24RS0№-80
Дело №
РЕШЕНИЕ
06 марта 2023 года <адрес>
Судья Канского районного суда Красноярского края ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО3 – ФИО1 на постановление государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо – глава администрации <адрес> ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора <адрес> а <адрес> по пожарному надзору ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – глава администрации <адрес> ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7000 рублей за то, как указано в постановлении ДД.ММ.ГГГГ в адрес отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> и<адрес> поступило сообщение о пожаре, произошедшем ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 21 мин. наоткрытой территории муниципального района за границами городского и сельских поселений ориентир <адрес> 9-й км Тасеевского тракта земельный участок с расположенной в нем точкой координт <адрес> (согласно сведений из Публичной кадастровой карты на территории кадастрового квартала №), на которой установлена категория земель - земли запаса (согласно ответа администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ), собственность которой не разграничена (согласно сведений из Публичной кадастровой карты), причиной которого явилось то, что должностное лицо - глава администрации <адрес>ФИО2 не произвел своевременную очистку вышеуказанного земельного участка от сухой растительности, в нарушение требований п. 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в адрес отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> и <адрес> поступило сообщение о пожаре, произошедшем ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 38 мин. на открытой территории муниципального района за границами городского и сельских поселений ориентир <адрес> 9-й км Тасеевского тракта - земельный участок с расположенной в нем точкой координат <адрес> (согласно сведений из Публичной кадастровой карты а территории кадастрового квартала №), на которой установлена категория земель - земли запаса (согласно ответа администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ), собственность которой не разграничена (согласно сведений из Публичной кадастровой карты), причиной которого явилось то, что должностное лицо - глава администрации <адрес> ФИО2 не произвел своевременную очистку вышеуказанного земельного участка от сухой растительности, в нарушение требований пункта 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в адрес отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> и <адрес> поступило сообщение о пожаре, произошедшем ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 59 мин. на открытой территории муниципального района за границами городского и сельских поселений ориентир <адрес> - земельный участок с расположенной в нем точкой координатами <адрес> согласно сведений из Публичной кадастровой карты на территории кадастрового квартала о №), на которой установлена категория земель - земли сельскохозяйственного назначения собственность которой не разграничена (согласно ответа администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ), причиной которого явилось то, что должностное лицо - глава администрации <адрес> ФИО2, не произвел своевременную очистку вышеуказанного земельного участка от сухой растительности, в нарушение требований пункта 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в адрес отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> и <адрес> поступило сообщение о пожаре, произошедшем ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 24 мин. на открытой территории муниципального района за границами городского и сельских поселений ориентир <адрес>, <адрес> - земельный участок с расположенной в нем точкой координат <адрес> (согласно сведений из Публичной кадастровой карты на территории кадастрового квартала №), на которой собственность не разграничена, причиной которого явилось то, что должностное лицо - глава администрации <адрес> ФИО2, не произвел своевременную очистку вышеуказанного земельного участка от сухой растительности, в нарушение требований пункта 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
Не согласившись с постановлением, защитник ФИО3 – ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление государственного инспектора <адрес> а <адрес> по пожарному надзору ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, указывая, что постановление является незаконным, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку полномочия по владению, пользованию, распоряжению вправе осуществлять собственник земельных участков, которым глава <адрес> ФИО2 не является. Земли, на которых произошло возгорание сухой растительности, не разграничены и земельные участки на них не сформированы, следовательно, у администрации <адрес> отсутствуют полномочия не только по их распоряжению но и предоставлению. Вышеуказанные земли относятся к неразграниченной государственной собственности. Пунктом 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 16.09.2020 №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» и ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» закреплены полномочия органов местного самоуправления, то есть властно-распорядительные функции органов местного самоуправления. При этом, данные полномочия распространяются исключительно на земельные участки, а не на неразграниченные земли. В связи с чем, у главы <адрес> ФИО6 отсутствует состав административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО2, извещенный о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом, не явился, направив защитника – ФИО1, действующего на основании доверенности.
В судебном заседании защитник ФИО3 – ФИО1 жалобу поддержал, по изложенным в ней основаниям.
Представитель ГУ МЧС России по <адрес> Управление надзорной деятельности и профилактической работы Одел надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> и <адрес>, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен судебной повесткой ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Заслушав защитника ФИО3 – ФИО1, проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного производства, приходит к следующему.
На основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при пересмотре постановления в порядке статей 30.2 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, и их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.
В соответствии сост. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, обязательные требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утверждены требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности установлены обязательные к исполнению требования, а именно п. 67 Правил противопожарного режима в РоссийскойФедерации установлено, что правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы. Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасность соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 15 ст. 11 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органами федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в адрес отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> и<адрес> поступило сообщение о пожаре, произошедшем ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 21 мин. наоткрытой территории муниципального района за границами городского и сельских поселений ориентир <адрес> - земельный участок с расположенной в нем точкой координатами <адрес> (согласно сведений из Публичной кадастровой карты на территории кадастрового квартала №), на которой установлена категория земель - земли запаса (согласно ответа администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ), собственность которой не разграничена (согласно сведений из Публичной кадастровой карты), причиной которого явилось то, что должностное лицо - глава администрации <адрес> ФИО2 не произвел своевременную очистку вышеуказанного земельного участка от сухой растительности, в нарушение требований п. 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в адрес отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> и <адрес> поступило сообщение о пожаре, произошедшем ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 38 мин. на открытой территории муниципального района за границами городского и сельских поселений ориентир <адрес> <адрес> - земельный участок с расположенной в нем точкой координатами <адрес>согласно сведений из Публичной кадастровой карты а территории кадастрового квартала №), на которой установлена категория земель - земли запаса (согласно ответа администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ), собственность которой не разграничена (согласно сведений из Публичной кадастровой карты), причиной которого явилось то, что должностное лицо - глава администрации <адрес> ФИО2, не произвел своевременную очистку вышеуказанного земельного участка от сухой растительности, в нарушение требований пункта 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ адрес отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> и <адрес> поступило сообщение о пожаре, произошедшем ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 59 мин. на открытой территории, муниципального района за границами городского и сельских поселений ориентир <адрес> - земельный участок с расположенной в нем точкой координатами <адрес> согласно сведений из Публичной кадастровой карты на территории кадастрового квартала о №), на которой установлена категория земель - земли сельскохозяйственного назначения собственность которой не разграничена (согласно ответа администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ), причиной которого явилось то, что должностное лицо - глава администрации <адрес> ФИО2, не произвел своевременную очистку вышеуказанного земельного участка от сухой растительности, в нарушение требований пункта 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в адрес отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> и <адрес> поступило сообщение о пожаре, произошедшем ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 24 мин. на открытой территории муниципального района за границами городского и сельских поселений ориентир <адрес>, д. Подояйск - земельный участок с расположенной в нем точкой координатами <адрес> (согласно сведений изПубличной кадастровой карты на территории кадастрового квартала №), на которой собственность не разграничена, причиной которого явилось то, что должностное лицо - глава администрации <адрес> ФИО2, не произвел своевременную очистку вышеуказанного земельного участка от сухой растительности, в нарушение требований пункта 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, по результатам сообщения были составлены протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы <адрес> ФИО2
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно решению <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 является главой <адрес>.
Частью 2 ст. <адрес> Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 14-62 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О принятии Устава муниципального образования <адрес>" определено, что <адрес> (далее - <адрес>, Глава) является высшим должностным лицом района, избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию района.
Согласно ч. 1 ст. <адрес> - высшее должностное лицо района, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.
Согласно ч. 5 ст. <адрес> избирается районным Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию района.
Частью 3 ст. <адрес> определено, что администрация <адрес> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО5 в отношении ФИО3 составлены: протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО3 постановлением должностного лица указанного органа к административной ответственности, установленной данной нормой.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и его виновность входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекта, но и его непосредственной причастности к совершению действия, то есть объективной стороны деяния (необходимо доказать, что именно данное лицо совершило административное правонарушение). Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении, перечислены в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с указанной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В силу пункта 3 части 1 статьи 29.10, части 2 статьи 30.7, части 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данные сведения также указываются в постановлении по делу об административном правонарушении, решениях, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, протеста на такое постановление.
В протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при описании сведений о лице, в отношении которого возбуждено производство по настоящему делу, и события административного правонарушения ФИО2 указан как глава администрации <адрес>.
В то же время постановлением государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как глава администрации <адрес>, согласно постановлению за ненадлежащее исполнения обязанностей свидетельствующих о нарушении главой администрации <адрес> требований пожарной безопасности, в то время как ФИО2 является главой <адрес>, а не <адрес>, также ссылка в постановлении о имеющейся в распоряжении отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> и <адрес>, что в материалах дела имеются доказательства о привлечении к административной ответственности за период 2021-2022 года главы администрации <адрес> ФИО3 не нашла своего подтверждения в ходе рассмотрения материалов, ФИО2 был привлечен к административной ответственности в 2021-2022 как должностное лицо, являясь главой <адрес>.
Вместе с тем из материалов дела не следует, что производство по настоящему делу возбуждено в отношении ФИО3 как главы <адрес>.
В силу частей 1, 2 ст.36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с данной статьёй собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (ч.2 ст.37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии с частями 1 и 2 ст.6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должностью муниципальной службы признается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.
Перечни должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательной комиссии муниципального образования в зависимости от статуса муниципального образования и численности населения, постоянно проживающего на территории муниципального образования на территории <адрес> установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О реестре должностей муниципальной службы», ст.2 которого к указанным должностям категории руководителей отнесены должности главы (руководителя) местной администрации (в случае замещения должности по контракту).
Согласно подразделу 2 «Перечень должностей муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления городского, сельского поселения» являющегося приложением к указанному <адрес> Реестру муниципальной службы к главной группе должностей категории руководителей отнесена должность главы (руководителя) местной администрации в случаях замещения должности по контракту, заключаемому по результатам конкурса на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Из системного анализа ст.36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.2 ст.6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Красноярского края от 27 декабря 2005 г. №17-4354 «О реестре должностей муниципальной службы», Устава Успенского сельсовета <адрес> следует, что указанные нормативные акты разграничивают понятия «глава муниципального образования» и «глава (руководитель) администрации муниципального образования».
При этом из системного анализа статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. №25-Ф3 «О муниципальной службе в Российской Федерации», Устава <адрес> района Красноярского края следует, что указанные нормативные акты разграничивают понятия «глава муниципального образования» и «глава администрации муниципального образования». Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования (выборным должностным лицом), наделенным уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования - это лицо, замещающее должность муниципальной службы, относящуюся к группе высших должностей, которое возглавляет данный исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, обеспечивает осуществление им полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что постановление государственного инспектора по <адрес> и <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ вынесено с нарушением требований ст.29.10 КоАП РФ об административных правонарушениях: сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело в данном постановлении надлежащим образом не указаны, поскольку это постановление вынесено в отношении ФИО3 как главы администрации <адрес>, замещение должности которого муниципальным служащим <адрес> не предусмотрено.
При таких обстоятельствах указанное постановление не может быть признано законным и обоснованным и также подлежит отмене.
Поскольку установленный ст.4.5 КоАП РФ для дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности годичный срок давности привлечения к административной ответственности по делу не истёк, дело об административном правонарушении подлежит направлению на новое рассмотрение должностному лицу административного органа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора <адрес> а <адрес> по пожарному надзору ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – главы администрации <адрес> ФИО4, привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, – отменить, дело направить на новое рассмотрение в ГУ МЧС России по <адрес> ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> государственному инспектору <адрес> и <адрес> по пожарному надзору.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья ФИО7