Судья Козлова Е.А. Дело № 7а-650/2022
РЕШЕНИЕ
город Новосибирск 26 октября 2022 года
Судья Новосибирского областного суда Деменкова Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Агропромснаб» Орешникова К.С. на постановление судьи Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 17 июня 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агропромснаб»,
установил:
27 января 2022 года по результатам проведения административного расследования консультантом отдела по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее МРУ Росалкогольрегулирования) Вощенковой О.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агропромснаб» (далее ООО «Агропромснаб» или Общество).
Дело передано на рассмотрение мировому судье судебного участка №53 в Кировском районе города Красноярска.
Определением мирового судьи судебного участка №53 в Кировском районе города Красноярска от 15 февраля 2022 года дело в отношении ООО «Агропромснаб» направлено на рассмотрение по подведомственности в Кировский районный суд города Красноярска.
Определением судьи Кировского районного суда города Красноярска от 04 марта 2022 года дело в отношении ООО «Агропромснаб» направлено на рассмотрение по подсудности в Железнодорожный районный суд города Новосибирска.
Постановлением судьи Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 17 июня 2022 года ООО «Агропромснаб» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа, назначенному с применением части 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в размере 150000 рублей. Немаркированная спиртосодержащая непищевую продукция в упаковке 5 л без даты розлива в общем количестве 1 035 единиц (517,5 дал) подлежит изъятию у ООО «Агропромснаб» и направлению на уничтожение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На постановление судьи Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 17 июня 2022 года защитником Общества Орешниковым К.С. в Новосибирский областной суд в порядке статьи 30.1 КоАП РФ подана жалоба.
В обоснование доводов жалобы защитником указано, что судьей не учтены доводы заявителя об отсутствии вины и наличии нарушений при привлечении к административной ответственности.
ООО «Агропромснаб» имеет действующую лицензию по виду деятельности: производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (парфюмерно-косметическая продукция). В том числе, в ассортименте имеется спиртосодержащая продукция: лосьон-концентрат тонизирующий «Женьшень» в упаковке вместимостью 5 л. и лосьон, тонизирующий «Женьшень в упаковке вместимостью 100 мл.
Отмечает, что ранее ООО «Агропромснаб» постановлением от 30 октября 2020 года № уже было привлечено к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ за нефиксацию в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее по тексту ЕГАИС) сведений о спиртосодержащей продукции в упаковке ёмкостью 5,0 л. Новой продукции «лосьон-концентрат», крепостью 94 % в таре объемом 5,0 л с октября 2020 года не производилось, также не производилось отгрузок данной продукции.
Вывод о превышении отражения в ЕГАИС расхода спирта над фактическим расходом на 0,0086 дал носит предположительный характер, так как в ходе проведения экспертизы были проверены только несколько бутыльков. Весь объем выпущенной продукции на предмет содержания спирта не оценивался. Причиной расхождения явилось плохое размешивание состава парфюмерно-косметической жидкости в купажной ёмкости.
Обнаруженная на территории Общества продукция лосьона-концентрата тонизирующего «Женьшень» в упаковке вместимостью 5 л. является браком, в связи с чем не является готовой продукцией и не подлежит отражению в ЕГАИС. Суд не оценил доводы о неправомерном отклонении ходатайств ООО «Агропромснаб» по экспертизам, не провел дополнительные экспертизы и пришел к необоснованному выводу о наличии нарушения.
Также защитник полагает, что отсутствовали основания для изъятия продукции, поскольку обнаруженный лосьон-концентрат тонизирующего «Женьшень» производился на основании лицензии, его производство и списание отражено в ЕГАИС.
Кроме того, указывает, что ООО «Агропромснаб» подлежит освобождению от административной ответственности по настоящему делу, поскольку по аналогичным обстоятельствам постановлением № от 12 апреля 2022 года привлечен к административной ответственности директор Общества М.М.С.
Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срок, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Учитывая надлежащее извещение ООО «Агропромснаб» и его защитника о времени и месте рассмотрения жалобы по настоящему делу и отсутствие ходатайства об отложении судебного разбирательства, судья областного суда определил рассмотреть жалобу на оспариваемое постановление в отсутствие указанных лиц.
Изучив доводы жалобы, заслушав возражения представителя административного органа Максименко А.О., проверив в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, судья областного суда приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Правовые основы регулирования деятельности по обеспечению государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Федеральный закон от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ).
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. Учет объема производства и оборота спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 указанного закона.
Согласно абзацу 8 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС.
Требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объёме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС, включающим в себя программные средства ЕГАИС и программно-аппаратные средства организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2466 утверждены Правила ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции.
В соответствии с подпунктом 13 пункта 8 раздела II «Порядок ведения и функционирования единой информационной системы» единая информационная система содержит информацию о сырье, использованном для производства спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования (вид, единицы измерения, объём (количество), содержание безводного (100-процентного) спирта).
Требования к форме, порядку заполнения, форматам и срокам представления в электронном виде заявок о фиксации информации в ЕГАИС утверждены приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17 декабря 2020 года № 397.
В соответствии с пунктом 9.2 Приказа № 397 заявка о фиксации в ЕГАИС сведений о производстве спиртосодержащей продукции, в том числе блок «IV. Сырье, использованное для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», предоставляется в ЕГАИС не позднее следующего рабочего дня после дня первичного учётного документа, оформленного в соответствии с Федеральным законом № 402, подтверждающего факт производства продукции.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ Правительство Российской Федерации исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены вправе устанавливать перечень этой продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие настоящего Федерального закона.
С 01 января 2021 года Правительством Российской Федерации от 03 декабря 2020 года № 3186-р утверждены перечни парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены, на деятельность по обороту которых не распространяется действие Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ.
В указанный Перечень включены, в том числе средства парфюмерные, косметические (код 20.42.19.190) при установленном максимальном объёме потребительской тары 250 мл.
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 16 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ оборот алкогольной продукции — покупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.
Как следует из материалов дела, ООО «Агропромснаб» имеет лицензию на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (парфюмерно-косметическая продукция) №, выданную 06 декабря 2017 года Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, сроком действия до 05 декабря 2022 года и осуществляет деятельность по адресу: <адрес>, нежилые помещения: № (площадью 17,8 кв. м), № (площадью 28,2 кв. м), № (площадью 11,1 кв. м), № (площадью 12,5 кв. м), № (площадью 10,8 кв. м), № (площадью 99,4 кв. м), № (площадью 146,7 кв. м), № (площадью 15,2 кв. м), № (площадью 170,6 кв. м), № (площадью 87,4 кв. м), № (площадью 27,2 кв. м); спиртохранилище открытого типа.
В результате контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проведенных посредством анализа информационных систем на основании задания, утвержденного руководителем Управления от 22 сентября 2021 года №, установлено, что ООО «Агропромснаб» зафиксировало в ЕГАИС недостоверные сведения об объёмах сырья (этилового спирта), использованного для приготовления спиртосодержащей продукции — лосьона тонизирующего «Женьшень».
Согласно сведениям ЕГАИС ООО «Агропромснаб» в период с 01 января 2021 года по 22 сентября 2021 года произвело лосьон тонизирующий «Женьшень» крепостью 75% в объеме – 399624,5дал (39962450 шт., емк.0,1000л.), использовало для производства лосьона этиловый спирт в объеме – 301 165,5дал безводного спирта. При этом, исходя из заявленной концентрации этилового спирта в готовой продукции (75%), объем использованного для ее производства сырья (этилового спирта) должен составлять – 299718 дал (399624,5*75%) безводного спирта. Следовательно, расхождение сведений, содержащихся в ЕГАИС, об объеме использованного для производства готовой продукции этилового спирта, и объема этилового спирта в готовой продукции составило -1447,125 дал (301165,6-299718) безводного спирта.
По данному факту 15 октября 2021 года должностным лицом Управления в отношении ООО «Агропромснаб» вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по статье 14.19 КоАП РФ (л.д.27-29 т.1).
15 октября 2021 года в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении проведен осмотр складских помещений ООО «Агропроснаб».
Согласно сведениям, зафиксированным в ЕГАИС, по состоянию на 15 октября 2021 года на остатках Общества числилась спиртосодержащая непищевая продукция в общем объёме 42 842,5 дал, в том числе лосьон тонизирующий «Женьшень» 75 %, упакованный в тару 0,1000 л, в количестве 3 188 600 шт. (31 886,0 дал) и лосьон-концентрат, тонизирующий «Женьшень» 94 %, разлитый в емкости 5,0000 л, в количестве 21 913 шт. (10 956,50 дал).
В ходе осмотра установлено наличие готовой спиртсодержащей непищевой продукции — лосьона тонизирующего «Женьшень» в упаковке 0,01 дал, объемная доля этилового спирта 75 %, всего в количестве 99750 шт. (997,5 дал), в том числе: в складском помещении на территории Общества — 348 коробок по 125 шт. - 43 500 шт., 435 дал (дата розлива 16 сентября 2021 года); в производственном помещении Общества — 885 коробок по 50 шт. - 44 250 шт., 442,5 дал (дата розлива 21 сентября 2021 года); в складском помещении Общества — 96 коробок по 125 шт. - 12 000 шт., 120 дал (дата розлива 17 сентября 2021 года), что не соответствует сведениям, зафиксированным в ЕГАИС.
При этом лосьон концентрат «Женьшень» 94 %, разлитый в ёмкости 5,0000 л в складском и производственном помещении на момент осмотра не обнаружен.
Таким образом, информация об объёме хранимой на складе Общества продукции, зафиксированная в ЕГАИС, не соответствовала фактическому наличию.
Несоответствие сведений о количестве числящейся на остатках в ЕГАИС спиртосодержащей продукции - лосьона-концентрата тонизирующего «Женьшень» 94 % в ёмкостях по 5,0000 л свидетельствует о реализации, списании либо об ином выбытии спиртосодержащей продукции без фиксации в ЕГАИС.
Согласно информации, содержащейся в ЕГАИС, Обществом единожды 17 февраля 2021 года произведено списание спиртосодержащей продукции лосьон - концентрат тонизирующий «Женьшень» 94 % емкостью 5,0 л в количестве 5 093 шт., 2 546,5 дал в связи с порчей. Сведения об ином движении такой продукции в ЕГАИС отсутствуют.
Из обнаруженной в складском помещении партии спиртосодержащей продукции лосьон тонизирующий «Женьшень» 75,000 % объёмом 0,1 л (дата розлива 16 сентября 2021 года) для проведения экспертизы 15 октября 2021 года отобраны образцы в количестве 20 шт. и 01 декабря 2021 года в количестве 20 шт. этой же даты розлива. Отобранные образцы переданы для проведения испытаний ГБУ «Татэкспертцентр». По результатам испытаний получены заключения эксперта от 15 декабря 2021 года № и №.
Согласно заключению эксперта от 15декабря 2021 года № объёмная доля этилового спирта в образце 962 составляет 70,7 % при норме по НД 0,0 %-75 %, информация на этикетке — 75,0 %. Объёмная доля спирта этилового согласно заключению эксперта от 15 декабря 2021 года № в образце № составила 75,0 %.
По сведениям, зафиксированным в ЕГАИС, 16 сентября 2021 года ООО «Агропромснаб» осуществило производство спиртосодержащей продукции лосьон тонизирующий «Женьшень» 75,000% двумя партиями: объемом 450 дал (60000 шт.), отчет об объеме производства №-сл и объемом 442,5 дал (59000 шт.), отчет об объеме производства №-сл. Всего объем произведенного 16 сентября 2021 года лосьона тонизирующего составил 1190,0 дал (119000 шт.).
Использовано и зафиксировано в ЕГАИС сырья спирта «Люкс» для производства указанного выше количества лосьона тонизирующего «Женьшень» крепостью 75,000 % - 892,5 дал, в том числе на производство 20 флаконов — 0,15 дал. При этом на производство 20 флаконов лосьона тонизирующего «Женьшень» крепостью 70,7 % фактически израсходовано спирта 0,1414 дал. Расхождение составило 0,0086 дал.
Таким образом, ООО «Агропромснаб» зафиксировало в ЕГАИС объём спирта, использованного 16 сентября 2021 года при производстве лосьона тонизирующего «Женьшень» в количестве 20 флаконов емкостью 0,1 л в большем объеме, чем фактически использовано, тем самым нарушило установленный порядок учета объема производства спиртосодержащей продукции в части использования сырья.
Кроме того, в складском помещении Общества обнаружена немаркированная спиртосодержащая непищевая продукция в упаковке 0,5 дал - 259 коробок по 4 шт. - 1 036 шт., 518 дал без указания даты розлива, сведения о которой не зафиксированы в ЕГАИС.
В связи с тем, что была обнаружена немаркированная спиртосодержащая продукция в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении для проведения экспертизы должностным лицом Управления был произведен отбор образцов для исследования спиртосодержащей продукции, о чём составлены 15 октября 2021 года и 01 декабря 2021 года протоколы отбора проб и образцов немаркированной спиртосодержащей жидкости ёмкостью 5,0 л в количестве - 2 шт. №. Отобранные образцы переданы для проведения испытаний ГБУ «Татэкспертцентр».
По результатам испытаний получены заключения эксперта от 15 декабря 2021 года № и №. Согласно заключениям эксперта от 15 декабря 2021 года № и № представленные образцы № и № (две прозрачные бесцветные пластиковые бутылки объёмом по 5,0 л, наполненные прозрачной бесцветной жидкостью в объёме 5,0 л без этикетки) являются спиртом этиловым ректификованным из пищевого сырья.
Таким образом, установлено, что немаркированная продукция, обнаруженная в ходе осмотра от 15 октября 2021 года, является этиловым спиртом, в связи с чем на неё распространяются нормы, установленные Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ, в том числе в части осуществления учёта объёмов оборота посредством фиксации информации в ЕГАИС. Однако сведения об указанной продукции в ЕГАИС зафиксированы не были, что свидетельствует об осуществлении ООО «Агропромснаб» оборота (хранения) этилового спирта в количестве 1 036 шт., 518 дал, информация о котором не зафиксирована в ЕГАИС.
В ходе административного расследования доводы юридического лица о том, что обнаруженная немаркированная продукция была ранее списана согласно акту от 17 февраля 2021 года, что зафиксировано в ЕГАИС, не признаны обоснованными должностным лицом. Установлено, что указанная продукция и тара не имеет маркировки, документов, подтверждающих, что данная продукция является лосьоном-концентратом «Женьшень», иная идентификация, в связи с чем не установлено, что обнаруженная немаркированная продукция является именно той продукцией, которая была списана.
С учетом изложенного, должностным лицом установлен факт осуществления оборота (хранения) ООО «Агропромснаб» этилового спирта в количестве 1 036 шт., 518 дал, информация о котором не зафиксирована в ЕГАИС.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Агропромснаб» по результатам проведенного административного расследования протокола об административном правонарушении по статье 14.19 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев дело об административном правонарушении, пришел к выводу о виновности ООО «Агропромснаб» в совершении указанного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении.
Правильность принятого судом решения сомнений не вызывает.
Фактические обстоятельства совершения ООО «Агропромснаб административного правонарушения подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 27 января 2022 года (т.1 л.д. 9-17); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15 октября 2021 года (т.1 л.д. 27-29); протоколом осмотра от 15 октября 2021 года (т. 1 л.д. 30-31); протоколом отбора образцов (проб) от 15 октября 2021 года (т.1 л.д. 32-33); отчетом об объёмах использования сырья на производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (т.1 л.д. 36-48); протоколом осмотра от 01 декабря 2021 года (т.1 л.д. 79-81); протоколом изъятия вещей и документов (проб и образцов) от 01 декабря 2021 года (т.1 л.д. 82-83); заключением эксперта № от 15 декабря 2021 года (т.1 л.д. 101-110); заключением эксперта № от 15 декабря 2021 года (т.1 л.д. 111-120); информацией ГУ МВД России по Иркутской области, ГУ МВД России по Красноярскому краю (л.д.125-126, 130).
Всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
С учетом определенного законом понятия оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, под которым понимается, в том числе хранение такой продукции, а также факта нахождения в помещении ООО «Агропромснаб» обнаруженной в ходе осмотра спиртосодержащей продукции, судья районного суда обоснованно пришел к выводу, что ООО «Агропромснаб» обязано было выполнить требование закона о фиксации сведений об обороте такой продукции в ЕГАИС.
Доводы об отсутствии в действиях ООО «Агропромснаб» состава административного правонарушения по мотивам, изложенным в постановлении № от 12 апреля 2022 года, вынесенным по этим же фактам в отношении директора ООО «Агропромснаб» Маркина М.С., и которым производство по делу было прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, являются несостоятельными.
Как следует из материалов, дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «Агропромснаб» Маркина М.С. было возбуждено 10 марта 2022 года по материалам дела об административном правонарушении в отношении ООО «Агропромснаб» (т.1 л.д. 175-180). При этом в отношении Маркина М.С. контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием не осуществлялись. На момент возбуждения дела об административном правонарушении в отношении М.М.С. вступило в законную силу Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», которым был установлен мораторий на возбуждение дел об административных правонарушениях, источником сведений о совершении которых не являются данные контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом. Именно действие указанного моратория и непроведение контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием с должностным лицом М.М.С. послужило основанием прекращения производства по делу в отношении данного лица.
Между тем, учитывая, что в отношении юридического лица – ООО «Агропромснаб» дело об административном правонарушении было возбуждено 27 января 2022 года, то есть до вступления в законную силу Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года №, то оснований для прекращения производства по делу в отношении данного юридического лица не имеется, порядок привлечения лица к ответственности не нарушен.
Судьей районного суда верно сделан вывод, что на обстоятельства по настоящему делу не распространяются положения вышеуказанного постановления, устанавливающего особенности возбуждения дел об административных правонарушениях; постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № нельзя считать законом, смягчающим или отменяющим административную ответственность за административное правонарушение, который позволил бы прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Агропромснаб» по пункту 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что ООО «Агропромснаб» постановлением от 30 октября 2020 года № уже было ранее привлечено к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ по аналогичным обстоятельствам, опровергаются описанием события правонарушения в данном постановлении (по фактам нефиксации в ЕГАИС в 2020 года) и по настоящему делу (т.1 л.д. 181-189).
Иные доводы жалобы относительно превышения отражения в ЕГАИС расхода спирта над фактическим расходом и о причине расхождения, в связи с плохим размешиванием состава парфюмерно-косметической жидкости в купажной ёмкости; о том, что обнаруженная на территории Общества продукция лосьона-концентрата тонизирующего «Женьшень» в упаковке вместимостью 5 л. является браком, в связи с чем не является готовой продукцией, а также об отсутствии оснований для изъятия продукции, являлись предметом проверки судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую правовую оценку в оспариваемом постановлении от 17 июня 2022 года.
Выводы судьи районного суда являются мотивированными, соответствуют фактическим обстоятельствам и подтверждены доказательствами по делу.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволили судье районного суда обоснованно прийти к выводам, что ООО «Агропромснаб» не были приняты все необходимые и достаточные меры для надлежащего исполнения обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Таким образом, судья районного суда в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установив правильно все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, обоснованно пришел к выводу о виновности ООО «Агропромснаб» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.
Действия ООО «Агропромснаб» квалифицированы по указанной норме в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление судьи районного суда соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Административное наказание назначено ООО «Агропромснаб» в виде административного штрафа с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 -4.3 КоАП РФ, согласно санкции статьи 14.19 данного Кодекса, в минимальном размере.
Учитывая фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный порядок государственного регулирования производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, которое осуществляется в целях защиты, в том числе здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, совокупность условий, предусмотренных статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенный административный штраф предупреждением, не установлено.
По этим же основаниям нельзя признать совершенное правонарушение малозначительным согласно положениям статьи 2.9 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, исходя из положений части 3 статьи 3.7, части 3 статьи 29.10 КоАП РФ, пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ, оборот спиртосодержащей и алкогольной продукции, сведения о которой не были не зафиксированы в ЕГАИС в установленном законом порядке, а равно, оборот данной продукции без маркировки, является незаконным, в связи с чем такая продукция подлежит изъятию из незаконного оборота с последующим уничтожением.
Судьей районного суда вопрос о судьбе изъятой спиртосодержащей продукции и таре по настоящему делу разрешен в соответствии с нормами закона, подлежащими применению.
Доводы жалобы по существу повторяют доводы, приводимые в судебном заседании суда первой инстанции, которые были проанализированы в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, имеющимися доказательствами, и обоснованно отклонены по убедительным мотивам, приведенным в оспариваемом судебном акте.
Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления судьи Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 17 июня 2022 года, вынесенного в отношении ООО «Агропромснаб», не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
решил:
постановление судьи Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 17 июня 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агропромснаб», оставить без изменения, жалобу защитника Орешникова К.С. — без удовлетворения.
Судья