УИД 70RS0003-01-2024-004561-58
Дело № 12-450/2024
РЕШЕНИЕ
г. Томск 3 июля 2024 года
Судья Октябрьского районного суда г. Томска Дьяков Роман Михайлович по адресу: г.Томск, проспект Ленина 21, рассмотрев жалобу защитника Администрации Каргасокского сельского поселения на постановление Врио начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов ГМУ ФССП России №98070/24/538161 от 17 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ,
установил:
постановлением Врио начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов ГМУ ФССП России №98070/24/538161 от 17 мая 2024 года Администрация Каргасокского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Согласно данному постановлению правонарушение выразилось в том, что в 00.00 часов 15 февраля 2024 года по адресу: Томская область, Каргасокский район, с. Каргасок, ул. Новая, 1, Администрация Каргасокского сельского поселения, являющаяся должником по исполнительному производству №85444/23/98070-ИП (ранее №85444/23/70024-ИП), будучи привлеченная к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, не исполнила постановление от 28 декабря 2023 года о повторном обязывании должника исполнить требования исполнительного документа в срок до 15 февраля 2024 года.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник Администрации Каргасокского сельского поселения Голещихин В.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление от 17 мая 2024 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав, что виновного поведения Администрации Каргасокского сельского поселения Томской области в неисполнении требований исполнительного листа, выданного на основании решения Каргасокского районного суда Томской области по делу №2-249/2021, не имеется, т.к. Администрацией Каргасокского сельского поселения Томской области были предприняты все возможные меры, направленные на исполнение решения суда, в частности в срок до 15 сентября 2022 были не выполнены только работы по устранению трещин в стенах и перекрытии, поскольку А, проживающая в указанном жилом помещении, отказалась от переезда на время ремонта в муниципальное жилое помещение, воспрепятствовала данным работам. Кроме того, извещение о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю поступало только на 15 марта 2024 года, на которое был направлен ответ от 12 марта 2024 года, о составлении протокола об административном правонарушении 9 апреля 2024 года Администрация Каргасокского сельского поселения не была уведомлена.
В судебное заседание законный представитель Администрации Каргасокского сельского поселения и ее защитник, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не заявляла, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Федеральный закон N 229-ФЗ) предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 105 Федерального закона N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Как усматривается из материалов дела, решением Каргасокского районного суда Томской области, вступившим в законную силу 14 декабря 2021 года, возложена обязанность на Администрацию Каргасокского сельского поселения, устранить нарушения жилищного законодательства, для чего провести капитальный ремонт жилого помещения по адресу: ...1, а именно выполнить следующие работы: выполнение гидроизоляции фундамента, дренажных работ; работы по устранению трещин фундамента; выполнение работ по утеплению пола первого этажа; теплоизоляция трубопроводов отопления, водоснабжения, канализации, расположенных в холодном подполье; утепление наружных ограждающих конструкций – стен и перекрытий; устранение трещин стен и перекрытия.
7 сентября 2023 года судебным приставом исполнителем возбуждено исполнительное производство №85444/23/98070-ИП (ранее №85444/23/70024-ИП).
26 июля 2022 года судебным приставом – исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора.
11 апреля 2023 года Администрация Каргасокского сельского поселения признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
28 декабря 2023 года судебным приставом исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП России по Томской области установлен новый срок для исполнения решения суда до 15 февраля 2024 года.
Судом установлено, что в 00.00 часов 15 февраля 2024 года по адресу: Томская область, Каргасокский район, с. Каргасок, ул. Новая, 1, Администрация Каргасокского сельского поселения, являющееся должником по исполнительному производству №85444/23/98070-ИП (ранее №85444/23/70024-ИП), будучи привлеченная к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, не исполнила постановление от 28 декабря 2023 года о повторном обязывании должника исполнить требования исполнительного документа в срок до 15 февраля 2024 года, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Администрацией Каргасокского сельского поселения вмененного ему правонарушения, а также выводы должностного лица подтверждаются:
- копией исполнительного листа от 15 сентября 2021 года, согласно которому Администрация Каргасокского сельского поселения обязана устранить нарушения жилищного законодательства, для чего провести капитальный ремонт жилого помещения по адресу: ...1, а именно выполнить следующие работы: выполнение гидроизоляции фундамента, дренажных работ; работы по устранению трещин фундамента; выполнение работ по утеплению пола первого этажа; теплоизоляция трубопроводов отопления, водоснабжения, канализации, расположенных в холодном подполье; утепление наружных ограждающих конструкций – стен и перекрытий; устранение трещин стен и перекрытия в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;
- копией постановления о возбуждении исполнительного производства от 7 сентября 2023 года;
- копией постановления о назначении административного наказания от 11 апреля 2023 года, согласно которому Администрация Каргасокского сельского поселения привлекалась к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ;
- копией постановления о назначения нового срока исполнения от 28 декабря 2023 года, согласно которому Администрации Каргасокского сельского поселения установлен срок для исполнения требований до 15 февраля 2024 года;
- протоколом № 672 об административном правонарушении от 9 апреля 2024 года, о совершении Администрацией Каргаскоского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, судья считает доказанным факт неисполнения Администрацией Каргасокского сельского поселения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Доводы жалобы о том, что Администрацией Каргасокского сельского поселения Томской области, в рамках своих полномочий, приняты исчерпывающие меры, направленные на исполнение судебного решения суд считает несостоятельными, поскольку сведений, свидетельствующих о том, что должником были приняты своевременно все зависящие от Администрации меры, направленные на исполнение решения суда, с учетом даты принятия судебного решения и длительности периода неисполнения исполнительного документа, материалы дела не содержат. Поведение А, выразившееся в нежелании пускать в свое жилое помещение для выполнения работ рабочих, вследствие того, что дома были дети-инвалиды, не может быть признано уважительной причиной неисполнения в течение длительного периода времени вступившего в законную силу судебного решения.
Ссылка на то, что Администрация Каргасокского сельского поселения не получало уведомление о составление протокола об административном правонарушении 9 апреля 2024 года опровергается материалами дела.
Факт неисполнения Администрацией Каргасокского сельского поселения, в установленный судебным приставом-исполнителем срок вступившего в законную силу решения суда, исполнение которого не отсрочено и не приостановлено, после наложения административного штрафа, подтверждается материалами дела, которые оценены на предмет допустимости, достоверности, относимости и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27.09.2018 N 2478-О положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.
На основании изложенного, судья приходит к выводу, что Администрацией Каргасокского сельского поселения не были совершены все зависящие от них действия, направленные на исполнение требований указанных в решении Каргасокского районного суда Томской области вступившего в законную силу 14 декабря 2021 года, в связи с чем не усматривает оснований для освобождения Администрации Каргасокского сельского поселения от назначенного наказания
Наказание Администрации Каргасокского сельского поселения в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей назначено в пределах санкции ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и является справедливым.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
постановление Врио начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов ГМУ ФССП России №98070/24/538161 от 17 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации Каргасокского сельского поселения оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Р.М. Дьяков