Судьи: Иргит С.С. № 4А-103/2019
Сватикова Л.Т.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кызыл 30 апреля 2019 года
И.о. заместителя председателя Верховного Суда Республики Тыва Канзай А.А., рассмотрев жалобу Шынарап А.О., защитника общества с ограниченной ответственностью управляющая компания жилищно-эксплуатационный участок «Центр», на постановление мирового судьи судебного участка № 7 г. Кызыла Республики Тыва от 11 сентября 2018 года и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 31 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО УК ЖЭУ «Центр»
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 7 г. Кызыла Республики Тыва от 11 сентября 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 31 октября 2018 года, ООО УК ЖЭУ «Центр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с судебными постановлениями, Шынарап А.О., защитник ООО УК ЖЭУ «Центр», подала жалобу в порядке ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ, в которой просит их отменить со ссылкой на то, что приведенное в протоколе описание события административного правонарушения не соответствует диспозиции нормы, изложенной в ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Также защитник указала на то, что в протоколе отсутствуют сведения о том, что ООО УК ЖЭУ «Центр» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а предписание было выдано Службой государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва для устранения нарушений лицензионных требований. Ссылаясь на отсутствие вины ООО УК ЖЭУ «Центр», отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, просит прекратить производство по данному делу.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ч. 24.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения является порядок управления, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору) в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
В ч. 1 ст. 192 ЖК РФ установлено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 8 федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – закон о лицензировании) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110.
В соответствии с п. 3 данного Положения (в редакции, действовавший на момент совершения административного правонарушения) лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 закона о лицензировании, являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ (п. «а»), исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ (п. «б»), соблюдение лицензионных требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ (п. «в»).
Частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в частности, за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 КоАП РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 КоАП РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как следует из материалов дела, ООО УК ЖЭУ «Центр» (далее также – общество) имеет лицензию от 27 апреля 2015 года № на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Тыва. Многоквартирным домом, расположенным по адресу: **, управляет ООО УК ЖЭУ «Центр». Данные обстоятельства обществом не оспариваются.
Службой государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва (далее также – Служба) проведено внеплановое выездное мероприятие по контролю с проверкой указанного дома, обслуживаемого обществом. В ходе проверки инспектором отдела контроля жилфонда Службы К.В.А. были выявлены нарушения п. 5.2.17 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, а также подп. 2 п. «а» Перечня работ по содержанию жилых домов, являющегося приложением № 4 к Правилам.
Для устранения выявленных нарушений 26 июня 2018 года Службой выдано предписание № с указанием перечня мероприятий (работ), подлежащих выполнению обществом к установленному сроку: прочистить грязевик в элеваторном узле системы водоснабжения в подвальном помещении дома, установить фильтры на подающем и обратном трубопроводах систем водоснабжения и отопления в срок до 06 июля 2018 года.
Как следует из акта проверки исполнения предписания от 23 июля 2018 года, выявленные нарушения были устранены не в полном объеме (не установлены фильтры на подающем и обратном трубопроводах систем водоснабжения и отопления).
На основании изложенного 06 августа 2018 года инспектором отдела контроля жилфонда Службы К.В.А. в отношении ООО УК ЖЭУ «Центр» был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Общество, уведомленное надлежащим образом о составлении данного протокола, явку законного представителя или защитника не обеспечило, каких-либо объяснений не представило.
Административный материал был передан мировому судье судебного участка № 7 г. Кызыла Республики Тыва, который постановлением от 11 сентября 2018 года признал общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 31 октября 2018 года названное постановление оставлено без изменения.
Поскольку обстоятельство совершения ООО УК ЖЭУ «Центр» административного правонарушения подтверждается собранными в материалах дела доказательствами, которые получили надлежащую оценку судебных инстанций в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, основания для отмены принятых судебных постановлений отсутствуют.
С доводами защитника о том, что описание события административного правонарушения не соответствует диспозиции нормы, изложенной в ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, согласиться нельзя, поскольку в п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами разъяснено, что под лицензионными требованиями понимается оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией. Указанное предполагает, в том числе, обязанность общества соблюдать Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Таким образом, действия (бездействие) общества судебными инстанциями квалифицированы верно.
Доводы подателя жалобы о том, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, подлежат отклонению, поскольку невыполнение ООО УК ЖЭУ «Центр» в установленный срок предписания надзорного органа об устранении нарушения лицензионных требований свидетельствует о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Суды пришли к верному выводу о наличии вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения.
Порядок и срок привлечения общества к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ с учетом ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Таким образом, учитывая, что по делу правильно применены нормы материального права и нарушений норм процессуального права не допущено, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 7 г. Кызыла Республики Тыва от 11 сентября 2018 года и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 31 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью управляющая компания жилищно-эксплуатационный участок «Центр» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
И.о. заместителя председателя
Верховного Суда Республики Тыва А.А. Канзай