№ 5-1685/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
04 октября 2022 года г.о. Химки Московская область
Судья Химкинского городского суда Московской области Нуждина М.Н., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ФИО2»,
У С Т А Н О В И Л:
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО3 о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ поступило в Химкинский городской суд <дата>.
В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Статья 29.4 КоАП РФ предусматривает, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).
В силу части 4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
Таким образом, положения статьи 28.2 КоАП РФ (в их системном единстве с иными правилами раздела IV КоАП РФ) позволяют рассматривать составление протокола об административном правонарушении как одно из важнейших процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающее формирование доказательственной основы. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу, должно быть извещено надлежащим образом и в случае его неявки копия протокола в обязательном порядке направляется лицу, привлекаемому к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении, оформленный с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ, в силу статьи 26.2 КоАП РФ не может быть признан надлежащим доказательством по делу.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ означало бы нарушение права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту.
Между тем, из материалов дела усматривается, что в нарушение вышеприведенных положений ст. 28.2 КоАП РФ, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении законный представитель ФИО7 в соответствии с требованиями ст. 25.15 КоАП РФ не извещался, копия протокола законному представителю ФИО4 не направлялась.
То обстоятельство, что при составлении протокола присутствовал представитель по доверенности ФИО5 не освобождало должностное лицо об извещении законного представителя ФИО6 о составлении протокола и направлении ему копии протокола об административном правонарушении.
Принимая во внимание, что дело об административном правонарушении поступило в суд с нарушениями, исключающими возможность рассмотрения дела, протокол об административном правонарушении вместе с материалом подлежит возврату должностному лицу его составившему.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ФИО8 возвратить начальнику ОВМ УМВД России по г.о. Химки для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении.
Судья М.Н.Нуждина