Дело № 5-135/2023
64RS0015-01-2023-001235-28
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 декабря 2023 года г. Ершов
Судья Ершовского районного суда Саратовской области Кортышкова М.В., изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Лозновенко Андрея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, являющегося <данные изъяты>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
установила:
в Ершовский районный суд Саратовской области поступил материал об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора по АХЧ ООО <данные изъяты> Лозновенко Андрея Александровича, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.34 данного Кодекса, рассматривают судьи.
Абзацем вторым ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч. 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и разъяснений, содержащихся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (п. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Как усматривается из материалов дела, административного расследования по делу фактически проведено не было.
Само по себе вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 25 ноября 2023 года, получение материалов, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении в виде решения о проведении постоянного рейда Отделения Госавтоинспекции О МВД России по Ершовскому району, акта о проведении постоянного рейда, сведений из филиала ФГБУ «Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, не требовало значительных временных затрат и не может являться административным расследованием.
Согласно ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 (ред. от 23 декабря 2021 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:
а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абз. 2 ч.3 ст. 23.1абз. 2 ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судья районного суда при подготовке дела к рассмотрению должен разрешить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Учитывая, что административное расследование не проводилось, считаю необходимым передать протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя генерального директора по АХЧ ООО «Дорожный ремонтно-строительный участок» Лозновенко Андрея Александровича, по подведомственности мировому судье.
Место совершения административного правонарушения согласно протоколу от 22 декабря 2023 года автомобильная дорога «Ершов-Краснянка» автоподъезд к с. Перекопное Ершовского района Саратовской области.
На основании ч.1 ст. 4 Закона Саратовской области № 188-ФЗ от 17 декабря 1998 года «О мировых судьях в Российской Федерации» (с изменениями) ст. 4 Закона Саратовской области № 12-ЗСО от 16 марта 1999 года «О порядке назначения и деятельности мировых судей в Саратовской области» (с изменениями) мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков, а также в силу закона Саратовской области № 18-ЗСО от 06 марта 2000 года (с изменениями) «О создании должностей мировых судей и судебных участков в Саратовской области», Закона Саратовской области от 22 декабря 2021 года № 143-ЗСО «Об упразднении и создании судебных участков и должностей мировых судей в Саратовской области и о внесении изменений в Закон Саратовской области «О создании должностей мировых судей и судебных участков в Саратовской области» (принят Саратовской областной Думой 15 декабря 2021 года), автомобильная дорога «Ершов-Краснянка» автоподъезд к с. Перекопное Ершовского района Саратовской области территориально закреплена за судебным участком № 1 Ершовского района Саратовской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4,5, 29.5 ч. 1, 29.7, 29.12 КоАП РФ, судья,
определила:
передать протокол об административном правонарушении и иные материалы в отношении должностного лица - заместителя генерального директора по АХЧ ООО <данные изъяты> Лозновенко Андрея Александровича, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, на рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Ершовского района Саратовской области по подведомственности.
Судья: М.В. Кортышкова