Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1837/2023 ~ М-1415/2023 от 07.09.2023

Мотивированное решение составлено 09 ноября 2023 года

66RS0020-01-2023-001717-13

Дело № 2-1837/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2023 года                                                       пгт. Белоярский

Белоярский районный суд Свердловской области в составе председательствующего Коняхина А.А., при помощнике судьи Анфаловой Е.Н., с участием представителя истца старшего помощника Белоярского межрайонного прокурора Мальцевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Белоярского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному предприятию «Водоснабжение» Белоярского городского округа о возложении обязанности,

установил:

Белоярский межрайонный прокурор (далее – прокурор) обратился в суд с иском, в котором просит обязать МУП «Водоснабжение» БГО разработать инвестиционную программу в сфере водоснабжения и согласовать разработанную инвестиционную программу с отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации Белоярского городского округа и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации – Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование иска указано, что проведен анализ исполнения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере. В соответствии с Уставом МУП «Водоснабжение» БГО предприятие создано в целях решения социальных задач в области обеспечения населения, предприятий, организаций, учреждений коммунальными услугами и получение прибыли. В целях оказания коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения МУП «Водоотведение» БГО передано муниципальное имущество жилищно-коммунального комплекса, в том числе сети холодного водоснабжения. Распоряжением главы Белоярского городского округа от 20.03.2023 № 185 утверждено техническое задание на разработку инвестиционной программы «Строительство, реконструкция и модернизация объектов централизованных систем водоснабжения на 2023-2028 годы» МУП «Водоснабжение» БГО, осуществляющего холодное водоснабжение на территории Белоярского городского округа. До настоящего времени инвестиционная программа в сфере водоснабжения предприятием не разработана и не утверждена, что не позволяет дать объективную оценку состояния ветхих водопроводных сетей на территории Белоярского городского округа и препятствует своевременной реконструкции и модернизации систем жилищно-коммунальной инфраструктуры на обслуживаемой МУП БГО «Водоснабжение» территории, что создаёт угрозу нормальной жизнедеятельности населения. Согласно сведениям, представленным администрацией Белоярского городского округа, общая протяженность сетей водоснабжения составляет 153 км., из них нуждается в замене 53,1%, что составляет 81,3 км, степень износа сетей водоснабжения составляет 35,5%. Как следует из информации, представленной МУП «Водоснабжение» БГО, инвестиционная программа не разработана в связи с отсутствием финансирования. Работы по капитальному ремонту систем водоснабжения проводятся за счет средств местного бюджета. Бездействие МУП «Водоснабжение» БГО нарушает права неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по водоснабжению в соответствии с установленными законодательством требованиями, непринятие мер по разработке инвестиционной программы в данной сфере может повлечь несоблюдение нормативов обеспечения населения Белоярского городского округа коммунальными услугами, а также привести к массовому нарушению прав граждан на бесперебойное и качественное предоставление коммунальной услуги.

В судебном заседании представитель процессуального истца старший помощник прокурора Мальцева А.В. поддержала заявленные требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МУП «Водоснабжение» БГО, представитель третьего лица Администрации Белоярского городского округа, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства – по электронной почте, заказной почтовой корреспонденцией, а также путем размещения информации на официальном сайте Белоярского районного суда Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили.

Учитывая сведения о надлежащем извещении всех лиц, участвующих в деле, и заявленное представителем ходатайство, на основании частей 4 и 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской округа Федерации, суд рассмотрел дело при указанной явке.

Заслушав пояснения представителя процессуального истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) организации, осуществляющие холодное водоснабжение и водоотведение, обязаны обеспечивать предоставление указанных коммунальных услуг, а также осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Указанные организации принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. 16, 17 Закона № 416-ФЗ организация, эксплуатирующая водопроводные и канализационные сети, обязана осуществлять организационные и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание данных сетей в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

Согласно ч. 5 ст. 32 Закона № 416-ФЗ при расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения учитываются расходы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для реализации инвестиционной и производственной программ, а также плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

В соответствии со ст. 40 Закона № 416-ФЗ основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления.

Как следует из ч. 3 ст. 40 Закона № 416-ФЗ инвестиционная программа должна содержать: плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности; перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) новых абонентов; объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования; график реализации мероприятий инвестиционной программы; расчет эффективности инвестирования средств; предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; иные сведения.

Согласно ч. 4 ст. 40 указанного закона инвестиционная программа включает планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды.

В силу ч. 5 ст. 40 Закона № 416-ФЗ инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы. В случае, если инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, такая программа до ее утверждения подлежит согласованию с органом местного самоуправления. Указанные органы могут привлекать независимые организации для анализа обоснованности инвестиционной программы. Согласованная органом местного самоуправления инвестиционная программа направляется в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями также подлежат согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов проводит оценку доступности тарифов регулируемой организации для потребителей путем сравнения прогнозного темпа роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации, с ограничениями платы граждан за коммунальные услуги, установленными в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в соответствии с Уставом МУП «Водоснабжение» БГО предприятие создано в целях решения социальных задач в области обеспечения населения, предприятий, организаций, учреждений коммунальными услугами и получение прибыли.

В целях оказания коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения МУП «Водоотведение» БГО передано муниципальное имущество жилищно-коммунального комплекса, в том числе сети холодного водоснабжения.

Распоряжением главы Белоярского городского округа от 20.03.2023 № 185 утверждено техническое задание на разработку инвестиционной программы «Строительство, реконструкция и модернизация объектов централизованных систем водоснабжения на 2023-2028 годы» МУП «Водоснабжение» БГО, осуществляющего холодное водоснабжение на территории Белоярского городского округа.

Вместе с тем, до настоящего времени инвестиционная программа в сфере водоснабжения предприятием не разработана и не утверждена, что не позволяет дать объективную оценку состояния ветхих водопроводных сетей на территории Белоярского городского округа и препятствует своевременной реконструкции и модернизации систем жилищно-коммунальной инфраструктуры на обслуживаемой МУП БГО «Водоснабжение» территории, что создаёт угрозу нормальной жизнедеятельности населения.

Согласно сведениям, представленным администрацией Белоярского городского округа, общая протяженность сетей водоснабжения составляет 153 км., из них нуждается в замене 53,1%, что составляет 81,3 км, степень износа сетей водоснабжения составляет 35,5%.

Бездействие МУП «Водоснабжение» нарушает права неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по водоснабжению в соответствии с установленными законодательством требованиями, непринятие мер по разработке инвестиционной программы в данной сфере может повлечь несоблюдение нормативов обеспечения населения Белоярского городского округа коммунальными услугами, а также привести к массовому нарушению прав граждан на бесперебойное и качественное предоставление коммунальной услуги.

Отсутствие финансирования не является объективной уважительной причиной неисполнения обязанности по разработке и утверждению инвестиционной программы.

При изложенных обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно статье 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Оценивая баланс публичных и частных интересов, принимая во внимание необходимость обеспечения прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также учитывая, что решение суда должно быть исполнимым, суд считает, что срок в 1 год со дня вступления решения суда в законную силу обеспечивает реальную возможность совершения всего комплекса действий, направленных на исполнение возложенной решением суда обязанности в определенный судом промежуток времени.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ 6683016043) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░                                                            ░.░. ░░░░░░░

2-1837/2023 ~ М-1415/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Белоярский межрайонный прокурор
Ответчики
МУП "Водоснабжение" Белоярского городского округа
Другие
Администрация Белоярского городского округа
Суд
Белоярский районный суд Свердловской области
Судья
Коняхин Артем Александрович
Дело на сайте суда
beloyarsky--svd.sudrf.ru
07.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2023Передача материалов судье
14.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2023Судебное заседание
01.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2023Судебное заседание
09.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
06.02.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
08.02.2024Дело оформлено
08.02.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее