Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-74/2019 ~ М-74/2019 от 29.01.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 марта 2019 года <адрес>

Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего - судьи Айбатова М.М.,

при секретаре ФИО3,

с участием представителя истца по доверенности ФИО6,

ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску начальника ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО4 к индивидуальному предпринимателю (далее ИП) ФИО1 о признании действий по реализации жидкого и газового топлива на АЗС с нарушением санитарно-эпидемиологических правил, незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО4 обратился в суд с исковым заявлением к ИП ФИО1 о признании действий по реализации газового топлива на АЗС с нарушением санитарно-эпидемиологических правил, незаконными.

Исковые требования мотивированы тем, что во исполнение Протокола совещания врио заместителя Председателя Правительства РД ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ совместно с представителями Администрации МР «<адрес>», МЧС, МРИ ФНС России по РД в отношении ИП ФИО1, владеющего АЗС в <адрес>, проведено санитарно-эпидемиологическое обследование на предмет соответствия деятельности по реализации топлива требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ, СП ДД.ММ.ГГГГ-01. «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Изменения и дополнения к СП ДД.ММ.ГГГГ-01, СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», Приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

В ходе обследования выявлены следующие нарушения санитарного законодательства:

- нe представлена информация об организации проведения производственного контроля, что является нарушением требований п.2.6, п.4.4, п.4.5 СП ДД.ММ.ГГГГ- 01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-07 «Изменения и дополнения к СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение на проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферный воздух в результате деятельности автозаправочной станции, что является нарушением п.4.1.1, п.4.2.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» вышеперечисленное является нарушением ст. 11, ч.3, ст.20, Федерального закона от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»;

- не представлена информация об организации проведения периодических медицинских осмотров работниками, что является нарушением требований ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;

- не предоставлены документы, подтверждающие осуществление вывоза образовавшихся в процессе деятельности АЗС отходов (п.6.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест»);

- отсутствует уголок потребителя с необходимой информацией, предоставляемых на АЗС в соответствии с требованиями ст.9,10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г.,

- отсутствует информация об обслуживающих АЗС операторах (табличка с ФИО оператора);

- работники АЗС не обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты (СИЗ) от воздействия вредных производственных факторов, в нарушении п.2.11 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам», ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- не организован централизованный отвод и очистка поверхностного стока с территории АЗС, что является нарушением п. 4.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»;

- здание АЗС не оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения.

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», вокруг объектов и производств, являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Согласно нормам ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Из системного толкования приведенных выше положений действующего законодательства следует, что они имеют целью обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Таким образом, вышеизложенные факты свидетельствуют о том, что при осуществлении своей деятельности ответчик ИП ФИО2 И.К. нарушает установленные требования санитарно-эпидемиологического законодательства, тем самым представляет серьезную опасность окружающей среде и здоровью населения в виду возможности возникновения и распространения различных заболеваний.

Просит признать действия ответчика по реализации газового топлива на АЗС, с нарушением санитарно-эпидемиологических правил, незаконными, обязать ответчика устранить вышеуказанные нарушения санитарного законодательства, приостановить деятельность АЗС.

Представитель истца ТО Управление Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО6 в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить, при этом указала, что устранение допущенных нарушений ответчиком возможно без приостановления деятельности АЗС, предоставив срок ответчику для их устранения.

ФИО2 И.К. в судебном заседании исковые требования ТО Управление Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> признал частично, указал, у него имеется лицензия на эксплуатацию указанного объекта, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его деятельности по реализации горюче-смазочных материалов государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, выявленные при проведении проверки нарушения устранены, за исключением составления уголка потребителя и обеспечения работников АЗС спецодеждой, и средствами индивидуальной защиты (СИЗ) от воздействия вредных производственных факторов, которые в ближайшее время также будут устранены.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя истца, доводы ответчика, суд приходит к следующему выводу.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

На основании пункта 1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Закона).

Согласно статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания такой продукции, работ и услуг.

Порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий предусмотрены Санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" ДД.ММ.ГГГГ-01, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - СП ДД.ММ.ГГГГ-01).

В соответствии с пунктом 1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно пункту 2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 производственный контроль проводится юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением (пункт 2.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-01).

В соответствии с п.п. 2.11, 2.12 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, работники организаций обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ) от воздействия опасных и вредных производственных факторов в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами.

Работа без предусмотренной спецодежды и СИЗ не допускается. Руководством организаций должно быть организовано правильное хранение, использование, чистка, стирка и другие виды профилактической обработки специальной одежды и других СИЗ, на которые оформлены санитарно-эпидемиологические заключения в установленном порядке.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО6 совместно с представителями администрации МР «<адрес>», МЧС, МРИ ФНС России по РД проведено санитарно-эпидемиологическое обследование территории АЗС ИП ФИО1 расположенной в <адрес> РД на предмет соответствия требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

По результатам санитарно-эпидемиологического обследования в межведомственном рейдовом мероприятии с участием представителей МРИ ФНС , МЧС и администрации МР «<адрес>» составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ о санитарно-эпидемиологическом обследовании автозаправочной станции, расположенной в <адрес>, принадлежащей ИП ФИО1, в ходе которого были выявлены вышеуказанные нарушения санитарного законодательства.

В ходе рассмотрения дела ответчик ИП ФИО2 И.К. пояснил, что выявленные в ходе проведения проверки нарушения санитарного законодательства, которые указаны в Акте от ДД.ММ.ГГГГ и в исковом заявлении им устранены частично, а именно: Представлена информация об организации проведения производственного контроля; периодические медицинские осмотры работниками проводятся, составлен договор с соответствующей организацией об осуществлении вывоза образовавшихся в процессе деятельности АЗС отходов; таблички с информацией об обслуживающих АЗС операторах имеются; организован централизованный отвод и очистка поверхностного стока с территории АЗС; здание АЗС оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения. Осталось составить уголок потребителя и обеспечить работников АЗС спецодеждой, и средствами индивидуальной защиты (СИЗ) от воздействия вредных производственных факторов.

Указанные обстоятельства также подтверждены на суде представителем истца ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> по доверенности ФИО6

В связи с тем, что указанные нарушения ответчиком устранены, в удовлетворении исковых требований в указанной части необходимо отказать.

Согласно п.п. 4, 5 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 219-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.

Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов IV категории.

Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" следует, что АЗС отнесены к объектам III категории.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде" если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, истец вправе обратиться в суд с иском об обязании ответчика ограничить, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (пункт 2 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 34, 56, 80 Закона об охране окружающей среды).

Нарушение лицом требований в области охраны окружающей среды, являющееся основанием для ограничения, приостановления или прекращения соответствующей деятельности, может быть выражено, в частности, в эксплуатации предприятия или сооружения без необходимых разрешений и лицензий, выдаваемых с целью соблюдения природоохранных требований, либо с нарушением их условий, превышении лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, нарушении требований в области обращения с отходами, несоблюдении требований промышленной безопасности.

Поскольку выявленные нарушения санитарного законодательства, за исключением создания и размещения уголка потребителей и обеспечения работников АЗС спецодеждой и средствами индивидуальной защиты (СИЗ) от воздействия вредных производственных факторов, ответчиком устранены, доказательств причинения вреда окружающей среде в результате деятельности ответчика не представлено, суд не находит оснований для удовлетворения иска в части приостановления деятельности АЗС.

Согласно подп. 1 пункта 1 ст. 333.19 НК РФ, истец при подаче иска должен был заплатить госпошлину в размере 300 (Триста) руб., но согласно ч. 1 ст. 333. 36 НК РФ, истец освобожден от уплаты госпошлины.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина в сумме 300 (триста) руб., подлежит взысканию в доход муниципального бюджета МР «<адрес>», с ответчика ИП ФИО1

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования начальника ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО4 удовлетворить частично.

Признать действия ИП ФИО1 по реализации жидкого и газового топлива на АЗС расположенной в <адрес> Республики Дагестан с нарушением санитарно-эпидемиологических правил, незаконными.

Обязать ИП ФИО1 в течение 2-х месяцев со дня вступления решения в законную силу:

- Обеспечить работников АЗС спецодеждой и средствами индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных факторов в соответствии с требованиями охраны труда;

- Создать на территории АЗС уголок потребителей с необходимой информацией, касающейся деятельности АЗС, в соответствии с требованиями ст. ст. 9, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части в удовлетворении иска, отказать.

Взыскать с ИП ФИО1 государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей в доход муниципального бюджета МР «<адрес>» Республики Дагестан.

Резолютивная часть решения суда объявлена ДД.ММ.ГГГГ, мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья подпись М.М.Айбатов

2-74/2019 ~ М-74/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербент
Ответчики
ИП Керямов Исрафил Керямович
Суд
Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан
Судья
Айбатов Магомедзаид Магомедмирзоевич
Дело на странице суда
s-stalskiy--dag.sudrf.ru
29.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2019Передача материалов судье
01.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2019Судебное заседание
05.03.2019Судебное заседание
21.03.2019Судебное заседание
29.03.2019Судебное заседание
01.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2019Дело оформлено
07.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее