Дело № 2- 957 / 2024 (37RS0022-01-2023-004650-78)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Фрунзенский районный суд г. Иваново
в составе председательствующего судьи Земсковой Е.Н.,
при секретаре Жориной Е.В.,
08 февраля 2024 года рассмотрев в г. Иваново в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Центральная управляющая компания» об устранении нарушений жилищного законодательства,
установил:
Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Центральная управляющая компания» об устранении нарушений жилищного законодательства, просила обязать Общество с ограниченной ответственностью «Центральная управляющая компания» в двухмесячный срок с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства по содержанию общего имущества <адрес> в <адрес>, а именно:
- устранить повреждения дорожного покрытия со стороны двора многоквартирного дома,
- произвести уборку придомовой территории и контейнерной площадки для жителей многоквартирного дома,
- устранить местные повреждения цоколя, карниза кровли, штукатурного слоя балконных плит, балконов по периметру многоквартирного дома.
Иск обоснован тем, что ответчик допускает нарушения жилищного законодательства, ненадлежащим образом исполняет обязательства по договору управления многоквартирным домом.
В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и дате судебного заседания извещался надлежащим образом в порядке гл. 10 ГПК РФ.
Как следует из материалов дела, судом предприняты все возможные меры, предусмотренные ст. 113 ГПК РФ, для извещения ответчика о времени и месте рассмотрения дела.
Согласно материалам дела ответчику дважды направлялись заказными письмами повестки с извещением о дате рассмотрения дела по адресу места регистрации по месту жительства. Согласно почтовым уведомлениям, повестки не были вручены в связи с неявкой адресата за получением и истечением срока хранения почтового отправления.
В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не предоставлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Согласно ст. 167 ГПК Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин (ч. 1). Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие (п. 4).
Согласно п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., являющейся в силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ составной частью ее правовой системы, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона (право на доступ к правосудию).
Принимая во внимание задачи судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение общего правила, закрепленного в частях 3 и 4 статьи 167 ГПК РФ, нерассмотрение дела в случае неявки в судебное заседание какого-либо из лиц, участвующих в деле, при отсутствии сведений о причинах неявки в судебное заседание не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что, в свою очередь, не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статей 7, 8 и 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.
При возвращении почтовым отделением связи судебных извещений, следует признать, что в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям представляет собой волеизъявление участника судебного разбирательства, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
Дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно реестру лицензий Ивановской области АО «Центральная управляющая компания» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № 037000416 от 19.03.2020 года, в том числе, деятельность по управлению домом № по <адрес>.
На основании решения о проведении инспекционного визита от 20.09.2023 № 986-Р инспектором Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области в отношении АО «Центральная Управляющая Компания» проведен внеплановый инспекционный визит фактов, изложенных в обращении № 4596-1-146 от 09.08.2023 по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества МКД, а именно: содержание фасада, кровли, дороги входящей в состав придомовой территории МКД, отсутствие уборки мест общего пользования и контейнерной площадки для жителей МКД.
В ходе визуального осмотра общего имущества МКД было установлено следующее:
- дорожное покрытие на придомовой территории имеет выбоины, ямы, что является нарушением лицензионных требований, установленных подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Положение № 1110), обязательных требований, установленных пунктом 4.10.2.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденныхпостановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила № 170), пунктом 17 Приложения № 7 Правил № 170, подпунктами «а», «б» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - Правила № 491);
- на придомовой территории МКД установлено наличие мусора в виде листвы, что является нарушением обязательных требований, установленных п. 10 Правил № 491, п. 25 Минимального перечня № 290, пунктов З.6.1., З.7.1., Правил № 170;
- цоколь по периметру МКД имеет частичные (местные) разрушения штукатурного слоя в виде трещин, обрушения штукатурного слоя до кирпичной кладки, что является нарушением лицензионных требований, установленных подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения от 28.10.2014 № 1110, обязательных требований, установленных пунктом 4.2.3.1 Правил и норм от 27.09.2003 № 170, пунктом 9 раздела I Минимального перечня от 03.04.2013 № 290, подпунктами «а», «б» пункта 10, подпунктом «з» пункта 11 Правил от 13.08.2006 №491;
- карниз кровли по периметру МКД имеет местные повреждения штукатурного слоя в виде трещины, сколов, что является нарушением лицензионных требований, установленных подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения от 28.10.2014 № 1110, обязательных требований, установленных пунктом 4.2.3.1 Правил и норм от 27.09.2003 № 170, пунктом 9 раздела I Минимального перечня от 03.04.2013 № 290, подпунктами «а», «б» пункта 10, подпунктом «з» пункта 11 Правил от13.08.2006 № 491;-карниз кровли по периметру МКД, имеет местные повреждения штукатурного слоя в виде трещин, сколов, что является нарушением лицензионных требований, установленных подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения от 28.10.2014 № 1110, подпунктов «а», «б» пункта 10 Правил от 13.08.2006 № 491, пункта 8 Минимального перечня работ и услуг от 03.04.2013 № 290, пункта 4.2.4.2 Правил от 27.09.2003 № 170;
- балконы по периметру МКД имеют местные повреждения штукатурного слоя в виде трещин, сколов балконной плиты, что является нарушением пп. "а", "б", "г" п. 10, пп. "з" п. 11 Правил от 13.08.2006 №491, п. 9 Минимального перечня работ и услуг от 03.04.2013 № 290, п. 4.2.4.2 Правил от 27.09.2003 № 170;
- кровля МКД находится в удовлетворительном состоянии;
- фасад находится в удовлетворительном состоянии;
- подъезды МКД убраны, загрязнения отсутствуют;
- баки очищены от мусора на контейнерной площадке для жителей МКД, вокруг баков присутствует мусор в виде бытовых отходов, что является нарушением лицензионных требований, установленных подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения от 28.10.2014 № 1110, обязательных требований, установленных подпунктом «д (2)» пункта 11 Правил № от 13.08.2006 № 491, пунктом 26(1) Минимального перечня от 03.04.2013 № 290, пунктом 3.7.1 Правил и норм от 27.09.2003 № 170.
Результаты данной проверки оформлены актом от 21.09.2023 № 80-рик. На основании указанного акта проверки Службой вынесено Предписание от 21.09.2023 № 31-рик, со сроком исполнения до 21.11.2023 и предоставлением информации об исполнении до 22.11.2023.
Мероприятия (работы), подлежащие исполнению в целях устранения выявленных нарушений по Предписанию:
- устранить повреждение дорожного покрытия с дворовой стороны МКД;
- произвести уборку придомовой территории МКД;
- устранить местные повреждения цоколя МКД;
- устранить местные повреждения карниза кровли МКД;
- устранить местные повреждения штукатурного слоя балконных плит, балконов по периметру МКД;
- произвести уборку контейнерной площадки для жителей МКД.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного лицензионного контроля, с 2022 году применяются нормы Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248) с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление № 336).
Согласно части 1 статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ по истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации.
10.11.2023 Службой в адрес АО «Центральная управляющая компания», указанному в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), направлено письмо от 10.11.2023 № исх-16731-019/1-08 о необходимости предоставления информации об исполнении предписания от 21.09.2023 № 31-рик с приложением подтверждающих документов.
Однако документы, подтверждающие исполнение предписания управляющей организацией не представлены.
Учитывая изложенное, а также в связи с непредставлением АО «Центральная управляющая компания» информации по исполнению требований предписания от 21.09.2023 № 31-рик, Службой 27.11.2023 проведено обследование общего имущества МКД на предмет проверки факта исполнения/неисполнения требований предписания от 21.09.2023 № 31-рик.
В ходе визуального осмотра по адресу МКД установлено следующее:
- дорожное покрытие на придомовой территории МКД имеет выбоины, ямы;
- на придомовой территории МКД установлено наличие мусора в виде бутылок, бытового мусора;
- цоколь по периметру МКД имеет частичные (местные) разрушения штукатурного слоя в виде трещин, обрушения штукатурного слоя;
- карниз кровли по периметру МКД имеет местные повреждения штукатурного слоя в виде трещины, сколов;
- балконы по периметру МКД имеют местные повреждения штукатурного слоя в виде трещин, сколов балконных плит;
- вокруг баков на контейнерной площадке, расположенной в близи МКД присутствует мусор.
Таким образом, учитывая результаты визуального обследования общего имущества МКД 27.11.2023, инспектором установлено, что работы (мероприятия) вмененные вышеуказанным предписанием не выполнены.
Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем содержании общего имущества, что зафиксировано актом осмотра от 27.11.2023 и отображено в фототаблице.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, и правила содержания общего имущества в многоквартирном доме данными лицами.
В свою очередь, ч. 1 ст. 196 ЖК РФ установлено, что региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется органом государственного жилищного надзора в соответствии с положением о лицензировании такой деятельности, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В ч. 3 ст. 196 ЖК РФ указано, что организация и осуществление регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон № 24 ФЗ).
Согласно п. 1.3 Постановления Правительства Ивановской области от 27.12.2021. 695-п (ред. от 31.03.2022) «Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности и управлению многоквартирными домами» (далее - Положение № 695-п), органом, уполномоченным на осуществление лицензионного контроля на территории Ивановской области, является Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области.
В соответствии с п. 2.1.8 Постановления 374-п Ивгосжилинспекция организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, анализирует содержание поступают обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
В соответствии п. 3 Положения о лицензировании, лицензионны] требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерально закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК Р исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным доме предусмотренных пунктом 2 статьи 162 ЖК РФ.
Согласно ч. 3 ст. 39 ЖК РФ, правила содержания общего имущества многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. «а», «б» п. 3 Положения № 1110, одним из лицензионных требование лицензиату является соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным доме предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления МКД ор сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственник помещений в МКД, органов управления товарищества собственников жилья, орган управления жилищного кооператива или органов управления специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнить работы и (или) оказывать услуги по управлению МКД, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную достижение целей управления МКД деятельность.
Управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению МКД (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ).
При управлении МКД управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в МКД за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в МКД, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах (ч. 2.3 ст. 161ЖКРФ).
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в МКД, урегулированы Правилами № 491.
Пунктами 16 и 17 Правил от 13.08.2006 № 491 определено, что при управлении МКД посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества МКД обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
В соответствии с п. 2 Правил № 491, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); входят в состав общего имущества многоквартирного дома.
Согласно пп. «а», «б» п. 10 Правил № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Таким образом, АО «Центральная Управляющая Компания» обязано в силу норм жилищного законодательства и Договора содержать в надлежащем состоянии общее имущество МКД, обеспечивая благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целя., безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Согласно п. 4.2.4.2. Правил № 170 при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой. Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3 -5 см, в торце слив должен быть заделан в тело панели. В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.
В силу п. 4.10.2.5. Правил № 170 впадины и трещины в покрытиях и на водоотводящих устройствах придомовой территории должны быть заделаны, а выпуклости на путях стока воды - срезаны. Просадки, образовавшиеся в местах прокладки инженерных сетей (водопровода, канализации, теплотрасса и т.д.) или в насыпных грунтах, необходимо немедленно засыпать песчаным грунтом с послойным трамбованием, а покрытие - восстановить.Уклоны участков зеленых насаждений (газонов, придомовых садов и др. должны быть в пределах 0,04 - 0,11, открытых поверхностей придомовой территории - не менее 0,05, кюветов - не менее 0,04. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать постоянный доступ к смотровым колодцам водопровода, теплосети телефонной сети и другим инженерным сетям, находящимся на ее территории.
В соответствии с п. 3.6.1. Правил № 170 уборка площадок, садов, дворов, дорог тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами.
Пунктом 3.7.1. Правил установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнение графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установкой контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение сред населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
В п. 4.2.3.1. Правил № 170 указано, что местные разрушения облицовки штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивай раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушения герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.
На основании п. 4.2.4.2. Правил № 170 при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой. Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3 -5 см, в торце слив должен быть заделан в тело панели. В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.
Во взаимосвязи с вышеуказанными правилами постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень № 290).
Пунктом 25 Минимального перечня № 290 определены работы по содержанию придомовой территории в теплый период года: подметание и уборка придомовой территории; очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов; уборка и выкашивание газонов; прочистка ливневой канализации; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка.
В п. 9 Минимального перечня № 290 указаны работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.);выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В пункте 8 Минимального перечня определены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов: выявление деформации и повреждений в несущих конструкциях, надежности крепления ограждений, выбоин и сколов в ступенях; выявление наличия и параметров трещин в сопряжениях маршевых плит с несущими конструкциями, оголения и коррозии арматуры, нарушения связей в отдельных проступях в домах с железобетонными лестницами;выявление прогибов косоуров, нарушения связи косоуров с площадками, коррозии металлических конструкций в домах с лестницами по стальным косоурам; выявление прогибов несущих конструкций, нарушений крепления тетив к балкам, поддерживающим лестничные площадки, врубок в конструкции лестницы, а также наличие гнили и жучков-точильщиков в домах с деревянными лестницами; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ; проверка состояния и при необходимости восстановление штукатурного слоя или окраска металлических косоуров краской, обеспечивающей предел огнестойкости 1 час в домах с лестницами по стальнымкосоурам; проверка состояния и при необходимости обработка деревянных поверхностей антисептическими и антипереновыми составами в домах с деревянными лестницами.
Пунктом 26(1) Минимального перечня установлены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
Таким образом, собственники жилых помещений, определив форму управления - управление управляющей организацией и приняв решение о выборе в качестве управляющей организации АО «Центральная управляющая компания», обеспечила надлежащее содержание общего имущества дома.
В свою очередь, АО «Центральная управляющая компания» приняло на себя обязательство оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию итекущему ремонту общего имущества в доме, а также по сохранности данного объекта.
Установленный в договоре управления круг обязанностей управляющей организации не освобождает ее от соблюдения тех общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение безопасного и благоприятного проживания граждан.
Доказательств, принятия АО «Центральная управляющая компания» исчерпывающих мер по соблюдению обязательных требований, равно как и доказательства невозможности соблюдения требований законодательства в силу чрезвычайных событий обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, последним не представлено.
Установленный в суде факт неисполнения Предписания свидетельствует о сохранении актуальности нарушения прав жителей МКД к надлежащему содержанию общего имущества данного многоквартирного дома.
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательны требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законов ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры го обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством (п. 4 ч. 2. ст. 90 Федерального Закона № 248-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за зашитой, нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, орган государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждан вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 20 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В соответствии с п. 6 ч. 12 ст. 20 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд о понуждении к исполнению предписания.
Иск подлежит удовлетворению.
На основании ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в бюджет городского округа Иваново государственную пошлину 6000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 233-244 ГПК РФ,
решил:
Удовлетворить иск.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Центральная управляющая компания» в двухмесячный срок с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения жилищного законодательства по содержанию общего имущества <адрес> в <адрес>, а именно:
- устранить повреждения дорожного покрытия со стороны двора многоквартирного дома,
- произвести уборку придомовой территории и контейнерной площадки для жителей многоквартирного дома,
- устранить местные повреждения цоколя, карниза кровли, штукатурного слоя балконных плит, балконов по периметру многоквартирного дома.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Центральная управляющая компания» в бюджет городского округа Иваново государственную пошлину 6000 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Е.Н. Земскова
Мотивированное решение составлено 08.02.2024 года.