Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-107/2023 от 15.05.2023

Дело № 5-107/2023

УИД 29RS0020-01-2023-000307-27

Пинежский районный суд Архангельской области

(адрес: Архангельская область, Пинежский район,

с.Карпогоры, ул.Ф.Абрамова, д.49-А)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

08 июня 2023 года с. Карпогоры

Судья Пинежского районного суда Архангельской области Ханзина Л.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «УЛК», расположенного по адресу: <адрес> (ИНН 2922008546, ОГРН 1112907000898),

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Группа компаний «УЛК» (далее – ООО «ГК «УЛК», общество) допустило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении (складировании) бытового мусора (отходов потребления), чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

25.01.2023 в 09 час. 16 мин. установлено, что на участке местности в границах МО «...» Пинежского района Архангельской области с географическими координатами №***; №*** ООО «ГК «УЛК» Пинежский ЛПХ допустило незаконное размещение (складирование) в неустановленном месте бытового мусора – отходов: кассовые чеки, товарные ценники, накладные, путевые листы и др., принадлежащие ООО «ГК «УЛК», чем нарушило требования ст.51 ФЗ от 10.01.2002 №7 «Об охране окружающей среды», ст.5 Закона Архангельской области от 18.03.2013 №634-38-ОЗ (в ред. от 08.12.2021) «Об обращении с отходами производства и потребления на территории Архангельской области», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

ООО «ГК «УЛК» о дате месте и времени рассмотрения дела извещены, представитель по доверенности Чебыкина В.Т. направила пояснения по делу, об отложении рассмотрения дела не просила.

В пояснениях представитель указала, что в случае, если суд придет к выводу о наличии вины общества в совершенном правонарушении просила при назначении наказания применить ст.2.9 КоАП РФ или применить ст.3.4 КоАП РФ снизить размер административного штрафа с учетом ст.4.1 КоАП РФ, в обоснование указала, что общество несет повышенную нагрузку при осуществлении своей деятельности: выплата заработной платы сотрудникам, налоговые и пенсионные отчисления, закупка материалов и техники. Среднесписочная численность сотрудников общества составляет <...> человек. При этом общество имеет многочисленные кредитные обязательства на общую сумму <...> руб. Общество это лесопромышленный холдинг, в него входят предприятия, занятые лесозаготовкой, глубокой переработкой древесины, переработкой отходов лесопиления и лесовосстановлением, входит в Перечень системообразующих предприятий Минпромторга РФ. Практическая деятельность ориентирована на поставки за рубеж, в настоящее время из-за введенных санкций общество лишено возможности поставлять туда свою продукцию, в связи с перечисленными обстоятельствами общество испытывает на себе тяжелое финансовое положение из-за непоступления выручки от продажи товаров, в обоснование доводов приобщила подтверждающие документы.

Суд с учетом ст.ст.25.1,25.4 КоАП РФ определил рассмотреть дело в отсутствие юридического лица, извещенного о месте и времени рассмотрения дела и не просившего об отложении его рассмотрения.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на благоприятную окружающую среду.

В связи с этим отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 22 Федерального закона от 30.3.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно частям 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к отходам производства и потребления (далее - отходы) относит вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Правовые и организационные основы обращения с отходами производства и потребления на территории области устанавливаются законом области от 18.03.2013 N634-38-ОЗ «Об обращении с отходами производства и потребления на территории области», в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 которого на территориях муниципальных образований области запрещается размещение несанкционированных свалок отходов.

Установлено, что 25.01.2023 в 09 час. 16 мин. на участке местности в границах МО «...» Пинежского района Архангельской области с географическими координатами №***; №*** ООО «ГК «УЛК» Пинежский ЛПХ допустило незаконное размещение (складирование) в неустановленном месте бытового мусора – отходов, принадлежащих обществу.

Событие вмененного юридическому лицу административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:

- обращением от 27.01.2023 на официальный сайт ОМВД России по Пинежскому району законного представителя регионального оператора по обращению с ТКО на территории Архангельской области генерального директора ООО «Экоинтегратор» ФИО1, сообщившего, что 25.01.2023 в 09 час. 16 мин. при осмотре территории несанкционированной свалки, расположенной в районе <адрес> Пинежского района Архангельской области (географические координаты <...>) в размещенных на ней отходах были обнаружены кассовые чеки, товарные ценники, принадлежащие кафе <...> ООО «Группа компаний «УЛК», в них указаны данные организации: <адрес> (столовая), <адрес>, ИНН 2922008546, также обнаружены путевые листы и накладные, выданные ООО ГК «УЛК» ОП «Пинежский ЛПХ», договор с региональным оператором по обращению с твердыми бытовыми отходами у ООО ГК «УЛК» ОП «Пинежский ЛПХ» отсутствует, просит принять меры к установлению лица, осуществляющего доставку, выгрузку, размещение отходов на указанной несанкционированной свалке. Также приобщено видео осмотра свалки;

- диск с видеозаписью несанкционированной свалки, ценники, изъятые в ходе осмотра свалки;

- актом, составленным представителем ООО «ЭкоИнтегратор» ФИО2, согласно которому 26.01.2023 установлено отсутствие договора на вывоз ТБО между ООО «ЭкоИнтегратор» и ООО ГК «УЛК», ИНН 2922008546, расположенный по адресу: <адрес>- столовая, <...> мест, при этом согласно п.7.2 Нормативов накопления твердых бытовых отходов на территории Архангельской области, утвержденных постановлением Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса АО от 24.03.202 №5п, вышеуказанная организация образует ТКО;

- рапортом УУП ОМВД России по Пинежскому району ФИО3., которым осмотрена видеозапись осмотра свалки от 25.01.2023 в 09 час. 16 мин., на записи показана свалка различных отходов, свалка расположена примерно в <...> км. от <адрес> Пинежского района Архангельской области, под видеозапись обнаружены и изъяты чеки ООО «ГК «УЛК» от 22.01.2023 кафе <...> <адрес>. На видео отображена свалка, на ней находятся различные коробки, мешки, пакеты, банки, бутылки, отходы пищевых продуктов, жилетка оранжевого цвета с надписью «УЛК», также обнаружены путевые листы, накладные, ценники, расчетный листок, на них присутствует информация об организации, подготовившей данные документы – ООО «Группа компаний «УЛК», часть документов (чеки, ценники, расчетный листок, накладные, путевые листы) были изъяты;

- объяснениями ФИО4 специалиста службы безопасности ООО «ЭкоПрофи», представителя ООО «ЭкоИнтегратор» пояснившего, что в его обязанности входит проведение проверок по выявлению и ликвидации мест размещения отходов, объем которых превышает 1 куб. метр на земельных участках, не предназначенных для этих целей (несанкционированные свалки), подписывать акты и иные документы по ликвидации мест несанкционированного складирования отходов. 25.01.2023 в 09 час. 16 мин. им совместно с начальником отдела по обеспечению сбора и транспортирования ТКО ООО «ЭкоИнтегратор» ФИО5 произведен осмотр территории несанкционированной свалки, расположенной в <адрес> Пинежского района Архангельской области в месте с географическими координатами <...>. Данная несанкционированная свалка находится в перечне свалок, указанных в территориальной схеме обращения с отходами №***-пп от 21.12.2022, утвержденной правительством Архангельской области. В ходе осмотра в размещенных отходах обнаружены кассовые чеки, ценники, принадлежащие кафе «...» ООО «Группа компаний «УЛК», внизу указано месторасположение организации <адрес> (столовая), <адрес>, ИНН 2922008546, также обнаружены путевые листы и накладные, выданные » ООО «Группа компаний «УЛК» ОП «Пинежский ЛПХ». Договор с региональным оператором у ООО «ГК УЛК» ОП «Пинежский ЛПХ» отсутствует;

- протоколом осмотра места происшествия от 09.02.2023, составленным в <...>-<...> км. от <адрес> МО «...» Пинежского района УУП Хахилевым С.А. и Кривополеновым А.В. Так ими произведен осмотр участка местности – несанкционированная свалка ТБО, расположенная в границах МО «...» Пинежского района, географические координаты №***; №***, участок местности по периметру ограничен лесом, вдоль свалки расположена автомобильная дорога. На свалке размещены ТБО: банки, коробки, фары, отходы продуктов питания, чеки, акты, акты мешки, пластиковые бутылки, предметы одежды, коробки из-под запчастей. Обнаружены: акт перемещения товарно-материальных ценностей№*** от 03.02.2023, в нем указана организация ООО «Группа компаний «УЛК», в таблице указаны ценности: комплект гусениц 64 трака комби-зима (2 комплекта) 2762 АВ; комплект гусениц 64 трака комби-зима (2 комплекта) 5057 АВ, подразделение отправитель: Пинежский леспромхоз, склад отправитель:склад №2, запчасти б/у; подразделение получатель: Пинежский леспромхоз, склад-получатель: склад запчастей 10 200 центральный. В нижней части акта должности кладовщиков, передавшего и принявшего ценности: ФИО6, ФИО7. Также обнаружен чек – кафе <...> <адрес> Пинежского района <адрес>, т.<...> от 06.02.2023 13:31 чек №***, в нижней части информация: пользователь ООО ГК УЛК, адрес: <адрес>, место расчетов: столовая, кассир ФИО8, в нижней части нанесен штрих-код. Обнаруженные в ходе ОМП акт и чек были изъяты и упакованы в бумажный конверт, на нем нанесена пояснительная записка, к акту приобщены фототаблицы свалки и обнаруженные там документы, перечисленные в протоколе ОМП, приобщенные к делу в конверте;.

