Дело № 2-157/2022
УИД 44RS0013-01-2022-000184-85
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 мая 2022 года
Красносельский районный суд Костромской области в составе
председательствующего судьи Сидорова Н.Ф.,
при секретаре Васильевой О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красносельского района Костромской области к МУП «Красноетеплоэнерго» о возложении обязанности осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Красносельского района Костромской области обратился в суд иском к МУП «Красноетеплоэнерго» о возложении обязанности осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду - артезианской скважины с кадастровым номером №, расположенной <адрес>, в срок до 01.09.2022 года.
Требования истец обосновывает тем, что прокуратурой Красносельского района ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения муниципальным унитарным предприятием «Красноетеплоэнерго» (далее - МУП «Красноетеплоэнерго») требований законодательства об охране окружающей среды.
В силу ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон «Об охране окружающей среды») негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
В силу ч. 1 ст. 4.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:
- объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;
-объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду,- объекты II категории;
- объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;
- объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.
Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, установлены постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».
В соответствии с п.6 указанного постановления, к критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, является осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, хозяйственной и (или) иной деятельности на участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах», и деятельности по добыче подземных вод.
Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (ч. 4 ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Красноетеплоэнерго» зарегистрировано Управлением Федеральной налоговой службы по Костромской области ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1.2 Устава МУП «Красноетеплоэнерго» утвержденного постановлением главы администрации Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ предприятие является коммерческим юридическим лицом, имеющим обособленное имущество на праве хозяйственного ведения.
Видами деятельности предприятия являются, в том числе, содержание, техническая эксплуатация и обслуживание объектов систем газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; эксплуатация котельных, удаление и обработка твердых отходов, сбор, очистка и распределение воды и иные (п.2.1 Устава). Основной функцией предприятия является обеспечение нормального функционирования объектов газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, оказания других услуг населению, обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Установлено, для осуществления уставных видов деятельности распоряжением главы администрации Красносельского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № из казны Красносельского муниципального района в хозяйственное ведение МУП «Красноетеплоэнерго» передано муниципальное имущество согласно приложениям №№1,2,3,4,5.
На основании п.4.2 указанного распоряжения на предприятие возложена обязанность по владению, пользованию и распоряжению указанным муниципальным имуществом.
Согласно перечню муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП «Красноетеплоэнерго» передано сооружение - артезианская скважина с кадастровым номером №, расположенная <адрес>.
При этом МУП «Красноетеплоэнерго» обязанность по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, водонапорной скважины в д.<адрес> по состоянию на 28.03.2022 г. не исполнена.
Прокурором района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление и.о. генерального директора МУП «Красноетеплоэнерго» с требованиями о постановке на государственный учет объектов, находящихся в хозяйственном ведении предприятия.
По результатам рассмотрения представления, требования, изложенные в нем, предприятием не исполнены, мероприятия по постановке артезианской водонапорной скважины в д.Гридино на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не осуществлены.
В свою очередь, несоблюдение МУП «Красноетеплоэнерго» экологических требований при осуществлении уставной деятельности нарушает гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации право жителей муниципального образования на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей среды, вызванного хозяйственной деятельностью предприятия.
В соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В связи с вышеизложенным прокурор Красносельского района обратился с исковым заявлением в суд.
В судебном заседании помощник прокурора Красносельского района Лобова А.Е. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, уточнив, что спорная артезианская скважина <адрес> была передана из казны Красносельского муниципального района в хозяйственное ведение МУП «Красноетеплоэнерго» не на основании распоряжения Главы Красносельского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, как указано ошибочно в исковом заявлении, а на основании распоряжения Главы Красносельского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №.
Ответчик МУП «Красноетеплоэнерго», надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признает.
Третье лицо по делу, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - администрация Красносельского муниципального района Костромской области, надлежаще извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направило, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, решение по делу оставляет на усмотрение суда.
Выслушав помощника прокурора Лобову А.Е., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск.
Ответчик исковые требования признал полностью и добровольно, что подтвердил в своем письменном заявлении. Данное признание иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, поэтому принимается судом.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с положениями абз.2 части 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.09.2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░,-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░