-----
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дата года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Савельева В.В.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении должностного лица ОАО «Коммунальник» Сергеева Александра Вячеславовича о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении ----- от дата, составленному должностным лицом государственным инспектором Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Чернобровкиным С.А., в действиях должностного лица ОАО «Коммунальник» Сергеева Александра Вячеславовича выявлено наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ, совершенного на территории адрес, адрес.
Материалы дела об административном правонарушении направлены должностным лицом в Ленинский районный суд г.Чебоксары дата.
Изучив протокол об административном правонарушении и иные материалы, приложенные к нему, прихожу к следующему.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Частью 2 ст.23.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.22 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
В соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 указанной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Из материалов дела следует, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ, в отношении должностного лица ОАО «Коммунальник» Сергеева Александра Вячеславовича поступило в Ленинский районный суд г.Чебоксары в связи с проведением по делу административного расследования.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.п. «а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата ----- "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела усматривается, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ было вынесено дата для запроса документов по факту административного правонарушения.
Как видно из материалов дела, административное правонарушение по настоящему делу выявлено должностным лицом дата.
Дело об административном правонарушении возбуждено дата с проведением административного расследования, в рамках которого должностным лицом были истребованы у ОАО «Коммунальник» документы, перечень которых приведен в соответствующем запросе от дата, а именно истребовались: - заверенные в установленном порядке копии актов согласования технологическо и (или) аварийной брони ОАО «Коммунальник»; - заверенные в установленном порядке копии актов о введении ограничения режима потребления в отношении ОАО «Коммунальник» и другие документы.
Какие-либо иные процессуальные действия должностным лицом не осуществлялись.
Таким образом, из материалов дела видно, что в ходе производства по делу процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не проводились, истребование заверенных копий документов и составление протокола об административном правонарушении само по себе не свидетельствует о проведении административного расследования.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ (абз. 5 подп. «а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата ----- "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Учитывая, что административное расследование по данному делу фактически не проводилось, то дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от дата ------О-П и от дата ------О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки ч.1 ст.47 и ч.3 ст.56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
В силу п.2 ч.2 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
С учетом изложенного, дело подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Шемуршинского района Чувашской Республики, поскольку выяснилось, что рассмотрение дела не относится к компетенции Ленинского районного суда г.Чебоксары.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 КоАП РФ, судья
определил:
Дело № ----- об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.22 КоАП РФ, в отношении должностного лица ОАО «Коммунальник» Сергеева Александра Вячеславовича, передать на рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Шемуршинского района Чувашской Республики.
Судья В.В. Савельева