- выпиской ФГИС ЕГРН, согласно которой по адресу: <адрес> располагается нежилое здание, офис на территории Пинежского ЛПХ в МО»...» Пинежского района Архангельской области, правообладатель: ООО «Группа компаний «УЛК»;

- объяснениями ФИО9, пояснившей, что в ООО «ГК «УЛК» она работала в период с января по февраль 2022 в должности старшего специалиста по подбору персонала, контролю за состоянием техники, учетом рабочего времени и объемов выполненных работ. В феврале 2022 она уволилась по собственному желанию, никакого расчетного листка за август 2022 она не получала, как он оказался на несанкционированной свалке, ей неизвестно;

- объяснениями ФИО10 начальника административно-хозяйственной службы ООО «ГК «УЛК» Пинежского ЛПХ, пояснившей, что в её обязанности не входит работа с твердыми бытовыми отходами, кто осуществляет вывозку отходов, куда их вывозят, ей неизвестно. На территории терминала ООО «ГК «УЛК» установлены контейнеры, мусор складируют в них, куда потом вывозится мусор, ей неизвестно. На территории ГК УЛК Пинежский ЛПХ имеется кафе-столовая, она периодически там питается, кассиром там работает ФИО11 и ФИО12., кто ответственный за вывоз мусора, ей неизвестно. В ООО ГК УЛК вопросы с договорами решает ФИО13. Ей известно, что между ООО ГК УЛК и ООО «Экоинтегратор» заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами №*** от 25.02.2020. По адресам <адрес> и <адрес> расположены объекты ООО ГК «УЛК», директор Пинежского ЛПХ в настоящее время ФИО14.;

-договором на оказание услуг по обращению с ТКО №*** от 25.02.2020, приложением к договору;

- объяснениями директора ООО ГК «УЛК» Пинежского ЛПХ ФИО14., показавшему, что работает в должности с ДД.ММ.ГГГГ между ГК «УЛК» и «Экоинтегратор» заключен договор по обращению с твердыми бытовыми отходами №*** от 25.02.2020, ему неизвестно, вывозятся ли твердые бытовые отходы с терминала до 01.02.2023. В настоящее время в феврале 2023 подана заявка Экоинтегратору на установку контейнеров, графика вывоза ТКО, что происходило с вывозкой ТКО, выгрузкой и размещением ТКО, куда и кем вывозился мусор ТКО, ему неизвестно. На территории терминала имеются склады ТМЦ, ГСМ, общежитие, РММ, эстакада погрузки ж/д вагонов, КПП и КПП №2, здание мастеров отгрузки, здание мастеров приемки, административное здание, при этом адреса: <адрес> и <адрес>, ему ни о чем не говорят;

- протоколом об административном правонарушении, который составлен правильно.

Оценивая собранные по делу доказательства, прихожу к выводу о том, что они получены уполномоченным должностным лицом ОМВД России по Пинежскому району и соответствуют требованиям допустимости и относимости, являются достаточными, у общества при наличии с региональным оператором действующего договора по обращению с твердыми бытовыми отходами имелась возможность для соблюдения требований законодательства при обращении с отходами производства и потребления, однако, юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, действия юридического лица правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, его вина является установленной.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Санкция данной статьи КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении ООО «ГК «УЛК» административного наказания суд, согласно ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность общества, не усматривается.

Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку совершенное деяние связано с нарушением охраняемых законом общественных отношений в области охраны окружающей природной среды и в области деятельности при обращении с отходами производства и потребления, при этом учитывая то, что состав вмененного обществу правонарушения является формальным само по себе отсутствие вреда и не наступление неблагоприятных последствий не свидетельствует о малозначительности деяния.

Оснований для применения ст.4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судом только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Учитывая все обстоятельства дела в их совокупности, суд считает, что оснований для административного приостановления деятельности не имеется, и считает необходимым назначить ООО «ГК «УЛК» административное наказание в виде штрафа. Суд полает, что данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Принимая во внимание изложенное, учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, вид деятельности юридического лица, его сложное финансовое положение, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, суд приходит к выводу о снижении размера назначенного административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией статьи до 50 000 рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

Срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Группа компаний «УЛК» (ИНН 2922008546, ОГРН 1112907000898), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа, в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, номер счета получателя платежа 03100643000000012400, наименование банка: Отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области, кор. счет: 40102810045370000016, БИК 011117401, ОКТМО 11648408, КБК18811601081019000140, <...>.

Копию квитанции (иной документ) в подтверждение уплаты штрафа предоставить в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев (ч.1 ст.31.5 КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (ч.3 ст.31.5 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения копии постановления.

Судья Л.Е. Ханзина

5-107/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Группа компаний "УЛК"
Суд
Пинежский районный суд Архангельской области
Судья
Ханзина Людмила Евгеньевна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pinegasud--arh.sudrf.ru
15.05.2023Передача дела судье
17.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2023Рассмотрение дела по существу
08.06.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.06.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
03.07.2023Обращено к исполнению
23.04.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее