Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-37/2024 от 15.04.2024

УИД 11RS0012-01-2024-000313-26 Дело № 5-37/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Объячево, Республика Коми                                                                             08 мая 2024 года

Судья Прилузского районного суда Республики Коми Ларин Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Республика Коми, Прилузский район, с. Объячево, ул. Мира, д. 72, дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Коми дорожная компания», расположенного по адресу: 167005, <адрес>, ОГРН 1091101007271, ИНН 1101205849, КПП 110101001, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

15.04.2024 в Прилузский районный суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Коми дорожная компания» (далее – АО «Коми дорожная компания», Общество), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Законный представитель АО «Коми дорожная компания» при условии надлежащего извещения, в судебное заседание не явился, от защитника АО «Коми дорожная компания» поступили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя АО «Коми дорожная компания» и пояснения на протокол об административном правонарушении, согласно которого просит прекратить производство по делу в виду малозначительности совершенного административного правонарушения, в случае виновности АО «Коми дорожная компания», назначить минимальный размер наказания в виде административного штрафа.

По основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии законного представителя АО «Коми дорожная компания».

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, пояснения на протокол об административном правонарушении с приложениями, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из материалов дела, 11.04.2024 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району в отношении АО «Коми дорожная компания» составил протокол 11ММ000405 об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении АО «Коми дорожная компания», ответственное по содержанию и проведению ремонта автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Чебоксары-Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар, в том числе на участке с 623 км+00м по 647км+50м, расположенном на территории Прилузского района Республики Коми, в безопасном для дорожного движения состоянии, 21.02.2024 в период времени с 22 часов 00 минут до 22 часов 30 минут не обеспечило безопасность дорожного движения на вышеуказанном участке автомобильное дороги, в соответствии с требованиями стандартов норм и правил, допустило образование зимней скользкости в виде стекловидного льда, в нарушения пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, пункта 8.1 ГОСТа-Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», чем создало угрозу безопасности дорожного движения при содержании дороги.

Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ).

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения» (далее – Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ).

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст утверждён и введён в действие ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (далее – ГОСТ Р 50597-2017).

В соответствии с п. 8.1 указанного ГОСТ Р 50597-2017 требований к эксплуатационному состоянию в зимний период на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости.

Таким образом, требования указанного выше ГОСТа являются обязательными для исполнения, поскольку относятся к безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Так, между ФКУ Упрдор «Прикамье» (Заказчик) и АО «Коми дорожная компания» (Исполнитель) заключен государственный контракт на выполнение работ, в том числе по содержанию автодороги Р-176 «Вятка» Чебоксары-Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар, участок км 503+462 – км 541+359, км 541+386 – км 787+739.

Согласно пункту 7.3.3 указанного государственного контракта, Исполнитель обязан поддерживать состояние Объекта (в том числе автомобильной дороги Р-176«Вятка» Чебоксары-Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар) содержания в соответствии с требованиями Технического задания, для обеспечения круглогодичного проезда автомобильных транспортных средств по Объекту, создания условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения.

В соответствии с пунктом 7.3.25 государственного контракта, Исполнитель обязан организовать дорожно-патрульную службу (ДПС) и ежедневный (без исключения выходных и праздничных дней) мониторинг автодорог с ведением Журнала ежедневных осмотров. Исполнитель обязан ежедневно, а при неблагоприятных и особо неблагоприятных условиях погоды - круглосуточно, производить патрулирование и постоянное наблюдение за состоянием дорог с целью принятия оперативных мер по предупреждению возможных причин ограничения и прекращения движения, дорожно-транспортных происшествий, устранения мелких повреждений элементов Объекта и ликвидации возникших препятствий для движения.

Изложенные обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что ответственность по содержанию и проведению ремонта автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Чебоксары-Йошкар-Ола-Киров-Сыктывкар возложены на АО «Коми дорожная компания».

Таким образом, субъектом административного правонарушения является АО «Коми дорожная компания», поскольку на данное юридическое лицо возложена обязанность по содержанию указанной автомобильной дороги в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, а учитывая явные нарушения безопасности дорожного движения, указанному выше юридическому лицу необходимо было своевременно принимать меры по обеспечению безопасности дорожного движения, чего сделано не было.

Совершение административного правонарушения, наряду с протоколом об административном правонарушении, подтверждается:- рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Прилузскому району от 21.02.2024; - решением о проведении постоянного рейда от 19.02.2024; - протоколом инструментального обследования от 21.02.2024 и фототаблицей к нему; - актом о проведении постоянного рейда от 21.02.2024; - свидетельством о поверке средства измерения; - государственным контрактом с приложениями; - регламентом оценки качества и приемки дорожных работы; - уставом АО «Коми дорожная компания»; - свидетельством о государственной регистрации юридического лица; - свидетельством о постановке на учет в налоговом органе; - пояснения АО «Коми дорожная компания» на протокол об административном правонарушении с приложениями.

Доказательств, подтверждающих принятие Обществом всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, Обществом не представлено.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

АО «Коми дорожная компания», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях АО «Коми дорожная компания» события и состава вменяемого административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении в отношении АО «Коми дорожная компания» составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Объектом правонарушения, совершенного Обществом, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Характер посягательства свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере. Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении негативных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении Общества к соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги.

На основании изложенного, основания для признания правонарушения малозначительным, отсутствуют.

При установленных обстоятельствах, прихожу к выводу о необходимости применения к АО «Коми дорожная компания» административного наказания в виде наложения административного штрафа.

Оснований для применения положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ не установлено и суду не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Акционерное общество «Коми дорожная компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель УФК РФ по Республике Коми (МВД по Республике Коми, л/с07071148520), ИНН 1101481581, КПП 110101001, ОКТМО 87624000, БИК 018702501, кор./счет 40102870245370000074, счёт 03100643000000010700 в отделении – НБ Республика Коми, КБК 18811601123010001140, постановление суда №5-37/2024, протокол 11ММ000405 от 11.04.2024, УИН 18810411240120000430.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате штрафа представить в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в Прилузский районный суд Республики Коми.

При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья -                                                   Е.А. Ларин

5-37/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Коми дорожная компания"
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Ларин Е.А.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
priluz--komi.sudrf.ru
15.04.2024Передача дела судье
15.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
08.05.2024Рассмотрение дела по существу
08.05.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.05.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее