В суде первой инстанции дело рассмотрено
судьей Сурниным Н.В.
Дело № 12-237/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 марта 2021 года гор. Хабаровск
Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу защитника Бубона К.В. на постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 25 января 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Зеленова А. В., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОП №5 УМВД России по г.Хабаровску Кулик Т.О. (далее-должностное лицо) 24 января 2021г. в отношении Зеленова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст.20.2 КоАП РФ (л.д.3).
Постановлением судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 25 января 2021г. Зеленов А.В. признан виновным в совершении инкриминируемого административного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (л.д.39-42).
Защитник Зеленова А.В. – Бубон К.В. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит судебное постановление отменить ввиду его необоснованности, а производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника Бубона К.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ), которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 того же Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
В соответствии с п.1 ст.3, п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона № 54-ФЗ проведение публичного мероприятия основывается, в том числе, на принципе законности - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, Зеленов А.В. 23 января 2021 г., в нарушение требований Федерального закона № 54-ФЗ, в период времени с 12.50 до 14.15 часов участвовал в несанкционированном публичном мероприятии с количеством участников около 250 человека – шествии, проходившем в г.Хабаровске, по маршруту: площадь им. В.И.Ленина - улица Муравьева-Амурского – Комсомольская площадь – площадь им.В.И. Ленина.
При этом Зеленов А.В., создавая массовость, передвигался по тротуару в составе колонны людей, которая полностью перекрывала пешеходную часть, что повлекло создание помех движению пешеходов. На неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении участия в несанкционированном мероприятии, в том числе озвученных с помощью звукоусиливающих устройств, не реагировала, продолжала участие в публичном мероприятии.
Действия Зеленова А.В. квалифицированы по части 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Установленные судьей районного суда обстоятельства административного правонарушения и вина Зеленова А.В. подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, получивших надлежащую правовую оценку судьи районного суда в судебном постановлении в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.
Доводы заявителя жалобы о то, что Зеленов А.В. 23 января 2021г. не находился на площади им.В.И.Ленина в г.Хабаровске не влияют на квалификацию его действий, поскольку он привлечен к ответственности за участие в несогласованном с органами местного самоуправления публичном мероприятии – шествии, проходившем по центральным улицам г.Хабаровска и создавшем помехи в движении пешеходов.
Протокол об административном правонарушении, вопреки утверждению автора жалобы, отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит полное описание объективной стороны правонарушения, указание на статьи Федерального закона № 54-ФЗ, нарушение которых допущено Зеленовым А.В., статью с приведением её части КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за совершение вмененного Зеленову А.В. правонарушения, и иные сведения, предусмотренные указанной выше правовой нормой.
Ссылки жалобы, об отсутствии необходимости применения административного задержания по делу, на законность привлечения Зеленова А.В. к ответственности не влияют.
Согласно ч. 3 ст. 27.5 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
Анализ материалов дела показывает, что административное задержание отвечало критериям, вытекающим из статей 22 и 55 (часть 3) Конституции РФ во взаимосвязи с подпунктом «c» п. 1 ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в силу которого законным признается задержание лица, произведенное с тем, чтобы оно предстало перед компетентным органом по обоснованному подозрению в совершении правонарушения или в случае, когда имеются достаточные основания полагать, что необходимо предотвратить совершение им правонарушения или помешать ему скрыться после его совершения.
Применение к Зеленову А.В. данной меры было обусловлено характером правонарушения, являлось соразмерным, разумным и необходимым в конкретных обстоятельствах настоящего дела для достижения целей, предписанных Конституцией РФ и Конвенцией. Административное задержание применялось должностным лицом в рамках установленных законом полномочий, цели и критерии его применения были соблюдены. Каких-либо оснований полагать о злоупотреблении властью должностным лицом, производившим административное задержание Зеленова А.В., не имеется.
Таким образом, при применении административного задержания сотрудники полиции действовали в условиях, когда были достаточные основания полагать, что применение данной принудительной меры необходимо.
Ссылки автора жалобы на ст.31 Конституции Российской Федерации, ст.10, 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950) о том, что Зеленов А.В. имеет право участвовать в мирных публичных мероприятиях, в данном случае основанием для удовлетворения жалобы не являются, поскольку такое право не является абсолютным.
Согласно ч.2 ст.11 указанной Конвенции «осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц».
Зеленов А.В., имея право выражать свое мнение, путем участия в публичном мероприятии, вместе с тем должен соблюдать и предусмотренные законом требования, которым в вышеизложенных целях предусмотрен ряд ограничений и правил. Реализуя свое право, Зеленов А.В. не должен ущемлять права других граждан, в данном случае пешеходов, которым он своими действиями создал помехи в движении.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Зеленова А.В. в совершении административного правонарушения, материалы дела не содержат. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьей определены правильно, процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно разрешить дело, не допущено.
Таким образом, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Зеленова А.В. не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Хабаровска от 25 января 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Зеленова А. В. оставить без изменения, а жалобу его защитника Бубона К.В. – без удовлетворения.
Судья
Хабаровского краевого суда Ю.Г. Старков