Дело № 5-94/2022
УИД № 63RS0043-01-2022-001242-84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 апреля 2022 года г. Хабаровск
Судья Кировского районного суда г. Хабаровска Потапов Р.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Чепель Романа Владимировича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДАТА инспектором СОООП ЛОП в аэропорту г. Самары в отношении Чепель Р.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу, 14 января 2022 года в 13 часов 24 минуты Чепель Р.В., находился на втором этаже в зале ожидания терминала АО «МАК» расположенном по адресу <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем осуществил действия создающую угрозу собственной жизни и здоровью, нарушил установленные п. 2.4 постановления Губернатора Самарской области от 22.10.21 № 258, п. 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима ПГ и (или) ЧС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68, чем совершил административное правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Определением судьи Красноглинского районного суда г. Самары от 05.03.2022 указанный протокол по ходатайству Чепель Р.В. передан на рассмотрение по месту его жительства в Кировский районный суд г. Хабаровска.
Дело в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие Чепель Р.В., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В нарушение вышеприведенных требований 14 января 2022 года в 13 часов 24 минуты Чепель Р.В., находился на втором этаже в зале ожидания терминала АО «МАК» расположенном по адресу <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем осуществил действия создающую угрозу собственной жизни и здоровью.
Исследовав материалы дела, судья установил, что событие инкриминируемого Чепель Р.В. административного правонарушения, обстоятельства его совершения, и вина подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении 63 ЛУ 0153065 от 14.01.2022; письменными объяснениями Чепель Р.В. от 14.01.2022; фототаблицей от 14.01.2022.
Данные доказательства, оглашенные и исследованные в ходе рассмотрения дела отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении, и оценены судьей при рассмотрении дела с учетом требований ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы Чепель Р.В. о том, что он снял маску для употребления жидкости, являются голословными и никакими доказательствами не подтверждаются и соответственно не могут служить основанием для освобождения его от административной ответственности, поскольку как указано выше, граждане обязаны находясь в общественных местах использовать средства индивидуальной защиты (маски).
Таким образом, в ходе рассмотрения дела обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, существенных процессуальных нарушений, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении и освобождение от административной ответственности, не содержит.
В соответствии со ст. 1.5 ч. 1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое административным кодексом Российской Федерации или законам субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При установленных обстоятельствах по делу действия Чепель Р.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Вина Чепель Р.В. в совершении данного административного правонарушения нашла свое полное подтверждение.
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению правил и норм, материалы дела не содержат.
Оценивая размер подлежащего применению к физическому лицу административного наказания, судья учитывает следующее.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания Чепель Р.В. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, представляющего реальную опасность для жизни и здоровья окружающих, имущественное и финансовое положение физического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Смягчающим обстоятельством судья признает совершение им административного правонарушения впервые.
Оснований для освобождения от административной ответственности не установлено.
С учетом всех обстоятельств дела, считаю возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ № 5-94/2022, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░..