 выявленное некачественное проведение уборки помещений, обнаруженная на поверхностях пыль и тенета свидетельствуют об отсутствии надлежащей уборки помещений, что делает невозможным проведение надлежащим образом текущей дезинфекции и указывает на не соблюдение дезинфекционного режима и требований п.4.4 СП 3.1.3597-20, п. 3.3.3 МР 3.1.0173-20, п.4.4 МР 3.1.0170-20, п.7 МР 3.1.0178-20 (нарушение № 1). Судом установлено наличие на предприятии на момент проверки лишь одной стационарной бактерицидной лампы, исключающей возможность проведения обеззараживания воздуха в большинстве помещений, что не соответствует предписаниям п.4.4 СП 3.1.3597-20, п.2.2 МР 3.1.0173-20, п. 3.3.3 МР 3.1.0173-20, п.4.4 МР 3.1.0170-20 (нарушение № 4). Наличие скопления пыли и тенет на решетках вентиляционных систем в момент проверки не оспорено и подтверждено фотоизображением указанных решеток, что затрудняет проветривание помещений пекарни, как того требуют предписания п. 3.3.3 МР 3.1.0173-20 (нарушение № 6).
Суд приходит к выводу, что директором ООО <...> Бородиным С.В. ввиду ненадлежащего исполнения своих обязанностей руководителя предприятия, обязанного создавать условия и контролировать исполнение санитарных норм и правил, допущены нарушения действующих санитарных правил в период осуществления на территории Кировской области ограничительных мероприятий (карантина) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания должностному лицу суд учитывает характер и обстоятельства совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в качестве которых признает привлечение его к административной ответственности впервые, признание вины, устранение допущенных нарушений в кратчайшие сроки после их выявления, наличие малолетнего ребенка у виновного.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Бородину С.В., не установлено.
Характер и конкретные обстоятельства нарушений, допущенных в условиях режима повышенной готовности, свидетельствуют об угрозе распространения инфекционных заболеваний, как среди работников, так и покупателей продукции, и отсутствии достаточных оснований для признания правонарушения малозначительным.
Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств дела, наличия совокупности смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая имущественное положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица, отсутствие каких-либо реальных негативных последствий его бездействия, суд признает данные обстоятельства в своей совокупности исключительными, и в соответствии с ч.ч.2.2., 2.3 ст.4.1 КоАП РФ считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере менее минимального, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, для должностных лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.5, 4.1, 29.10, 30.1 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Директора ООО <...> Бородина С. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание с применением ч.ч.2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Перечисление штрафа произвести по реквизитам: КБК 14111601061010003140, УИН 14104430071200007887, УФК по Кировской области, ИНН 4345100444, КПП 434501001 (Управление Роспотребнадзора по Кировской области л/с 04401787710);казначейский счет 03100643000000014000, наименование банка получателя – Отделение Киров, БИК 043304001, ОКТМО 33710000, статус 08.
Штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу. При неуплате штрафа в установленный срок наступает административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии через Котельничский районный суд.
Судья А.А. Злобин