Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-53/2019 от 13.03.2019

5-53/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 апреля 2019 года                                                                  г. Большой Камень

Судья Шкотовского районного суда Приморского края Косцюкевич Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении АО «Теплоэнергетическая компания»,

У С Т А Н О В И Л:

Большекаменской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения требований трудового законодательства Российской Федерации в деятельности АО «Теплоком».

31.01.2019 в АО «Теплоком» было направлено требование о предоставлении сведений и документов, согласно которому в Большекаменскую межрайонную прокуратуру необходимо было представить сведения, в том числе, о наличии в АО «Теплоком» задолженности по выплате заработной платы.

05.02.2019 в межрайонную прокуратуру поступил ответ (от 05.02.2019 № 148/75) от АО «Теплоком» за подписью и.о. генерального директора АО «Теплоком» Воробьевой О.А., согласно которому по состоянию на 04.02.2019 в АО «Теплоком» количество работников, осуществляющих трудовую деятельность в организации, составляет 406 человек. Задолженность по заработной плате отсутствует.

Вместе с тем, при уточнении полученных от АО «Теплоком» сведений о наличии задолженности по заработной плате, был получен ответ от АО «Теплоком» (от 07.02.2019 № 173/75) согласно которому в АО «Теплоком» имеется задолженность по выплате первой части заработной платы за январь 2019 года в сумме 1 394 000 руб.

В связи с невыполнением указанного выше требования, заместителем Большекаменского межрайонного прокурора Соповым В.А. 07.03.2019 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ОА «Теплоком» по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Помощник Большекаменского межрайонного прокурора Сушко В.С. в судебном заседании настаивал на привлечении АО «Теплоком» к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку представленными материалами подтверждается факт умышленного невыполнения законных требований прокурора.

Представитель юридического лица АО «Теплоком» по доверенности Фролова Ю.А. в судебном заседании вину Общества в совершении вмененного правонарушения отрицала, ссылаясь на то, что вся необходимая информация по запросу прокурора АО «Теплоком» была предоставлена в установленный срок. Ввиду того, что в первоначально запрашиваемой информации в требовании исх. № 7-8-19 от 31.01.2019 не было указано конкретного периода, за который необходимо предоставить сведения, в ответе в Большекаменскую межрайонную прокуратуру 05.02.2019 были ошибочно предоставлены сведения об отсутствии задолженности по заработной плате. В дальнейшем по требованию прокурора сведения были уточнены и дополнительно направлено письмо от 07.02.2019 № 173/75, согласно которому в АО «Теплоком» имелась задолженность по выплате заработной платы за первую часть января 2019 года в сумме 1 394 000 руб. По состоянию на 04.02.2019 задолженность по заработной плате работникам отсутствовала, ввиду того, что заработная плата за декабрь 2018 года была окончательно выплачена 01.02.2019, а обязанность по выплате заработной платы за январь 2019 года возникла бы только 15.02.2019. Умысла на предоставление недостоверной информации у АО «Теплоком» не имелось, совершенное правонарушение является малозначительным. Представитель АО «Теплоком» просила производство по делу прекратить.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, и предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1). Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (часть 2), 15 (части 1 и 2) и 18 Конституции Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи 6). Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона (пункт 2 статьи 22).

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Правонарушение может совершаться как путем бездействия, так и в виде действия. Состав является формальным. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Из материалов дела следует, что во исполнение поручения прокуратуры Приморского края Большекаменской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения трудового законодательства.

31.01.2019 в АО «Теплоком» было направлено требование о предоставлении сведений и документов, согласно которому в межрайонную прокуратуру необходимо было представить сведения, в том числе о наличии в АО «Теплоком» задолженности по выплате заработной платы с указанием периода возникновения задолженности, размера задолженности, причины образования, принимаемых мер к погашению задолженности, сроков погашения задолженности и других сведений.

05.02.2019 в межрайонную прокуратуру поступил ответ (от 05.02.2019 № 148/75) от АО «Теплоком» за подписью и.о. генерального директора АО «Теплоком» Воробьевой О.А. согласно которому по состоянию на 04.02.2019 в АО «Теплоком» количество работников, осуществляющих трудовую деятельность в организации, составляет 406 человек. Задолженность по заработной плате отсутствует.

Вместе с тем, при уточнении полученных от АО «Теплоком» сведений о наличии задолженности по заработной плате, был получен ответ от АО «Теплоком» (от 07.02.2019 № 173/75) согласно которому в АО «Теплоком» имеется задолженность по выплате первой части заработной платы за январь 2019 года в сумме 1 394 000 рублей. Имели место факты задержки выплаты заработной платы за предыдущие периоды.

Таким образом, у организации имелась задолженность по выплате заработной платы, однако сведения об этом не были представлены по требованию прокурора.

АО «Теплоком» не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно в нарушение ч. 1 ст. 6 ФЗ РФ "О прокуратуре РФ", в соответствии с которой требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу ч. 2 указанной статьи статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Событие правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждается совокупностью представленных прокурором в материалы дела относимых и допустимых доказательств: постановлением заместителя Большекаменского межрайонного прокурора Сопова В.А. от 07.03.2019; рапортом помощника прокурора Сушко В.С. от 28.02.2019; требованием от 31.01.2019 № 7-8-19; письмом АО «Теплоком» от 05.02.2019 № 148/75; письмом АО «Теплоком» от 07.02.2019 № 173/75, объяснениями исполняющего обязанности генерального директора АО «Теплоком» Воробьевой О.А. от 28.02.2019, согласно которым последняя не отрицает факт наличия задолженности по выплате заработной платы за первую часть января 2019 года в сумме 1 394 000 руб.

Какие-либо нарушения процедуры возбуждения дела об административном правонарушении отсутствуют, права и гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные КоАП РФ, не нарушены.

Доводы представителя юридического лица об отсутствии состава административного правонарушения основаны на неверном толковании норм права.

Данное правонарушение направлено против институтов государственной власти, в связи с чем, не расценивается судом как малозначительное.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, и считает целесообразным назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Руководствуясь ст. 29.7-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

АО «Теплоэнергетическая компания» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) руб.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                  Е.А. Косцюкевич

Срок предъявления к исполнению 2 года.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу. Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Приморскому краю (прокуратура Приморского края)

ИНН 2536042415

КПП 253601001,

р/с 40101810900000010002

БИК 040507001

ОКТМО 05706000

КБК 415 1 16 90010 01 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в федеральный бюджет»

5-53/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Теплоэнергетическая компания"
Суд
Шкотовский районный суд Приморского края
Судья
Косцюкевич Елена Александровна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
shkotovsky--prm.sudrf.ru
13.03.2019Передача дела судье
13.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
04.04.2019Рассмотрение дела по существу
17.06.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.06.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.07.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
26.09.2019Обращено к исполнению
01.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее