Адм.дело № 5-463/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче протокола об административном правонарушении
для рассмотрения по подведомственности
10 марта 2021 года город Апатиты
Судья Апатитского городского суда Мурманской области Воронцов Ю.Ю., рассмотрев поступивший протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – начальника муниципального казенного учреждения «Центр материально – технического обеспечения и обслуживания муниципальных учреждений города Кировска»,
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из протокола об административном правонарушении, 3 февраля 2021 года в период с 4 часов 00 минут до 8 часов 00 минут должностное лицо -начальник «Центр материально – технического обеспечения и обслуживания муниципальных учреждений города Кировска» (далее МКУ «МТО г. Кировска») Васильев А.П., ответственный за содержание участков автомобильных дорог улично-дорожной сети г.Кировска Мурманской области, а именно: объектов внешнего благоустройства, в безопасном для дорожного движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, технических регламентов, не приняв возложенных мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, допустил отступление от требований п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, выразившееся в том, что в нарушение п. 8.8 ГОСТ 50597-2017 им допущены формирование снежных валов на улицах Юбилейной, Ленинградской, Солнечной в г. Кировске.
Действия должностного лица МКУ «МТО г. Кировска» квалифицированы по ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы к нему, прихожу к выводу о том, что материал об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение в другой суд.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судьями районных (городских) судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указанные в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае, когда производство по делу осуществлялось в форме административного расследования, а также, если санкцией статьи предусмотрено наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В иных случаях дела об административных правонарушениях рассматривает мировой судья.
Согласно части 1 и части 2 статьи 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с пп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что административное расследование по делу фактически не проводилось. Имеющееся в представленных материалах определение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования носит формальный характер, из материалов дела об административном правонарушении не следует, что сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Апатитский» производились какие-либо действия, связанные с административным расследованием.
Действия, связанные с получением копий документов, не могут быть признаны действиями, требующими значительных временных затрат, и административным расследованием, по мнению судьи, не являются, в связи с чем, рассмотрение дела об административном правонарушении относится к компетенции мирового судьи.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в подпункте «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Объективная сторона инкриминируемого должностному лицу МКУ «МТО г. Кировска» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в форме бездействия, следовательно, местом совершения правонарушения является место нахождения юридического лица (юридический адрес организации).
Как следует из приложенных к протоколу об административном правонарушении документов, МКУ «ЦМТО г. Кировска» имеет юридический адрес: Мурманская область, г. Кировск, ул. Олимпийская, д. 52, который относится к территориальной подсудности мирового судьи судебного участка № 2 Кировского судебного района Мурманской области.
В силу пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.34 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░