Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-746/2023 (2-3886/2022;) ~ М-3095/2022 от 13.12.2022

Дело

УИД 18RS0-74

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 апреля 2023 года                                <адрес> УР

Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Орлова Д.В.

при секретаре судебного заседания <данные изъяты>

с участием:

- представителя истца в лице помощника прокурора <адрес> Удмуртской Республики <данные изъяты>

- представителей Администрации МО «<адрес> УР» <данные изъяты>

- представителя третьего лица ГУ МЧС по УР – <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес> УР» о понуждении привести в соответствие с требованиями действующего законодательства защитное сооружение гражданской обороны <адрес>, инвентаризационный номер

У С Т А Н О В И Л :

<адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в Завьяловский районный суд Удмуртской Республики с указанным иском к Администрации МО «<адрес> УР» о возложении обязанности в течение 3 лет с момента вступления в законную силу решения суда привести в соответствие с требованиями действующего законодательства защитное сооружение гражданской обороны - противорадиационное укрытие по адресу: <адрес>, инвентаризационный номер , а именно:

- установить обозначение ЗС ГО;

- провести техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования;

- установить на воздуховодах обозначения направления воздуха;

- привести в нормативное состояние ограждающие конструкции.

Исковые требования мотивированы следующим.

<адрес> УР проведена проверка исполнения законодательства в сфере гражданской обороны, в ходе которой установлено, что часть объектов ГО и ЧС находятся в состоянии неготовности к приему укрываемых.

Так, не готовы к приему укрываемых противорадиационные укрытие (далее – ПРУ) по адресу: <адрес>, инвентаризационный номер , а именно в нарушение п. 6.2.1, 6.2.2 Правил отсутствует обозначение ЗС ГО; в нарушение п. 4.1.3, 5.1.5 не проведено техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования, на воздуховодах имеются вмятины, следы технических повреждений; в нарушении п.4.3.9. Правил на воздуховодах отсутствуют обозначения направления движения воздуха; в нарушении п.3.2.2 Правил ограждающие конструкции в неудовлетворительном состоянии, имеются отверстия, не предусмотренные проектом.

В судебном заседании прокурор ФИО2 исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель Администрации МО «<адрес> УР» ФИО3 иск не признала, пояснила, что данное защитное сооружение гражданской обороны должно быть исключено из реестра, письмо об исключении уже направлено в МЧС России, ранее по таким же объектам пришел положительный ответ, считаем необоснованной трату денег на исправление нарушений, так как должны исключить из реестра.

Представитель третьего лица ГУ МЧС по УР – ФИО4 пояснила, что на момент проверки прокуратурой были выявлены нарушения, эти же нарушения зафиксированы в акте от января 2023 года ежегодной проверки МЧС России, были даны рекомендации об изменении типа «противорадиационного укрытие» на тип «укрывное сооружение», по данному объекту направлено письмо об исключении из реестра. На данный момент нарушения имеют место быть

Изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу статьи 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно статье 45 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации и статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.1 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Закона № 28-ФЗ) гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Статья 2 Закона № 28-ФЗ устанавливает, что основными задачами в области гражданской обороны является обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

В силу ч. 2 ст. 4 Закона № 28-ФЗ подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона № 28-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области гражданской обороны относится создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

В силу ч.2 ст. 4 Закона № 28-ФЗ подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.

Согласно п. 2 2. Порядка к объектам гражданской обороны относится в том числе противорадиационное укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение нормативного времени.

Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены и введены в действие Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее – Правила).

Пунктом 3.2.1 Правил установлено, что при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение ) организации, наряду с иными субъектами, в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

В силу п. 10 Положения указано, что одним из основных мероприятий по гражданской обороне, осуществляемым в целях предоставления населению убежищ является поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание ЗС ГО и их технических систем.

Согласно п. 1.2 требования Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила ), должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ и ПРУ, которые являются объектами гражданской обороны. Статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта убежища (ПРУ).

Согласно п. 1.3 Правил в организациях, эксплуатирующих защитные объекты гражданской обороны, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования.

В соответствии с п. 2.1 Правил учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО.

В силу п. 2.2 Правил документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения.

Кроме того, на основании п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности в том числе относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В ходе проверки установлено, что часть объектов ГО и ЧС находятся в состоянии неготовности к приему укрываемых.

Так, не готовы к приему укрываемых противорадиационные укрытие (далее – ПРУ) по адресу: <адрес>, инвентаризационный номер , а именно в нарушение п. 6.2.1, 6.2.2 Правил отсутствует обозначение ЗС ГО; в нарушение п. 4.1.3, 5.1.5 не проведено техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования, на воздуховодах имеются вмятины, следы технических повреждений; в нарушении п.4.3.9. Правил на воздуховодах отсутствуют обозначения направления движения воздуха; в нарушении п.3.2.2 Правил ограждающие конструкции в неудовлетворительном состоянии, имеются отверстия, не предусмотренные проектом.

Установлено, что здание, в котором находится указанное ПРУ, находится в собственности муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» и переданы в оперативное управление муниципальным учреждениям.

Ненадлежащая организация работы органов местного самоуправления в сфере содержания защитных сооружений гражданской обороны нарушает права граждан на защиту в случае начала военных действий и введения военного положения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>. Кроме того, нарушаются права учащихся образовательных организаций и их работников.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требования прокурора и возложения на Администрацию муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» обязанности в течение 3 лет с момента вступления в законную силу решения суда привести в соответствие с требованиями действующего законодательства защитное сооружение гражданской обороны - противорадиационное укрытие по адресу: <адрес>, инвентаризационный номер , а именно:

- установить обозначение ЗС ГО;

- провести техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования;

- установить на воздуховодах обозначения направления воздуха;

- привести в нормативное состояние ограждающие конструкции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ суд,

решил:

исковые требования <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес> Удмуртской Республики» понуждении привести в соответствие с требованиями действующего законодательства защитное сооружение гражданской обороны по адресу: <адрес>, инвентаризационный номер , удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» в течение 3 лет с момента вступления в законную силу решения суда привести в соответствие с требованиями действующего законодательства защитное сооружение гражданской обороны - противорадиационное укрытие по адресу: <адрес>, инвентаризационный номер , а именно:

- установить обозначение ЗС ГО;

- провести техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования;

- установить на воздуховодах обозначения направления воздуха;

- привести в нормативное состояние ограждающие конструкции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня его вынесения путём подачи апелляционной жалобы через Завьяловский районный суд Удмуртской Республики.

Судья                            Д.В. Орлов

2-746/2023 (2-3886/2022;) ~ М-3095/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Завьяловского района УР
Ответчики
Администрация МО "Муниципальный округ Завьяловского района УР"
Другие
ГУ МЧС
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Орлов Дмитрий Владимирович
Дело на странице суда
zavyalovskiy--udm.sudrf.ru
13.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2022Передача материалов судье
14.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.02.2023Предварительное судебное заседание
12.04.2023Судебное заседание
12.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2023Дело оформлено
17.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее