Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-3412/2015 от 25.08.2015

Дело № 5-3412/2015

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Город Волжский Волгоградской области 24 августа 2015 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Бахтеева Н.М. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Молостова ФИО1.

У С Т А Н О В И Л:

По определению начальника отдела полиции №... Управления МВД России по городу <адрес> о передаче материалов дела по подведомственности в суд поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении Молостова В.В.

В протоколе об административном правонарушении серии В протоколе об административном правонарушении серии АЕ-34 №... от "."..г. года, составленном в отношении ФИО1, указано, что "."..г. в <адрес> мин. возле <адрес> Молостов В.В. из хулиганских побуждений нарушал общественный порядок, выражал явное неуважение к обществу, сопровождающееся грубой нецензурной бранью в общественном месте, на замечания граждан не реагировал.

"."..г., указанный протокол и приложенные к нему материалы поступили в суд и были возвращены в отдел полиции для устранения обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, определение судьи от "."..г. не было исполнено, несмотря на то, что в них было указано на наличие существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: копия документа, удостоверяющего личность Молостова В.В., к материалам дела не приложена, что не позволяет проверить правильность установления личности лица, привлекаемого к административной ответственности; к Молостову В.В. - лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении – административное задержание, что подтверждается протоколом АА №... от "."..г. об административном задержании, согласно которому указанное лицо доставлено в ОП-2 Управления МВД России по городу Волжскому "."..г. в 12 часов 00 минут, дата, время и основания прекращения задержания отсутствуют, данные о том, что должностное лицо органа внутренних дел не имело возможности рассмотреть дело в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.23.1 КоАП РФ, свидетельствующих о необходимости назначения наказания, которое отнесено к исключительной компетенции судьи, в определении не отражено, соответствующие доказательства в деле отсутствуют; ФИО1 в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении доставлен не был.

В силу требований п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела; по ним в случае необходимости выносится определение.

По смыслу ст. 26.1 КоАП РФ, предусматривающей обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, предметом судебного исследования является, в частности вопрос о виновности лица в совершении противоправного действия, зафиксированного в протоколе об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.1 ст.23.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 20.1 КоАП РФ рассматриваются органами внутренних дел.

Судьи рассматривают отнесенные к компетенции должностных лиц дела, указанные в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрении в связи с тем, что должностное лицо с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.

При направлении в суд повторно материала по делу об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не обеспечена явка лица, привлекаемого к административной ответственности, несмотря на то, что на это было указано в определении судьи от 23 июня 2015года, в то время как часть 1 статьи 20.1 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания за мелкое хулиганство в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста; в силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 40).

При изложенных обстоятельствах стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.

Таким образом, необеспечение должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, относится к существенным недостаткам протокола об административном правонарушении, поскольку отсутствие такого лица в судебном заседании относится к иным обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией статьи Особенной части КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного ареста, что согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от "."..г. № 7-АД13-8.

При изложенных обстоятельствах при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, поскольку допущены существенные нарушения, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, а также в связи с установлением иных обстоятельств, влекущих невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Молостова ФИО1 возвратить в ОП №... Управления МВД России по городу <адрес> для устранения обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении.

Определение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1 КоАП РФ, в течение 10 суток.

Судья:

5-3412/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Молостов Владимир Васильевич
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Бахтеева Нина Михайловна
Статьи

ст.20.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vol--vol.sudrf.ru
25.08.2015Передача дела судье
25.08.2015Подготовка дела к рассмотрению
31.08.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.09.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
09.08.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее