Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-56/2023 от 22.09.2023

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нарьян-Мар                                                                         20 октября 2023 года

Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Эрдле Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница им. Р.И. Батмановой», ОГРН , ИНН ,

УСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница им. Р.И. Батмановой» (далее ГБУЗ НАО «НОБ», Учреждение), осуществляющее деятельность по адресу: 166000, Ненецкий автономный округ, <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время грубо нарушило требования, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), выразившееся в несоблюдении установленных требований к организации круглосуточной работы врача-кардиолога в ГБУЗ НАО «НОБ», на базе которого организовано первичное сосудистое отделение по оказанию круглосуточной специализированной медицинской помощи больным с угрожающими жизни состояниями (острый коронарный синдром и др.), не проведении проверок в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, направленных на выявление, предупреждение нарушений при оказании медицинской помощи, принятии мер для улучшения деятельности медицинской организации и медицинских работников, создающих реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Юридическое лицо – ГБУЗ НАО «НОБ» извещено о дате, времени и месте судебного заседания, своих представителя и защитника в суд не направило, представитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в судебное заседание также не явился, согласно поступившему ходатайству просил рассмотреть дело в их отсутствие, требования о привлечении Учреждения к административной ответственности поддерживает.

При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении при данной явке.

Исследовав протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании), медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

В соответствии с п. 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 № 852 (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности), осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 и подпунктами «а», «б» и «г» пункта 6 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Как следует из подп. «а» и «б» п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также требования: по соблюдению порядков оказания медицинской помощи, утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и по соблюдению требований, предъявляемых к осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных в соответствии со ст. 90 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Из ч. 10 ст. 19.2 Закона о лицензировании следует, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 7 приложения №30 к Приказу Минздрава России от 15.11.2012 № 918н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями», регламентирующего Правила организации деятельности кардиологического отделения с палатой реанимации и интенсивной терапии для больных с острым коронарным синдромом (первичного сосудистого отделения), штатная численность Отделения устанавливается руководителем медицинской организации, в составе которого создано Отделение, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением №31 к Порядку оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, утвержденному настоящим приказом.

Согласно абз. 1 п. 12 этого же приложения №30, Отделение осуществляет оказание круглосуточной медицинской помощи больным с угрожающими жизни состояниями (острый коронарный синдром и другие), доставленным бригадами скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

В силу п. 2 приложения №31 к Приказу Минздрава России от 15.11.2012 № 918н, рекомендуемые штатные нормативы кардиологического отделения с палатой реанимации и интенсивной терапии для больных с острым коронарным синдромом (первичного сосудистого отделения) составляют – один врач-кардиолог на 15 коек и 4,75 (для обеспечения круглосуточной работы).

Кроме того, в соответствии с п. 3.9.7 Приказа Минздрава России от 10.05.2017 № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи», утверждены критерии качества специализированной медицинской помощи взрослым при левожелудочковой недостаточности.

Согласно п. 11 Приказа Минздрава России от 31.07.2020 № 785н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности», целевые (внеплановые) проверки проводятся: при наличии отрицательной динамики статистических данных, характеризующих качество и безопасность медицинской деятельности медицинской организации, в том числе установленной в результате проведения плановой проверки, а также во всех случаях летальных исходов.

При этом в силу п. 20 вышеназванного Приказа, по результатам плановых и целевых (внеплановых) проверок Комиссией (Службой) и (или) Уполномоченным лицом составляется отчет, включающий, в том числе, выработку мероприятий по устранению выявленных нарушений и улучшению деятельности медицинской организации и медицинских работников.

Из представленных материалов следует, что в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзора) по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, выявлены нарушения, допущенные ГБУЗ НАО «НОБ» в период с ДД.ММ.ГГГГ (от даты смерти первого пациента с острым инфарктом миокарда) по настоящее время, в части несоблюдения установленных требований к организации круглосуточной работы врача-кардиолога в Учреждении, на базе которого организовано первичное сосудистое отделение по оказанию круглосуточной специализированной медицинской помощи больным с угрожающими жизни состояниями (острый коронарный синдром и другие), непроведение проверок в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, направленных на выявление, предупреждение нарушений при оказании медицинской помощи, принятие мер для улучшения деятельности медицинской организации и медицинских работников, при наличии отрицательной динамики статистических данных – значительного роста больничной летальности от инфаркта в 2022 году, а также в случае летального исхода в 2023 году, которые создают реальную угрозу причинения вреда и здоровью жизни граждан.

По данному факту должностным лицом Территориального органа Росздравнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в отношении Учреждения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены время, место и обстоятельства его совершения, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной на основании соответствующего решения от ДД.ММ.ГГГГ и согласованной с прокурором, в ходе которой выявлены вышеперечисленные нарушения, выпиской из реестра лицензий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающей наличие лицензии на осуществлении медицинской деятельности ГБУЗ НАО «НОБ», выпиской из ЕГРЮЛ, штатным расписанием Учреждения, приказом от ДД.ММ.ГГГГ и.о. главного врача Учреждения об утверждении коечного фонда на 2023 с соответствующим приложением к нему, пояснительной запиской главного врача ГБУЗ НАО «НОБ» о наличии 13 коек по профилю «кардиология», в связи с чем в стационаре не предусмотрено круглосуточное дежурство врача-кардиолога, большинство дежурств по терапевтическому отделению осуществляется врачами, имеющими сертификат по специальности «кардиология», заключениями экспертизы качества медицинской помощи (ЭКМП) от ДД.ММ.ГГГГ , выявившей нарушения п. 3.9.7 Приказа Минздрава России от 10.05.2017 № 203н, медицинским документами на имя ФИО3

Оценив собранные и исследованные по делу доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, прихожу к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность ГБУЗ НАО «НОБ», а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании совокупности перечисленных выше доказательств.

Протокол об административном правонарушении, формирующий объем обвинения по делу, составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным на то лицом.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учреждением не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в связи с чем суд квалифицирует действия ГБУЗ НАО «НОБ» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

За совершенное правонарушение юридическое лицо ГБУЗ НАО «НОБ» подлежит административному наказанию, при определении которого суд учитывает характер совершенного правонарушения, иные заслуживающие внимания обстоятельства, влияющие на административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для назначения меры административного наказания в виде предупреждения, а также освобождения юридического лица от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения, не имеется, учитывая обстоятельства, наличие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Принимая во внимание характер правонарушения, совершенного юридическим лицом, являющимся бюджетным учреждением, имущественное и финансовое положение ГБУЗ НАО «НОБ», отсутствие отягчающих обстоятельств, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа, с применением ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница им. Р.И. Батмановой» ОГРН , ИНН , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Разъяснить, что штраф необходимо уплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: ИНН , КПП , Получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельская область) (Территориальный орган Росздравнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу), Банковский счет , Казначейский счет , Банк получателя: Отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, БИК , КБК , ОКТМО , УИН , наименование платежа: административный штраф по постановлению суда .

В соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<данные изъяты>

5-56/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница"
Другие
Горунов Алихан Нурмагомедович - главный врач
Суд
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа
Судья
Эрдле Юрий Викторович
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
nariyanmarsky--nao.sudrf.ru
22.09.2023Передача дела судье
25.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
20.10.2023Рассмотрение дела по существу
23.10.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.11.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
13.11.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее