Дело № 12- 1011 / 2022
№
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
« 31 » октября 2022 года г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Трынова Г.Г.,
С участием лица, привлеченного к административной ответственности, - Маловой Н.П., и представителя Малова В.В.,
С участием представителя Городской административной комиссии города Чебоксары Егоркиной О.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев жалобу Маловой Н.П., <данные изъяты>, на постановление № от 16 сентября 2022 года Городской административной комиссии г. Чебоксары в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Маловой Н.П.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № городской административной комиссии при администрации г. Чебоксары от 16 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, Малова Н.П. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Из обжалуемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 08 минут по 14 часов 45 минут Малова Н.П., находясь на платной муниципальной парковке по адресу: <адрес> не осуществила уплату за размещение транспортного средства марки ТС 200 с государственным регистрационным знаком № парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с постановлением администрации города Чебоксары от 18 декабря 2017 года № 2928 «Об утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары» на платной основе, чем нарушила п. 4.6 «Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары», утвержденного Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 01 июля 2014 года № 2240 «Об утверждении Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары», ответственность за которое при повторном совершении предусмотрена ч. 2 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23 июля 2003 года № 22.
Не согласившись с данным постановлением Малова Н.П. обратилась в Московский районный суд г. Чебоксары с жалобой, где поставила требование об отмене постановления, указывая, что она проживает в доме <адрес> и для жильцов этого дома не имеется иной парковки. Администрация города Чебоксары без учета мнения жильцов их дома организовала возле их дома платную парковку, хотя не понесла никакие затраты по организации этой парковки; ремонтные работы там производились за счет средств ТСЖ «Терем», в котором она состоит, как владелец квартиры в этом многоквартирном доме. В июне 2021 года жильцы этого дома жаловались по поводу организацию платной парковки возле их дома. На их обращение администрацией города был дан ответ, что разместить транспортное средство на платной парковке без взимания платы можно будет в дневное время суток с 08 часов до 18 часов в течение 60 минут, в вечернее и ночное время и в выходные и праздничные дни. Согласно постановлению ее транспортное средство находилось на платной стоянке в период с 14 часов 08 минут по 14 часов 45 минут, то есть менее 60 минут в дневное время суток. Также она относится к льготной категории граждан России - «Дети войны».
Лицо, привлеченное к административной ответственности, - Малова Н.П. и ее представитель Малов В.В. в ходе рассмотрения дела жалобу поддержали в полном объеме, считая его не законным и не обоснованным.
Представитель Городской административной комиссии города Чебоксары Егоркина О.В. в ходе рассмотрении дела возражала против удовлетворения жалобы, считая его законным, дополнительно пояснив, что, действительно, на 2021 год Постановление Администрации города Чебоксары действовала в той редакции, где было предусмотрено: плата за парковку производится при парковке ежедневно с 08.00 до 18.00, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней (при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) более 60 минут). Однако, 24 мая 2022 года в этот Постановление внесены изменения, где предусмотрено, что плата производится при парковке в будние дни при размещении транспортного средства более 30 минут. Следовательно, у собственника данного транспортного средства, разместившего автомобиль на платной парковке без оплаты на срок более 30 минут, имеется состав правонарушения.
Проверив доводы жалобы, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003, невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
В соответствии с ч.2 ст. 10.5 указанного Закона Чувашской Республики предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до трех тысяч рублей.
Таким образом, в вину собственнику транспортного средства вменено нарушение им Постановлением администрации г. Чебоксары от 18.12.2017 N 2928 «Об утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары» и п. 4.6 «Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары», утвержденного Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 01 июля 2014 г. №2240.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением администрации города Чебоксары от 01.07.2014N 2240 "Об утверждении Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары" администрация города Чебоксары Постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 18.12.2017 N 2928 (ред. от 01.07.2021) утвержден перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары. Парковка, расположенная по адресу: <адрес>, до пересечения с <адрес>, подпадает под перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары.
Как следует из доводов заявителя Маловой Н.П., она является собственником транспортного средства ТС с государственным регистрационным знаком №
В соответствии с ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Как следует из п. 27 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации», при фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом (часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ). В случае несогласия с вынесенным в отношении собственника (владельца) транспортного средства постановлением о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления он освобождается от административной ответственности при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 статьи 2.6.1, примечание к статье 1.5 КоАП РФ). При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности. Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства исследуются и оцениваются по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003, является собственник транспортного средства.
В ходе рассмотрении дела с достоверностью установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 08 минут по 14 часов 45 минут, находясь на платной муниципальной парковке по адресу: <адрес> до пересечения с <адрес>, собственник автомобиля не осуществила уплату за размещение транспортного средства марки ТС с государственным регистрационным знаком № на парковке.
Основным доводом заявителя является незаконный характер размещения платной парковки на указанном участке дороги.
Статьями 1.3 и 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулируется предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях и, в частности, к ведению субъектами Российской Федерации отнесено: 1) установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 7) регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации в Чувашской Республике принят Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Также, в пределах предусмотренных федеральными законами полномочий, Администрацией города Чебоксары были приняты соответствующие постановления. На территории г. Чебоксары предусмотрены платные парковочные места и порядок их использования в соответствии с:
- постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 01 июля 2014 года № 2240 (ред. от 30 июня 2020 года) "Об утверждении Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары";
- постановлением администрации г. Чебоксары от 11 мая 2017 года № 1139 "Об утверждении методики расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары";
- постановлением администрации г. Чебоксары от 18 декабря 2017 года № 2928 "Об утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары".
Указанные нормативные акты имеют юридическую силу и подлежат применению на территории Чувашской Республики и города Чебоксары.
Вопросы законности и обоснованности этих нормативных не являются предметом судебного разбирательства в рамках данного дела. Для их оспаривания предусмотрен иной порядок судопроизводства.
Действительно, постановлением администрации г. Чебоксары от 18 декабря 2017 года № 2928 "Об утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары", платная парковка размещена на <адрес> у <адрес> - ежедневно с 08.00 до 18.00, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней (при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) более 60 минут). В такой редакции данное постановление действовало с момента его принятия и до внесения последних изменений.
В то же время, данное Постановление 24 мая 2022 года изменено и действует в редакции, где указано, что платная парковка на <адрес> у <адрес> функционирует - ежедневно с 08.00 до 18.00, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней (при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) более 30 минут).Таким образом, на момент совершения Маловой Н.П. правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ действовала новая редакция этого Постановления и действия последней создают состав правонарушения, предусмотренного ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003. При этом, учитывая, что она ранее уже привлекалась за совершение аналогичного правонарушения, ее действия создают состав этого правонарушения по части 2 этой статьи закона.
Исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности подтверждают виновность Маловой Н.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003.
При данных обстоятельствах постановление №, вынесенное Городской административной комиссией 16 сентября 2022 года в отношении Маловой Н.П., которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» № 22 от 23.07.2003, является законным и обоснованным.
В то же время, суд находит достаточные основания для отмены этого постановления и прекращения производства по делу.
Учитывая, что Малова Н.П. привлечена к административной ответственности как собственник транспортного средства; она является лицом преклонного возраста – 1945 года рождения; имея на руках письменные разъяснения администрации города Чебоксары, что в течение 60 минут в дневное время суток транспортное средство может находиться на этой парковке без оплаты; по мнению суда, она добросовестно заблуждалась относительно законности своих действий, не будучи осведомленной о внесении изменений в действующее законодательство 24 мая 2022 года.
В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное Маловой Н.П., не могло повлечь неблагоприятных последствий для общественных отношений. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что нарушение, допущенное ею, является малозначительным.
В соответствии со ст. 30.7 ч.1 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: п. 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При данных обстоятельствах суд считает необходимым постановление №Городской административной комиссией ДД.ММ.ГГГГ в отношении Маловой Н.П. отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения на основании ст. 2.9 КоАП РФ с объявлением ей устного замечания.
Учитывая обстоятельства дела, наступившие последствия, каковых не имеется; данные о личности правонарушителя, ее возраст, ее правосознание; данную меру воздействия суд считает для Маловой Н.П. достаточной, разумной и справедливой.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 10.5 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ 23.07.2003 № 22, ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.9 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░