23RS0015-01-2022-003035-02 К делу №5-824/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Ейск «09» ноября 2022 года
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Тунгел А.Ю., с участием секретаря судебного заседания Попко Ю.А., ст. помощника Ейского межрайонного прокурора Ивашкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из Ейской межрайонной прокуратуры в отношении должностного лица – и.о. директора филиала АО «НЭСК» «Ейскэнергосбыт» (ОГРН 1032304155102, КПП 236143001) Савченко Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>), зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
В июле 2022 года Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению собственников дачных участков, расположенных в СНТ «Садовод» по вопросу необоснованного отказа филиалом АО «НЭСК» «Ейскэнергосбыт» в заключении договоров энергоснабжения. В результате проверки выявлены нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в связи с чем, в адрес и.о. директора АО НЭСК «Ейскэнергосбыт» Савченко Д.В. направлено соответствующее представление. 02.09.2022 года в Ейскую межрайонную прокуратуру поступил ответ на представление, подписанный и.о. директора Филиала Савченко Д.В., носящий разъяснительный характер, не содержащий сведений о принятых мерах с целью устранения нарушений закона и восстановления прав граждан.
Старший помощник Ейского межрайонного прокурора Ивашков О.В. в судебном заседании пояснил, что должностным лицом – и.о. директора АО НЭСК «Ейскэнергосбыт» Савченко Д.В. не исполнены требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С учетом того, что правонарушение совершено Савченко Д.В. впервые, на строгом наказании в виде дисквалификации не настаивает, считает возможным ограничиться административным штрафом в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности - Савченко Д.В. в судебном заседании пояснил, что между АО «НЭСК» и СНТ «Садовод» заключен договор энергоснабжения в 2011 году. Всем собственникам земельных участков в СНТ «Садовод» обратившимся в АО «НЭСК» разъяснен порядок заключения договора с ресурсоснабжающей организацией. По поводу допущенной ошибки сотрудниками договорного отдела была проведена беседа с целью недопущения ошибок в дальнейшем. Также на это было указано директору по работе с потребителями. Сотрудников к дисциплинарной ответственности не привлекали. Таким образом, в настоящее время представление прокурора исполнено.
Защитник Савченко Д.В., действующий на основании доверенности Ганшин Д.А. полагает, что производство по делу подлежит прекращению, так как на дату вынесения и.о. Ейского межрайонного прокурора постановления о возбуждении в отношении Савченко Д.В. дела об административном правонарушении, объяснение Савченко Д.В. и документы о том, что информация направлена заявителям, были представлены непосредственно в прокуратуру. Таким образом, в этой части предписание было исполнено. В части привлечения к дисциплинарной ответственности защитник полагает, это право, а не обязанность работодателя и внутри предприятия не реализовывалось, информация направлена в г. Краснодар. Таким образом, в действиях Савченко Д.В. нет состава административного правонарушения.
Выслушав ст. помощника Ейского межрайонного прокурора, лицо, привлекаемое к административной ответственности - Савченко Д.В., его защитника, изучив материалы административного дела, исследовав представленные доказательства, прихожу к выводу, что в действиях Савченко Д.В. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Из материалов административного дела следует, что в адрес и.о. Ейского межрайонного прокурора Кулик Н.А. 15.06.2022 года поступило обращение Сечиной Р.З. и Кирпа М.С. по вопросу необоснованного отказа филиалом АО «НЭСК» «Ейскэнергосбыт» в заключении договоров энергоснабжения (л.д.20,21). По данному факту Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка, по результатам которой 29.07.2022 года в адрес и.о. директора филиала АО НЭСК «Ейскэнергосбыт» Савченко Д.В. вынесено представление о принятии исчерпывающих мер, в том числе организационного характера, по устранению выявленных нарушений закона и недопущению их впредь, а также рассмотрения вопроса о привлечении к установленной законом ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях (л.д. 7-10).
02.09.2022 года в Ейскую межрайонную прокуратуру поступил ответ на представление, подписанный и.о. директора Филиала Савченко Д.В., в котором содержится информация о порядке заключения договоров энергоснабжения с потребителями АО «НЭСК», а также основания, по которым были приостановлены обращения заявителей (л.д. 11-12).
В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ от 17.01.1992 г. № 2202-01 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1,22,27,30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Как следует из положений ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из диспозиции данной статьи следует, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона; объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение законных требований вышеперечисленных лиц, вытекающих из их полномочий; субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, а также юридические лица; субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.
В силу ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании приказа АО «НЭСК» от 28.12.2021 года № 350-Л, на Савченко Д.В. возложено исполнение обязанностей директора филиала с 31.12.2022 года до заполнения вакансии без освобождения от работы, определенной трудовым договором (л.д.24).
В силу ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом, в силу ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Суд считает, что должное лицо – Савченко Д.В. в силу своих должностных обязанностей, не исполнил требование прокурора в установленный срок, в связи с чем, допустил совершение умышленного правонарушения.
На основании изложенного, суд считает, что вина и.о. начальника филиала АО «НЭСК» «Ейскэнергосбыт» Савченко Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается материалами дела об административном правонарушении, объективно, полно и всесторонне, исследованных судом.
Доводы Савченко Д.В. о том, что 09.09.2022 года при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, им были представлены документы об исполнении предписания, не являются основанием для освобождения от административной ответственности, так как в установленный срок документы, подтверждающие выполнение предписания в Ейскую межрайонную прокуратуру представлены не были, в ответе и.о. директора филиала Савченко Д.В. о предоставлении информации по результатам рассмотрения представления от 02.09.2022 года, о мерах по устранению выявленных нарушений закона информации не содержится.
Решая вопрос о виде и мере наказания, суд принимает во внимание личность виновного, общественную опасность административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также отсутствие оснований для освобождения от административной ответственности.
С учетом всех указанных обстоятельств, суд считает справедливым и соответствующим тяжести совершенного административного правонарушения, назначить наказание и.о. директора филиала Савченко Д.В. в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо - и.о. директора филиала АО «НЭСК» «Ейскэнергосбыт» (ОГРН 1032304155102, КПП 236143001) Савченко Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>), зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Разъяснить должностному лицу, что штраф необходимо оплатить в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Краснодарскому краю (прокуратура Краснодарского края)
Р/с: 40101810300000010013;
БИК: 040349001;
ИНН: 2309054252;
КБК: 836 1 16 01053 01 0059 140;
КПП: 230901001;
ОКТМО: 03701000;
Л/с: 04181489110.
В случае неуплаты штрафа в течение 60 дней правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусмотрено наказание в виде штрафа или административного ареста до 15 суток.
Срок обжалования постановления - десять дней в <адрес>вой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: