Дело № 5-1105/2021 20 июля 2021 года
УИД 29RS0023-01-2021-002192-98
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Русанова Людмила Александровна, рассмотрев в помещении суда по адресу: 164500, г. Северодвинск Архангельской области, ул. Ломоносова, д. 107а, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ», ИНН 2902071155, ОГРН 1112932002810, юридический адрес: Архангельская область. г.Северодвинск. ул. Пионерская, д. 4, офис 36, зарегистрированного ИФНС России по городу Архангельску 30.07.2015, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные административные правонарушения |
установил:
обществу с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» ( далее – Общество) вменяется, совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выразившееся в нарушении периодичности обработки помещений общего пользования в жилых домах №№25, 25А по ул.Индустриальной в г.Северодвинске Архангельской области.
При этом местом совершения административного правонарушения указан д. 4 оф. 36 по ул.Пионерской в г.Северодвинске Архангельской области.
Защитник Общества Борисова О.И. в судебном заседании вину Общества в совершении административного правонарушения не признала, просила производство по делу прекратить, поскольку в протоколе об административном правонарушении не указаны дата и время совершения административного правонарушения, что является существенным процессуальным нарушением, свидетельствующим о недопустимости указанного процессуального документа как доказательства по делу.
Должностное лицо, извещенное надлежащим образом. в суд не явилось.
Выслушав защитника Общества, исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Так, частью 2 статьи 28.2 данного Кодекса определено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Указанное в протоколе об административном правонарушении время 05.05.2021 с 09 час. 00 мин. до 10 час.00 мин. является временем обнаружения административного правонарушения, а не его совершения.
Также в протоколе указано место совершения правонарушения - место регистрации и нахождение юридического лица: Архангельская область, г.Северодвинск, ул.Пионерская,д.4, оф. 36.
Однако местом совершения административных правонарушений данной категории является место их выявления, что отражено в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020).
Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
По смыслу нормативных положений, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Между тем, должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ.
Так, должностным лицом не соблюдены требования ст. 28.2 КоАП РФ и не обеспечены установленные данной нормой и ст. 25.1 КоАП РФ гарантии прав защиты лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении является существенным недостатком протокола.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки, в связи с чем, он не может быть признан допустимым доказательством по делу.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Л.А.Русанова